московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

мнемосубъективность



  логизмик  Субъективность представима следующей схемой.
Схема субъективности:
В <-> П <-> М
Где:
В - восприятие.
П - память.
М - мышление.
<-> - связи между ними.
Как видно из этой схемы память является системообразующим фактором субъективности ибо в отличии от восприятия и мышления которые связаны друг с другом опосредованно(посредством памяти), память напрямую связана и с восприятием и с мышлением.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том что если мы хотим изменить субъективность то начинать желательно с изменения памяти ибо изменив память мы практически одновременно изменим и восприятие и мышление ибо память связана с ними напрямую.  

 2009-03-26  02:12:41
  Belyanin  1. а как Вы меняете память?
2. как Вы определяете субъективность?

  

 2009-03-26  02:59:34
  Селена  логизмик писал(а):

> Исходя из всего вышеизложенного можно сделать закономерный
> вывод о том что если мы хотим изменить субъективность то
> начинать желательно с изменения памяти ибо изменив память мы
> практически одновременно изменим и восприятие и мышление ибо
> память связана с ними напрямую.

Красивый посыл. Жаль, что он подобен попытке изобрести вечный двигатель или познать абсолютное знание.
Субъективность как скорлупа, наша объективная данность, можно лишь изменить, грубо говоря, субъективность А на субъективность Б.

Можно посчитать человека венцом, конечным пунктом, потолком творения природы. И тогда кажется, что до объективности лишь рукой подать - остаётся лишь расширить содержание памяти (уж если менять её, так не в какую-либо сторону - сикось-накось, а жахнуть по всем направлениям, чего мелочиться! ). Но и тут - поди ж ты!
Допустим, найдётся способ накачать свой тезаурус как в "Матрице".
А как быть с системой ценностей? Ведь она подразумевает иерархию, предпочтение, даже при полном понимании взаимосвязанности. А это установки на восприятие одного и игнор. другого - как минимум.
Как быть с личными переживаниями, предпочтениями, опытом, ориентиром "нравится-не нравится", "приятно-не приятно", который зависит не только от того, достиг ты цели или нет.
Как быть с системой анализаторов, с теми анализаторами, которых у нас нет (и которые есть у тех, кто эволюционно ниже человека и людей вроде йогов, медиумов, экстрасенсов)?
Как быть с задатками, с типом нервной системы?
Как быть с тем человеческим пределом, на который мы можем рассчитывать и выше которого, хоть штаны порви, - не прыгнешь. ("Подумал" муравей о Боге и привиделась ему божественная добрая матка, которая... и дальше - по возможностям муравьиной логики.) А, имея предел, как охватить объективный мир?

В каком направлении не меняй содержание памяти (в её широком смысле), от одной субъективности придёшь к другой.

Наверное, можно говорить лишь об относительной объективности. Вроде той, на которую претендует наука.
Только для этого не нужно особо изощряться над своей памятью, разве что усваивать научные изыскания, вплетая их и в свой тезаурус, и в систему ценностей, и в установки. Только вот индивидуальные особенности, в том числе и нервной системы, и задатки, а также личные предпочтения и личный опыт останутся при нас, как ни крути. И они сами переплетут всё, что мы набросаем в свою память, расставляя свои, субъективные акценты.

Есть, конечно, легенды о Просветлённых, о тех, кто искал Истину и нашёл, кто поднялся над и ушёл в. Но это уже не научные методы и совсем другая история и другие методы. Там не над памятью работают, а над сознанием и процессами осознания.  

 2009-03-26  21:24:37
  логизмик  \\\\\1. а как Вы меняете память?\\\\\

При помощи мнемотехник и мнемостимуляторов(это в настоящем).
При помощи психогенетики и мнемоимплантантов(это в будущем).

\\\\\2. как Вы определяете субъективность?\\\\\

Субъективность это свойство системы воспоминаний существующей в памяти.  

 2009-04-07  23:50:26
  логизмик  \\\\\\Красивый посыл.\\\\\\

Искренне рад тому что вы оценили.

\\\\\\Жаль, что он подобен попытке изобрести вечный двигатель или познать абсолютное знание.\\\\\

Это ни то и ни другое ибо это всего-лишь модель субъективности, печка от которой можно плясать.

\\\\\Субъективность как скорлупа, наша объективная данность, можно лишь изменить, грубо говоря, субъективность А на субъективность Б.\\\\

Не спорю.

\\\\\\Можно посчитать человека венцом, конечным пунктом, потолком творения природы.\\\\\\

Это разумеется чушь ибо человек не венец эволюции, а лишь канат между человеком и сверхчеловеком и более того..... сверхчеловек это тоже не венец развития, а лишь канат между человеком и сверхсуществом полностью нечеловеческой природы которое в принципе можно назвать богом.
Об этом я уже писал на другом форуме.
Ловите.
Совершенно очевидно, что человек прогрессивного будущего должен быть не человеком, а сверхчеловеком, но и это ещё не всё ибо если мы подумаем здраво, то поймём очевидную истину, а именно - людям, даже сверхлюдям в прогрессивном будущем места нет ибо человеческая форма это глубоко дефективная форма и в дальнейшем прогрессе она непригодна, поэтому человек будущего не должен быть не только человеком, а и сверхчеловеком, он должен быть сверхсуществом полностью лишённым человеческой формы.
Сверхсущество будущего должно быть следующим:
1) оно должно обладать физическим бессмертием.
2) оно должно обладать гигантской степенью живучести, то есть устойчивости организма.
3) оно должно обладать гипертрофированно развитым разумом и абсолютной памятью.
4) оно должно обладать аморфной структурой организма, то есть быть аморфом, то есть иметь возможность мысленно-волевым усилием полностью менять форму и структуру своего организма и приспосабливать его к любым самым агрессивным и неблагоприятным условиям внешней среды.
Как видите все эти невообразимо вкусные плоды и невообразимо восхитительные способности и возможности недостижимы без полного и окончательного отказа от человеческой формы.
Насчёт того что будут делать подобные сверхсущества?
Скорее всего аморфы будут осуществлять познание и экспансию во вселенную ибо планета земля не есть дом цивилизации, планета земля есть лишь яйцо из которого при удачном стечении обстоятельств может вылупиться суперигрок космического уровня могущества, а вся наша метагалактика есть лишь колыбель из которой со временем должен выйти ИГБ(ИСКУСТВЕННЫЙ ГОСПОДЬ БОГ), то есть сверхсущество которое будет играючись создавать метагалактики с заданными свойствами, манипулировать миллиардами цивилизаций и мысленно-волевым усилием менять физ-законы и физ-константы.
Вполне возможно что вся эволюция разума во вселенной подчинена именно цели создания такого АБСОЛЮТНОГО ИГРОКА.

\\\\\\Допустим, найдётся способ накачать свой тезаурус как в "Матрице".\\\\\\

Дело в том что менять нужно не только содержимое памяти, но и её форму.

\\\\\\А как быть с системой ценностей? Ведь она подразумевает иерархию, предпочтение, даже при полном понимании взаимосвязанности. А это установки на восприятие одного и игнор. другого - как минимум.\\\\\\

А где существует система ценностей?
Правильно, в памяти ибо система ценностей есть следствие определённой системы воспоминаний существующей в памяти.

\\\\\\\Как быть с личными переживаниями, предпочтениями, опытом, ориентиром "нравится-не нравится", "приятно-не приятно", который зависит не только от того, достиг ты цели или нет.\\\\\\

Процентов на 90 это зависит от памяти и системы воспоминаний существующей в ней.

\\\\\\Как быть с системой анализаторов, с теми анализаторами, которых у нас нет (и которые есть у тех, кто эволюционно ниже человека и людей вроде йогов, медиумов, экстрасенсов)?\\\\\

Отращивать эти органы чувств(заниматся организмоконструированием и организмотрансформированием).
Об этом я писал в одной из своих тем на другом форуме.
Ловите.
Революция в психологии будет возможна только тогда когда произойдёт революция в биологии которая выведет биологию на уровень биоконструирования и таким образом сделает возможным:
1) организмоконструирование(конструирование организмов с заданными свойствами).
2) организмотрансформирование(трансформирование организмов(в том числе уже сформированных организмов) в заданных направлениях).
Чем быстрее биология превратится в биоконструирование, тем быстрее психология превратится в психоконструирование, что в свою очередь сделает возможным:
1) конструирование психик с заданными свойствами.
2) трансформирование психик(в том числе уже сформированных психик) в заданных направлениях.

\\\\\Как быть с задатками, с типом нервной системы?\\\\\

Смотрите выше.

\\\\\\Как быть с тем человеческим пределом, на который мы можем рассчитывать и выше которого, хоть штаны порви, - не прыгнешь. ("Подумал" муравей о Боге и привиделась ему божественная добрая матка, которая... и дальше - по возможностям муравьиной логики.) А, имея предел, как охватить объективный мир?\\\\\\

Смотрите выше.

\\\\\В каком направлении не меняй содержание памяти (в её широком смысле), от одной субъективности придёшь к другой.\\\\\

Именно поэтому необходимо менять не только содержание памяти, но и её форму.

\\\\\\Есть, конечно, легенды о Просветлённых, о тех, кто искал Истину и нашёл, кто поднялся над и ушёл в. Но это уже не научные методы и совсем другая история и другие методы. Там не над памятью работают, а над сознанием и процессами осознания.\\\\\\

На самом деле сознание и осознание есть следствия памяти и той системы воспоминаний которая хранится в ней и именно поэтому перепросмотр и прочие мнемотехники это ключевые упражения в различных шаманских практиках.  

 2009-04-08  00:32:30
  Тоже психолог  Схема будет ещё эффективнее, если учесть при её составлении теоретический и практический опыт мировой психологии хотя бы за последние полтора века.
Начиная с Канта и заканчивая Брушлинским.  

 2009-04-08  11:22:16
  Belyanin  = конструирование психик с заданными свойствами =
замечательная идея!
подскажите, как сконструировать устойчивую психику, т.е. психику ,на которую не будет оказывать влияние настроение, погода, другие люди, кризис, чувства, эмоции, самочувствие, внешняя среда, и прочее ,что её очевидно затуманивает.
это очень практическая задача!

  

 2009-04-08  17:39:14
  Селена  «Революция в психологии будет возможна только тогда когда произойдёт
революция в биологии которая выведет биологию на уровень биоконструирования»

«…Революция, ты научила нас
Верить в несправедливость добра.
Сколько имён мы сжигаем в час
Во имя твоего святого огня!...»
(ДДТ)

Временами революционное настроение бывает весьма полезным, позволяя человеку собраться с силами и двинуться в «бой» на возникшие или застарелые проблемы. Один товарищ, благодаря песням Битлз самостоятельно и весьма рьяно занявшись изучением английского языка, безвылазно корпя в общежитской комнате, говорил приходящим к нему в гости друзьям: «извините, ребята, у меня революция.» Благодаря такому настрою он выучил в степени «флюэнд» и английский, и китайский, и японский : ) . Иногда замечательно и помечтать ( в хорошем, продуктивном смысле), особенно в виде научных теорий, или научной (или просто духовной) фантастики, в которой совершаются попытки экстраполяции реальных научных достижений (или тенденций развития общества, его культуры, личности...) И это тоже в некотором роде революция, причём позитивная.

Революция в науке или в где-либо ещё нехороша тогда, когда революционеры рассматривают объект преобразования в упрощённом виде, делая на основе этих упрощений далеко идущие выводы, при этом «расширяя» свой субъективный подход до уровня объективности.
Мне кажется, некорректно сводить сложные психические процессы к памяти, как например, в этом высказывании:
«А где существует система ценностей?
Правильно, в памяти ибо система ценностей есть следствие определённой
системы воспоминаний существующей в памяти.»

Это допущенное упрощение подобно тому, как психику, со всей её сложностью, иные сводят к её субстрату – мозгу. Вот так радикальный идеализм, как бы совершая круг, замыкается на радикальном материализме. Кто-то не нашёл в мозге души и решил, что её нет, а кто-то не нашёл там и доблести, совести, чести и достоинства : )
Вы же, похоже, запихнули в понятие память всё на свете, при этом, парадоксальным образом хирургически удалив из психики остальные «органы», упростив ситуацию до лаконичной формулы. Есть своя красота в лаконичности, но с ней шутки плохи, как и с некоторыми метафорами. Нельзя путать те представления, которые формируются в рамках психофизиологии и «чистой» психологии. Например, в психофизиологии понятие «состояние сознания» означает именно физиолого- психический процесс, с акцентом на физиологическую его природу. Поэтому в этих рамках мы говорим о таких основных состояниях сознания, как сон и бодрствование. Но этот термин также используется в «чистой» психологии, чтобы обозначить совершенно иные аспекты, например, повышенное или пониженное состояние сознания, состояние человеческой тупости, просветление и т.п. Чувствуете, в чём суть этой разницы?
Точно также и с системой ценностей. Одно дело – где она хранится в виде информации. Это епархия материи. И совершенно другое дело, что Вы с этой информацией станете делать, как её использовать, как себя ощущать, идентифицировать, и как на неё повлияют разнообразные факторы (внешние, внутренние). Это епархия духа, или сугубо психики, хотя такое выражение выглядит коряво. Система ценностей – сложная штука. Это не просто склад информации, в котором неизменно всё лежит по разложенным однажды полочкам. В течение жизни эта система несколько раз существенно «перетряхивается», не считая периодических мелких «перебежек» с одного места на другое. Стало быть, это динамическая система. И не сама по себе система, а включённая в другие процессы. И это очень важно понимать, чтобы не сводить это понятие к некой куче, которую захотел – и стёр, захотел - и изменил. И, вслед за экзистенциалистами, я считаю, что мы в каждый значимый момент жизни создаём себя, что-то подтверждая, что-то перекладывая с одной полки на другую, от чего-то избавляясь или низвергая до уровня плинтуса. (Другое дело, что в основном люди не отдают себе отчёт в том, что с ними происходят эти сложные процессы. ) Я за детерминизм, для меня нет случайностей. Рок, судьба – это вереница наших выборов. И только мы за это отвечаем. А, поскольку мы связаны с другими людьми, то, в некотором смысле, - и за их судьбы тоже (по-христиански).

«На самом деле сознание и осознание есть следствия памяти и той системы
воспоминаний которая хранится в ней и именно поэтому перепросмотр и прочие
мнемотехники это ключевые упражения в различных шаманских практиках.»

Снова неоправданное упрощение, которое привело к логической ошибке при выводе следствия. Сознание и осознание – это прежде всего процесс. И как как процесс включают в себя не только память. Не говоря уже о качественном различии и того, и другого у людей с разным уровнем развития (дети, взрослые, старики) и степени личностной зрелости (с медитативными наработками и т.п.), у людей в разных состояниях (влюблённость, страх, счастье, муки, наркотики, алкоголь…).


Другой аспект вашей революции - биология тел.
Вопрос - можно ли с помощью биоконструирования изменить такой фактор, как личностную зрелость, или способность любить, или безупречность? Типа – нарастить соответствующий орган? По-моему – нелепо.

Формально личность созревает к 30-35 годам, неформально (если не запускает себя) – всю сознательную жизнь. Вы же не станете утверждать, что можете предложить сократить этот срок и сконструировать зрелую личность, как библейский бог за несколько дней сотворил целую вселенную с её обитателями? Конструкция, как бы хороша она ни была – это лишь каркас, возможности, задатки, если хотите. Но этой конструкции ещё предстоит созревание. (Вы же знаете разницу между ростом и развитием.) Природа итак конструирует виды по мере необходимости. И каждая новая, более сложная конструкция решает всё новые задачи, - прежде всего реализации потенциала, то есть качественное изменение данного количества, ну и затем, приобретя определённое качество, возникает ресурс для приобретения новых компонентов. (Помните - и в Библии, и у Л. Толстого в «Войне и мире» – у кого есть, тому дастся, а у кого нет, у того отнимется?) То есть каждый вид вначале решает вопрос Дхармы – Реализации себя - созревания через развитие задатков и деятельность внутри своего каркаса. И это вопрос качества. Диалектический переход количества в качество и качества в количество. Так и эволюционирует всё живое. Качество и количество взаимосвязаны (как яйцо с курицей : )), одно развивает другое. А развитие – это процесс, причём непростой, не однозначный, это труд при взаимодействии. И очень большое значение имеет с кем нам повезло общаться, и кто на нас повлиял, было ли у кого поучиться, или пришлось самим пахать. Это преобразование количества в качество и наоборот.
Какая тут может быть революция? Что вы предлагаете? Ускоритель этого процесса? Японский за три недели? Зрелую личность за год после рождения, если ему «пришить» орган под названием «зрелость», «способность», «понимание»? Или, может быть, Вы хотите предложить обходной для эволюции революционный путь?

Вы упоминаете перепросмотр как способ изменения памяти.
Перепросмотр, тот, что описал К. Кастанеда и В. Санчес, привносит некое специфическое, узко направленное (и это в лучшем случае) изменение, да и то, если адепт действительно владеет этой техникой, а не мается дурью, напрасно теряя время. Но в своём лучшем случае, эта практика изменяет ОТНОШЕНИЕ человека к событиям и людям, а не память как таковую. А благодаря изменению отношения создаётся образ нового вектора, или направленности. То есть личность перенастраивается. При этом всё, что с Вами происходило, останется при Вас (наша память содержит даже то, чего мы как бы и не помним, на что не обращали внимание, даже ощущения, испытанные в утробе матери). Перепросмотр – это не стёрка. Это возможность изменить вектор (неудачный способ действия, отношение и энергетический взаимообмен). Но для настоящих изменений одного его не достаточно. Поэтому в той же, понравившейся вам, системе есть другая практика – сталкинг (если понимать его не как манипуляцию другими людьми с целю получения личной выгоды, а как отслеживание – прежде всего возникающих повторных ситуаций, и с помощью внимания и воли (намерения в узком смысле) внедрение (практика) этого нового вектора в жизнь). Но и понятия сталкинга толтекам оказалось недостаточно. (Сравните с этим Вашу попытку всё свести до информационного резервуара) Ввели такой аспект нашей психики, как безупречность. Ведь, чтобы отследить самого себя и соблюсти новый вектор, как обойтись без безупречности? Вы же не станете оспаривать то, что безупречность, как и сталкинг, нельзя свети просто к понятию «память»? Безупречность – это свойство, и не памяти, а, прежде всего, зрелости психики.

В психике всё взаимосвязано. Психологи лишь условно делят её на части, что бывает вполне оправданно, при условии понимания этой взаимосвязанности и того, что рассматриваемый феномен – лишь грань.
Чтобы понять психические феномены, не достаточно ответить на вопрос «где находится?» или «чем вырабатывается?» , есть ещё вопросы: «как это себя проявляет?», «что оно из себя представляет?» (хотя бы – является это процессом, состоянием или свойством) , «какое место занимает в том или ином процессе или состоянии?», «с чем и каким образом связано?», «с какой стороны Вы рассматриваете этот феномен – с физиологической, психофизиологической, или сугубо психологической» и т.д.
(А вот что такое форма памяти, о которой Вы говорите?
В психологии говорят о видах памяти. О форме я впервые слышу от Вас)

Грубо говоря, память – одна из деталей машины. Но без других деталей машины не будет. Мы используем её, но это не значит, что мы пользуемся только памятью, и только своей памятью. А куда Вы дели процессы? Как Вы считаете, можно запрограммировать инсайт? Можно ли заранее сказать, к какому выводу придёт человек в процессе размышлений? Пролетит бабочка, упадёт яблоко на голову, выльется вода из ванны, - и вот тебе эврика! Не хотите вписать бабочку в свою формулу?

Иногда одного понимания того, что в каждый момент времени мы снова и снова выбираем себя, мы делаем, создаём себя. – ясного, осмысленного, - бывает достаточно, чтобы делать себя таким, каким хочешь видеть. Это состояние безупречности, говоря терминологией понравившегося Вам Кастанеды. Сколько в этом работы памяти? Она есть, конечно. Но только ли она? Состояние безупречности и память как сообразуются между собой? Можно ли безупречность свести к памяти? Сколько людей читали КК, и что – все стали безупречными? А память-то ведь заполнили. Да кто-то хоть обожрётся такой литературы, что аж из ушей полезет – а толку?! А ПОЕЧМУ, ведь память-то наполнена до отказа!


А если взять такое понятие как совершенство, ради которого Вы готовы поменять память, пришить пару психобиологических фибров, изменить генотип или совершить другие подвиги.
Что такое совершенство для буддиста? А для христианина? А для толтека? А для мусульманина? А для атеиста? А для художника, человека искусства, а для человека науки, а для воспитательницы детского сада? И т.п.

И что тут может изменить биоконструирование или перепросмотр?
Христиане тоже делают своеобразный перепросмотр, перед тем, как прийти на исповедь. И цель у них – совершенствоание. Буддист, совершая ежедневную саттипатхану, медитирует, перепросматривая каждое мгновение своего настоящего - внутренний диалог и прочие его атрибуты. И у него есть цель совершествования. Но какой СМЫСЛ он в это вкладывает?
И как Вы думаете, если всем этим господам дать новые биологические фибры восприятия, что-то изменится? Христианин плюнет на Христа и пойдёт в нирвану? Или буддист запоёт «харе Кришна»? Сомневаюсь, что они придут к общему знаменателю – всех пошлют нафиг или будут водить хоровод со всеми богами и небогами. В этом слабость и сила субъективности. Помните – фигура и фон? – каждый увидит своё. Есть биологическое разнообразие видов в природе, а есть психологическое разнообразие. И разве возможность быстро изменяться под заданные условия что-то здесь изменит? Каждый изменится на свой лад. И даже если Вы сотворите всемирный потоп, оставив самые ценные, самые способные на Ваш взгляд экземпляры, история повторится – постепенно народ разбредётся и начнёт говорить на разных языках, познавая мир на свой манер.
И в этом есть свой жестокий смысл. Вот один из них. Многие из тех, что приспособились, соответствуя социализму и будущему коммунизму, во время перестройки спились, повесились, материально и духовно опустошились. А вот презираемые фарцовщики разбогатели, стали новыми русскими, то бишь, выжили, а теперь ещё и о духовности вспомнили, ездят по Тибетам и слушают курсы лекций новорусских гурьев.

«…ибо если мы подумаем
здраво, то поймём очевидную истину, а именно - людям, даже сверхлюдям в
прогрессивном будущем места нет ибо человеческая форма это глубоко
дефективная форма и в дальнейшем прогрессе она непригодна,…»

Бабочки, птицы, рыбы, дельфины, медведи, белки, муравьи, обезьяны, люди – разве один вид заместил (стёр) другой? Разве бабочка – глубоко дефективная форма существования?
Это просто иная форма существования. И на мой взгляд – это так прекрасно, что бабочки всё ещё живут на нашей многострадальной Земле.
Каждый раз в истории цивилизации появляются люди, которых раздражает инаковость. Сколько раз человечество наступало на эти грабли! Наконец-то оно выдавило из себя понятие толерантности. Но, видимо, это такое сверхсложное понятие, до которого человечеству в общей своей массе ещё зреть и зреть… Поймите важную вещь: существа одного вида всегда будут иметь вариации. И чем сложнее они устроены, тем сложнее их вариации.

«…биоконструирования и таким образом сделает возможным:
1) организмоконструирование(конструирование организмов с заданными
свойствами).»

Надеюсь, Вы понимаете, что заданные свойства дадут заданный + непредсказуемый эффект. Христианин увидит Христа, Ангелов, рай и ад (но, возможно не так, как учит Библия, а как, например Сведенборг) буддист уйдёт в Нивану или останется спасать других, кришнаит сольётся в экстатической духовной любви с Кришной и т.д. И атеист с кастанедовцем не исключение. Они тоже найдут чем заняться. Найдётся и какой-нибудь Ихтиандр, обожатель морей и океанов. Может быть кого-то вдохновит образ летающего пернатого змея Кетцалькоатля : ) Вот только там людей ещё и не хватало – чтобы окончательно добить природу 
А вот мне больше нравится всех заделать зелёными человечками, чтобы питались не друг другом, а солнечной энергией – какой рай был бы!
В общем, все мы снова расползёмся каждый на свой манер : )))


«2) организмотрансформирование(трансформирование организмов(в том числе уже
сформированных организмов) в заданных направлениях).

Вот именно – в ЗАДАННЫХ направлениях. Увы. Или кто-то может претендовать на абсолютную всеобъемлющую объективность?
Путь к объективности – это тернии к звёздам, это в основном пот эволюционного, лишь временами и узко – инсайты (манна небесная) революционного пути. А по мне так слава Богу, что есть Наука! : )))
То, что Вы предлагаете – больше похоже на механистический подход: создал нужный орган – стал совершенным. Кем? Убийцей? Путешественником - исследовать дурную бесконечность? Исследователем - чего? Всё, что мы пытаемся себе представить – плод человеческой матрицы, формы. И сказала улитка – хочу много-много жрать…


«Чем быстрее биология превратится в биоконструирование, тем быстрее
психология превратится в психоконструирование, что в свою очередь сделает
возможным:
1) конструирование психик с заданными свойствами.
2) трансформирование психик(в том числе уже сформированных психик) в
заданных направлениях.»

В заданных… Кем? С какой целью? Добрым дядей, который хочет всеобщего блага на СВОЙ вкус и манер, исходя из своего субъективного представления? Это уже полный инфантилизм. Посудите сами: ведь кто-то же должен осуществлять это биоконструирование и кто-то должен задавать параметры. Так кто же этим займётся? Видимо, очень духовные люди, далёкие от системы управления… : ) Да что там, помирать, так с музыкой - давайте это дело доверим Жириновскому - однозначно!
А может быть, этим займётесь Вы или кто-то из кастанедовцев? А каковы Ваши представления? Насколько они объективны? Насколько я помню, Кастанеда умер от рака, а Лагорда разбилась о скалы. Да и в пределах одной системы толтеков, описанной Кастанедой, происходили изменения, не так ли? Кастанеда с Санчесом тоже кое-что изменили. Всё итак развивается, всё динамично. Куда Вы торопитесь? В третье внимание срочно хочется, да так сильно, что готовы и мозги, и гены поменять? А практики - что, уже не действуют? Или Вы достигли потолка и готовы стать сверхчеловеком, осталось только новые органы нарастить? Что на самом деле движет Вашим революционным настроением? Не страх ли смерти?

Видимо, это общее свойство психики – каждый адепт своей системы горит желанием переделать мир и людей в соответствии со своей системой, считая её единственно верной. Особенно те из них, кто сам ничего толком не достиг. Трудно миру находиться в состоянии толерантности. Мы как кукушата, выворачиваемся всем существом, когда видим инаковость, уставая от неё, претендуя на объективность.

Когда человек влюбляется, он чувствует себя так, что горы готов свернуть, до небес долететь, а в сущности, лишь некоторые могут хотя бы перестать курить. Иногда от прилива сил и самомнения нам много чего кажется. Но тогда уж лучше креститься, чем со скалы прыгать или заниматься биоконструированием «При помощи психогенетики и мнемоимплантантов(это в будущем).»

К чему можно прийти, искусственно изменяя человеческое естество? Сознание, личностная зрелость, способность любить, безупречность, способность к сталкингу – это не просто следствие памяти и того, что в неё накачали. Сколько людей прочли Кастанеду (заполнили память нужной информацией), и что? Все достигли третьего внимания, или хотя бы поняли, что такое перепросмотр, сталкинг, безупречность и намерение? (Да даже сам Кастанеда просто умер от болезни.) Ну, они же загрузили память! А оно – ни тпру, ни ну! Сколько людей читали Библию, или хотя бы Евангелие. Но не все стали христианами, и, тем более – монахами. И так во всём. Понятие «Сила» лишь название имеет объективное, а достигается субъективно.
Вот и у Вас складывается впечатление, что Вас не понимают. Что вы обладаете таким ценным представлением, которое способно изменить жизнь к лучшему. Точно также глубоко верующий монах-христианин пытается донести истину о Боге, о Троице, о Христе, о Любви. А буддист из махаяны даже жертвует собой и не уходит в нирвану, чтобы нас, несчастных и слабоумных, привести в «рай» своего представления. Это и есть сила и слабость нашей субъективности. Своей зрелостью, способностью к безупречности, способностью любить и прочим подобным вещам мы обязаны нашей субъективности. Как и нашей разобщённости и порой непониманию инаковости…

Тем не менее, всё, что было мной сказано вовсе не означает, что не надо себя конструировать. Очень даже надо! И для начала, можно попробовать

«…сконструировать устойчивую психику, т.е. психику ,на
которую не будет оказывать влияние настроение, погода, другие люди,
кризис, чувства, эмоции, самочувствие, внешняя среда, и прочее ,что её
очевидно затуманивает.»

Только это будет не биологически новая конструкция, а, скорее, определённые установки, уровень осознанности, отладка системы ценностей, отношений, приоритетов, физического здоровья и психической уравновешенности (даже, упрощённо говоря, холерик может приблизиться к сангвинику, а флегматик с меланхоликом, зная свои сильные и слабые стороны, вполне способны управлять ситуацией, например, без излишнего самомнения, просто выходя из неё, или заранее «раскочегариваясь»). И эмоции со средой здесь помехой не будут. Система хорошо функционирует, позволяя себе определённый диапазон реакций, которые не разрушают здоровье телесное и психическое. Даже бедный на энергетику меланхолик, если просто займётся спортом, то уже расширит свой диапазон возможностей. А среду можно и поменять, если нет сил или желания приспосабливаться. Иные даже в кельи запираются, чтобы никто не мешал. Ищи себя, ищи своё, ищи своих.

Психофизическое здоровье вполне возможно, это не есть нечто нереальное, если человек не ленив до крайности. А это – УЖЕ для многих из нас – революция, да ещё какая!

  

 2009-04-11  21:59:16
  olnba  судя по темам -логизмика-он должен быть в академии рос .наук.
или выше -прямо клондайк идей и выражений
логизмик писал(а):

> Субъективность представима следующей схемой.
> Схема субъективности:
> В <-> П <-> М
> Где:
> В - восприятие.
> П - память.
> М - мышление.
> <-> - связи между ними.
> Как видно из этой схемы память является системообразующим фактором субъективности ибо в отличии от восприятия и мышления которые связаны друг с другом опосредованно(посредством памяти), память напрямую связана и с восприятием и с мышлением.
> Исходя из всего вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том что если мы хотим изменить субъективность то начинать желательно с изменения памяти ибо изменив память мы практически одновременно изменим и восприятие и мышление ибо память связана с ними напрямую.  

 2009-05-04  11:20:13
  olnba  И что вам мешает это сделать?
Начните с себя -а нам результат  

 2009-05-05  12:32:35


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология