московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

влияние матов



  Танюшик  Хотелось бы узнать, какие существуют объективные данные по влиянию матов (сквернословия вообще) на человека, его организм, его самочувствие. Один мой приятель, по его словам, не переносит матерных слов, сам никогда их не использует, а если слышит их в большом количестве, то даже заболевает.  

 2008-11-22  17:14:45
  Belyanin  почитайте Жельвиса В.И. - он мат оправдывает
Жельвич В.И. Психолингвистическая интерпретация инвективного воздействия. Автореф. ... докт. филол. н. - М., 1992. - 51 с.
Жельвис В.И. Проблема проникновения табуированной обсценной лексики в текст художественного произведения.// Художественный текст: Проблема изучения. Тезисы выступления на совещании.- М., 1990. - с. 92-98.

на самом деле проблема очень непростая. архетипичность мата пугает. его распространенность не радует. его неприятие понятно, но труднообъяснимо. иногда он нужен, но чаще - это проявление агрессии.

====================================
- Очень часто, особенно среди молодежи, которая находится в совершенно иной языковой среде, основы чужого языка начинают закладываться именно с нецензурной лексики, т.е. посылают куда подальше уже не на русском. Чем это объясняется?

- Это чисто молодежное явление. На Кубе меня просили научить мату, в Америке мои студенты интересуются молодежным сленгом. Возможно, молодежь в целом любит инвективы, и именно поэтому начинает изучение языка с этого, но подобное пройдет. Я считаю, что сленг знать надо, а использовать не обязательно. За чистоту языка, действительно, надо бороться очень серьезно. Когда с экрана телевизора идет мат в детское время – это заставляет меня переключаться на канал «Культура».
http:// mytashkent.uz/2008/05/01/bilingvalnaya-shizofreniya-eto-neudobno/
=========================================



Отправка отредактированного (11-24-08 17:36)  

 2008-11-24  17:36:16
  inna granina  Я набрала в поисковой системе словосочетание «физиологическое влияние мата на человека» и вышла на ряд ссылок. www.telopa.com.ua/article/print/035.html
В этой статье в частности говорится, что в течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами. Первая из них состояла из людей, в разговоре не обходившихся без матерщины, вторая - принципиально не использующих в обиходе "крепких" словечек. И вот что показали многолетние наблюдения. У "матерщинников" очень быстро появлялись возрастные изменения на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их официального возраста.
В другой статье: pttl12.ru/pub/1/47_1.php приводятся данные о частоте употребления мата в нашей стране и об исследованиях биологов о влиянии мата даже на генетический код человека. По информации Фонда «Общественное Мнение» сегодня около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения её никогда не употребляют. При этом 64% против 32% считают, что употребление мата в речи недопустимо ни при каких обстоятельствах. Расхождение между желаемым и реальным очевидно.
От себя хочу добавить, что, постоянно употребляя мат для обозначения людей, объектов, явлений, человек создает для себя такую картину мира, в которой не остается места ничему светлому и чистому. Это рано или поздно приведет его к депрессии и соматическим болезням.

  

 2008-11-24  23:29:57
  Танюшик  К сожалению, нигде не описываются изменения как процессы, происходящие под влиянием употребления мата, а лишь результаты наблюдений...  

 2008-11-25  17:26:04
  olnba  а в чем или в ком вы пытаетесь найти изменения  

 2008-11-25  22:18:28
  Belyanin  изменения на клеточном уровне = звучит немного мистично.
сколько человек было обследовано? какими методами? как долго проводилось исследование? есть ли корреляция с уровнем образования? с питанием? с проживанием в разных регионах?
такие вопросы задали бы мне на защите этого положения в Ученом совете.

  

 2008-11-26  01:08:21
  olnba  Я бы еще на Ученом совете спросил бы Вас- А какая цель всего этого?
Где это можно применить?
Клеточный уровень-это тело-это структура ,а не функция.
Таких клеток очень много на кладбищенском дворе.  

 2008-11-26  12:41:32
  Тоже психолог  Нецензурная брань переключает внимание.
Например, заходите Вы в помещение, а на Вас никто внимания не обращает. Используете пару заветных слов и внимание переключается мгновенно.
Понятно, что в целом социум оценивает матершину негативно, т.к. мало кому нравится, что их внимание переключают без спроса.

По этой же причине люди, которым не хватает развития внимания, могут использовать вообще только "мат, союзы и предлоги". Т.е. создаются множественные сигналы для переключения своего внимания как непроизвольного, в силу того, что, скажем, предпроизвольное или произвольное по каким-то причинам не срабатывают.

  

 2008-11-30  12:10:38
  olnba  Если точнее-существует два состояния- слишком фиксированное внимание и рассеянное внимание.
Проблема -как выйти .
Выйти -путем переключения внимания на другие терминалы равной значимости  

 2008-12-05  18:39:03
  Тоже психолог  Выйти куда и откуда?
Что Вы называете терминалами?  

 2008-12-29  11:26:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология