московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

диурн и ноктюрн



  Belyanin  Нео-профессура принесет в МГУ опасное знание
evrazia

Как сообщает сайт Центра консервативных исследований, 29 апреля на Механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова прошел семинар профессора Александра Дугина, посвященная структурно-социологическим аспектам научно-технического прогресса. Студенты, преподаватели и американские журналисты услышали об основных принципах учения Жильбера Дюрана, которое взято за основу курса «Структурная социология», читаемого руководителем Центра консервативных исследований на Социологическом факультете.

Профессор отметил, что Россия переживает острый дефицит диурна при избытке ноктюрна, что делает русских уязвимыми перед перенасыщенным диурнизмом Западом. По его мнению, именно это является причиной не только геополитических поражений Москвы на международной арене, но и острого социального кризиса, возникшего из-за несоответствия вызовам современного мира.

В ходе мероприятия заведующий кафедрой Математической теории интеллектуальных систем профессор Валерий Кудрявцев задал вопрос о практическом применении транслируемых Дугиным знаний. Руководитель ЦКИ рассказал, что при дефиците диурна в России, проявляющемся в культуре, политике, армии и в значительной степени образовательной системе, преподаватели российских ВУЗов, особенно технических, должны взять на себя обязанность не только образовательную, но и воспитательную. Дугин предложил на базе Центра консервативных исследований создать стиль нео-профессуры, которая помимо основных знаний будет нести в образование культ «волевой рациональности». По его словам, цель ЦКИ, как проекта, создание преподавательской прослойки, которая сделает знание опасным, а его понимание элитарным.
==========
www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=8542
==========
если кто понял, разъясните, плиз.  

 2009-05-07  16:12:10
  inna granina  Наиболее простое объяснение этих терминов я нашла на сайте geopolitica.ru/Articles/497/
«По Жильберу Дюрану, в социуме существует два уровня - это логос, т.е. рациональная составляющая и мифос, ее иррациональный уровень, связанный с архетипами бессознательного. Особенность социологии воображения состоит в том, что она объясняет логос через мифос и не отрицает объяснение мифоса через логос. Более того, французское слово l'imaginaire является и воображением и воображающим и воображаемым. А само l'imaginaire является реакцией на смерть и время. И у людей может быть два вида реакции на смерть и время. Первый вид называется режимом diurne, дневным и героическим. Его смысл заключается в борьбе со смертью и временем. На уровне архетипов это проявляется в мифологических образах борьбы героя с чудовищем, стремлением к полету в небеса и т.п.
Второй вид носит название nocturne, ночной и направлен на союз со смертью и временем. Он подразделяется на два типа - мистический, когда человек отождествляется со смертью (для него характерны мифы о матери) и драматический, с которым связаны циклы перевоплощения и брака. Интересно, что дневной режим относится к мускулиноидному, а ночной к феминоидному типу, однако это не значит, что мужчина в своем коллективном бессознательном будет носить режим diurne, а женщина - nocturne.
Определенный этнос владеет конкретным режимом коллективного бессознательного, который можно определить по народному фольклору и эпическим сказаниям. Например, древнегерманский эпос повествует о герое Беовульфе, который убил одно чудовище, а потом вступил в сражение с его матерью. Сказание о Зигфриде рассказывает подобную историю. В нартском эпосе народов Кавказа герои имеют родственные связи с небожителями и зачастую наведываются к ним в гости. Это режим diurne.
А у финно-угорских народов мы в качестве обязательных атрибутов находим реки и волшебных рыб. Нечто подобное есть и в русских сказках - спуск героя в подземное царство, лежание на печи, сиделки с бабой-ягой, золотые рыбки и щучьи веления. Однозначно, это относится к ночному режиму.»
***
Более подробное разъяснение можно прочитать в 8-ой лекции проф. Дугина по курсу «Структурная социология», которая есть на сайте Центра консервативных исследований.
********
Попытка применить психологические конструкты к объяснению социологических и политических явлений не нова. Только что это дает?
Удивительна устойчивость ассоциативных рядов, заданных Карлом Юнгом в начале прошлого века: мужское, осознанное, рациональное и женское, бессознательное, иррациональное. Даже в объяснении поведения человека ссылка на его пол мало что дает, поскольку индивидуальные различия перебивают половые. Есть очень много мужественных женщин и женственных мужчин. Да и границы между женским и мужским в 21 веке очень размыты как на социальном, так и на биологическом уровне.
Относить одни государства к женским, а другие – к мужским, на мой взгляд, весьма сомнительная затея. Самое забавное, что такие новаторские идеи пропагандируются в Центре консервативных исследований.

  

 2009-05-08  13:37:39
  Belyanin  = Относить одни государства к женским, а другие – к мужским, на мой взгляд, весьма сомнительная затея. =
дело в том, что это холистский взгляд, желание отнести объект к какой-то категории, неумение рассматривать объекты как таковые. отсюда навешивание ярлыков, обзывания, клички. и это характерно для некоторых теорий, которые популярны в России. противопроложность - голый эмпиризм. кто найдет баланс - тот молодец.

= Самое забавное, что такие новаторские идеи пропагандируются в Центре консервативных исследований.=
прикольно действительно. в канаде есть даже прогрессивно-консервативная партия. как только себя не называют люди.

  

 2009-05-08  18:58:56


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология