московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Онтолингвистика



  Anna_P  Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте, где почитать про становление понимания текста у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста? или все-таки, согласно концепции К.Ф.Седова, полное понимание текстов им еще недоступно?  

 2008-11-23  14:47:44
  olnba  Любой текст состоит из слов,которые явл единицей текста
Если человек знает толкование всех слов в тексте-значит он его
поймет
Если хотя бы одно слово он не сможет объяснить-значит смысла ему не постичь  

 2008-11-24  13:56:49
  Belyanin  детская речь подробно описана у Ушаковой

Ушакова Т.Н. Психолингвистика : учеб. для вузов под ред. Т. Н. Ушаковой.- Москва :Per Se , 2006 (Екатеринбург: Уральский рабочий - 415 с.ил., портр.,21 см. - ISBN 5-9292-0144-7 (В пер.) ББК: Ю935.132-46я73-1 Ш100.23я73-1

  

 2008-11-24  17:29:01
  Anna_P  Большое спасибо, Валерий Павлович!
Olnba, не могу полностью согласиться. Значение может зависеть именно от сочетания слов (те же фразеологические обороты, метафоры и т.д.)  

 2008-11-25  20:59:07
  olnba  посмотрите в словаре что такое ЗНАЧЕНИЕ слова
Из слов состоят фразы!!!
Слово может иметь несколько дефиниций! вот в чем проблема
В Определенном контексте подходит одна дифиниция! в другом !другая
И как можно сравнивать значение слова со значением фразы
Пришлите источник этих знаний  

 2008-11-25  22:16:15
  Belyanin  = Слово может иметь несколько дефиниций! вот в чем проблема =
не могли бы Вы привести эти несколько дефиниций слова.
не очень понятно, о чём конкретно идёт речь.
и как это связано с детской речью

  

 2008-11-26  01:11:34
  olnba  Разговор начинался-см первое послание- о ПОНИМАНИИ ТЕКСТА у детей и др
Теперь возьмем Большой толковы словарь русского языка (РАН 1998)
ДЕФИНИЦИЯ- определение значения слова
Теперь на этой же странице смотрим слово
ДЕТИ- имеет 3 дефиниции т.е 3 значения и каждое подходит только
к определенному контексту.
ДЖАЗ- имеет 2 дефиниции
И так далее...откройте любой толковый словарь и сами убедитесь.
Единицей речи является слово- это я надеюсь понятно всем.
Если слово не понято или не правильно понято-смыл теряется-не будет ПОНИМАНИЯ.
Можно сравнить с Азбукой Морзе( где единицей передачи инфо явл точка и тире) - измените точку на тире или наоборот-
и что произойдет???  

 2008-11-26  12:19:40
  Belyanin  Однословные предложения
сначала ребенок говорит словами, которые обладают коммуникативной силой предложений, но являются однословными предложениями. Одно слово (107) может иметь несколько значений, которые определяются только по неречевому контексту
детское слово значение
(107) Мама! Мама, дай!
Вот мама.
Я хочу есть

Белянин В.П. Психолингвистика. - 6-е изд.- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2006. с. 38

  

 2008-11-26  19:04:32
  olnba  Поэтому я и говорю-назовите это Речью ребенка,
А Души во всех ваших теориях нет и наверное не будет.  

 2008-11-26  21:22:57
  Belyanin  душа - понятие ненаучное.

  

 2008-12-02  02:52:02
  Тоже психолог  Психология - наука о душе.  

 2008-12-02  12:36:29
  Belyanin  Психология (psychology) – наука, изучающая психику и сознание человека, а также его поведение. Психология оперирует такими основными понятиями, как память, рациональное и иррациональное мышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи с поведением человека.
adhd-kids.narod.ru/articles/glossary.html#p

Душа́ (греч. ψυχή, лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать.
ru.wikipedia.org/wiki/Душа

а поскольку психология и религия это разное, то в психологии о душе говорят мало.

Психолингви́стика — дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания.
ru.wikipedia.org/wiki/Психолингвистика

поэтому в психолингвистике ничего не говорят о душе. не надо привносить в науку то, чего там нет и не предполагалось.
хотите изучать душу - идите в церковь.

  

 2008-12-02  17:28:05
  olnba  Psychology= Psycho+ logy=Учение о Душе
Согласны?
А то, что прикрываясь этим названием не изучается Душа , а изучается
мозг и стимул-ответные реакции те- структура -это совершенно ясно!
Я уже не говорю что происходит просто =оперирование= понятиями
как сознание, мышление , личность и пр. и не дается определение кто же на самом деле есть-ЧЕЛОВЕК.
И назвались бы-стимул-ответная наука.
Вы посмотрите снова на определения ,которые Вы дали выше-( Психология и Душа).
Одно и тоже--- но первое это структура а второе -функция, которая оживляет структуру.  

 2008-12-05  18:23:37
  kate  Становление понимания текста у детей происходит от потребности самих детей познать его. Если захочет ребёнок узнать о чём рассказывает то или иное произведение- он об этом непременно узнает.
Становление понимания зависит, на мой взгляд, от качества преподавания конкретного учителя, его знаний и желания донести тот или иной текст до детей!  

 2008-12-06  22:20:21
  olnba  Он узнает ,когда вырастет но это поздно.
Плачевно когда передача знаний зависит от конкретного учителя
Нужна строгая технология передачи любого учебного материала ,но ее нет.
Все что видно -это удлинение или уменьшение срока учебы в школе.
Продвинутые или нет школы или как их теперь называют.Деление детей на умных и пр А итог не меняется.  

 2008-12-08  18:00:11
  Belyanin  = Нужна строгая технология передачи любого учебного материала ,но ее нет. =
существует целых 4 методики преподавания русского языка в самом стандартном понимании. 4 типа учебников, 4 типа подхода и анализа языка. какой из них, по Вашему мнению, не является строгим и технологичным? о какой технологии идёт речь?

  

 2008-12-08  20:52:55
  olnba  Ну а как тогда с качеством усвоения?
Здесь как?
Одни получают =5= другие =3= а другие убегают с уроков и со школы??
Значит методики не работают-да хоть 10 шт- что из этого.
Вы же прекрасно знаете что мы имеем на выходе из школы.  

 2008-12-08  21:28:25


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология