московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психолингвистика -сегодня (speaking now)^



  kate  При изучении психолингвистики у меня возникли некоторые
вопросы.
1. Психолингвистика больше используется как прикладная наука?
2. Была ли проведена классификация речеведческих единиц: есть ли работы (исследования. эксперименты) по изучению кодов, определённых сигналов, которые выражают определённую семантику, что позволяет нам изучить субъект (личность), узнать о его ярко- выраженных чертах или наклонностях?
3.Только ли операторы языковые средства? Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека?
4. Если психическое отражение реальности личностью индивидуально, то что будет, если изменять условия окружения (социума)?. Есть ли интересные работы с такими экспериментами?
Заранее спасибо всем, кто откликнулся.
С уважением, kate.

  

 2008-12-06  22:11:16
  olnba  Я думаю пп 3 и 4 наиболее актуальны
Сначала нужно разобраться с Человеком как Причина а затем и разбираться что он делает и почему.
У нас все наоборот- изучают Следствие ,чтобы понять кто говорит и почему так ли иначе  

 2008-12-08  18:06:01
  kate  Отчасти согласна с вашим мнением, отчасти нет. Если разбираться с Человеком- можно в такие дебри зайти- что потом трудно будет найти эту самую Причину! Человека характеризует речь: как говорит, какова интонация, манера и произношение, ритм, темп. Языковые средства в купе с жестами дают потрясающие результаты в изучении личности. Мне вот что интересно, есть ли определённые "слова-сигналы"и их классификация; чтобы ясно или с большей точностью определять индивидуальные черты (качества) Человека?  

 2008-12-08  23:55:09
  Belyanin  1. Психолингвистика больше используется как прикладная наука?
В США, Голландии, В.Британии - да. В России - нет. в России это больше гуманитарная дисциплина.

2. Была ли проведена классификация речеведческих единиц:
нет. слишком сложно. неоднозначна связь.

3. Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека?
для психологи важнее человек, для лингвиста - язык. для психолингвиста - в зависимости от задачи. которую ставит жизнь.

4. что будет, если изменять условия окружения
речь поменяется. но есть микросреда, которая может оставаться прежней. и человек может не измениться даже в большом контексте *например, в эмиграции, если живут в замнутой диаспоре.

  

 2008-12-09  08:18:38
  olnba  
Если разбираться с Человеком- можно в такие дебри зайти- что потом трудно будет найти эту самую Причину!

--потрясающий вывод!если уж с ним не разбираться , то зачем эти все науки-главное для кого? Для того чтобы писать на полку?

Языковые средства в купе с жестами дают потрясающие результаты в изучении личности.

-вы получите характеристику на человека в настоящем времени- те на момент получения результата.
А как насчет улучшения способностей, улучшения IQ, выявлении причин почему у него сейчас одно состояние а через час -другое???
Ну будете помещать человека в разные среды-получите соответствующую реакцию(это и так ясно) и что?--процесс ради процесса?  

 2008-12-09  12:02:31
  Belyanin  2olnba
= зачем эти все науки-главное для кого? =
речь не идет обо всех науках. речь идет только лишь о психолингвистике.

= улучшения IQ =
этим психолингвистика не занимается. у нее другой предмет и другие задачи. вы не можете требовать от колеса, чтобы оно было стереосистемой.

= выявлении причин почему у него сейчас одно состояние а через час -другое =
скорее всего, это МДП, лабильность, внешний локус контроля или еще что-то, что не имеет никакого отношения к психоЛИНГВИСТИКЕ.
есть специализация, и пекарь не должен плести лапти. не его ума это дело.

=(это и так ясно) =
кому ясно? что ясно? как ясно?

  

 2008-12-09  17:18:07
  olnba  3.Только ли операторы языковые средства? Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека?
4. Если психическое отражение реальности личностью индивидуально, то что будет, если изменять условия окружения (социума)?. Есть ли интересные работы с такими экспериментами?


Я ответил на эти пп

Сначала нужно понять КТО говорит

И слово ПЛ-обозначает языкознание Духа.
Ну мы опять о том же--главное название красивое  

 2008-12-09  18:37:26
  olnba  Материал из Википедии =

Психолингви́стика — дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Возникла в 1950-х гг.

==это к предыдущему ответу и к п 4
И кто мыслит и у кого сознание?

Вам туда нельзя-запрет  

 2008-12-09  18:53:19
  Belyanin  = И кто мыслит и у кого сознание? =
взаимодействие, но не само сознание. иначе она превратится в психологию.
а что именно Вы хотите выяснить с помощью психолингвистики? может быть для этого более пригодны другие дисциплины? ведь для того, чтобы открутить гайку можно использовать и гаечный ключ, и пассатижи, или спилить нафиг вообще.
в чём проблема-то?

  

 2008-12-09  20:16:45
  olnba  Интересно понять что делается в науке , которая в своем названии употребляет слово =Дух= ,не имея малейшего представления о нем
и не давая четкого определения этому слову.  

 2008-12-10  15:00:16
  Belyanin  = Языковеды прошлых веков писали о том, что язык — это деятельность духа и отражает культуру народа. =
это прошлый век.
= Психология (греч. ψυχή — душа и логос — слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) — наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании.=
про дух тут никто не говорит.
и давать определение духу никто не будет. не научное это дело.

Психолингвистика занимается
* описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи,
* изучением функций речевой деятельности в обществе,
* исследованием связи между речевыми сообщениями и свойствами участников коммуникации (превращение намерений говорящего в сообщения, интерпретация их слушающим),
* анализом языкового развития в связи с развитием личности.
тоже из Википедии. если Вы хотите, чтобы ПЛ-ка занималась изучением духа, напишите тезисы на конференцию. (скоро повешу). и послушайте, что Вам на это скажут. зачем расширять предмет НАУКИ до изучения паранаучных явлений? зачем Вы хотите, чтобы другие что-то делали? Для чего Вам надо, чтобы ДРУГИЕ изучали то, что интересно ВАМ?

  

 2008-12-10  17:26:36
  olnba  * описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи,

- если существуют механизмы, то кому они принадлежат кто ими управляет?

*анализом языкового развития в связи с развитием личности.

- что такое личность?или участники коммуникации?Равны ли у них состояния ? Почему один не может понять другого в этом общении?

У меня лично возникают эти вопросы- а ответов нет в науке которая имеет
название ДУХ+ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Как можно изучать производное от функции,которую никто не знает?
Конечно,как вы сказали,- что хотят то изучают. И так и происходит.
Но все исследования направляются затем в сторону индивида, личности, человека, для того чтобы определить его сиюминутное состояние.

* Для чего Вам надо, чтобы ДРУГИЕ изучали то, что интересно ВАМ?

-существует точка зрения, изучив которую и наложив на нее все что изучается, я нашел ответы на проблемы ,которые исследуются
в ПЛ, да и не только в ней. Я говорю только что такая точка зрения существует и право других ознакомится с ней.
И говорить что чтение книги -заманивание в =секту= -это смешно в 21 веке  

 2008-12-11  16:38:04
  kate  Человека надо изучать РАЗУМНО и в котексте ВРЕМЕНИ, а не углубляться в философские изыскания и "переливать из одного в другое".
В данный момент мне интересен человек, как носитель языка, культуры, отражённой системы мира. Если надо будет узнать отдельно какой-то субъект- познакомлюсь!;)
P.s.-Всё почти пишется на полку, за исключением только того, что интересует лично тебя!;)  

 2008-12-27  23:08:56
  olnba  Интересно какими инструментами вы будете изучать человека?
Что значит РАЗУМНО и какие критерии этой разумности? и тем более
в =котексте= ВРЕМЕНИ
И самое главное что вы подразумеваете под= ЧЕЛОВЕК=  

 2009-01-12  17:55:42
  Zeka  Здравствуйте! Нужна ваша помощъ! Подскажите нужную литературу для написания курсовой по общей психологии на тему: Сущность и содержание психолингвистического исследования речи. Спасибо!"  

 2009-02-12  16:35:28


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология