московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

рекламный текст



  rebecca  Здравствуйте, Валерий Павлович! я пишу дипломную работу по теме "Психолингвистические особенности рекламных текстов" Прошу Вас посказать, какую литературу использовать и какие именно психолингвистические особенности данных текстов следует рассматривать.Заранее спасибо!  

 2009-06-10  23:02:53
  Belyanin  Психолингвистика рекламы
Работ по психологии рекламы много. Большая часть не совсем научная.
http://azps.ru/articles/pr/pr56.html
Вот старые работы
Леонтьев А.А., Шахнарович А.М., Сорокин Ю.А., Дергачева Л.А. Психологические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: ИЯ АН СССР, 1973. С. 173-184).
Вот линк на статью Ж http://iling-ran.ru/library/voprosy/4.pdf
Вот кратко:
http://sm100.ru/book/advertisement/20.html
но там много непоняток: Важно избегать: — скопления фраз с одинаковым синтаксическим строением.
Почему? Наоборот, чем однотипнее строится текст, тем легче должно быть восприятие.
Вот важная тема:
Анализ на скрытый смысл в объявлении
http://pr9.spb.ru/
так что охватить можно много аспектов. Сосредоточьтесь на чем-то одном и изучайте.
Только без последующей публикации результат малоценен.



Отправка отредактированного (06-11-09 16:59)  

 2009-06-11  16:59:18
  rebecca  Спасибо большое за информацию, Валерий Павлович! хочу задать Вам еще один вопрос. Скажите, не будет ли ошибкой отдельное рассмотрение лингвистических и психологических особенностей текстов данного типа?  

 2009-06-16  01:15:54
  Belyanin  вот еще библография до кучи.
evartist.narod.ru/text14/87.htm
Ответ может быть такой:
лингвистические данные (допустим, кол-во глаголов состояния, небольшое количество пассивных конструкций, короткие предложения) - это та информация, которая является базовой для психологии (и психолингвистики как её раздела). на основании этих данных можно предположить, что
- активные конструкции легче для восприятия, и скорее будут использоваться в рекламе, нежели пассивные,
Можно и посложнее. Например, берем категорю интернальности и экстернальности (локус контоля - понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним либо внешним факторам), и просим экспертов разбить слоганы на две группы. Допустим, слоган «Воплощаем мечты» оказывается экстернальным, а слоган Я знаю, что будет завтра оказывается интернальным. Потом тестируем испытуемых по тесту-опроснику, разработанному Е.Ф. Бажиным, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера и предъявляем им слоганы. Оказывается следующее: испытуемые с высоким уровнем локуса контроля отдают предпочтение слоганам, относящимся к группе интернальных, а испытуемые с низким уровнем локуса контроля отдают предпочтение слоганам, относящимся к группе экстернальных. [Козина Е.В. Психолингвистический анализ субъективного восприятия рекламных слоганов. Дипломная работа. Н. рук. проф. Белянин В.П.Калужский гос. пед. ун-т, ф-т психологии, 2008. – 74 с.]

  

 2009-06-16  16:58:28


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология