московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

эксперимент по уровню овладения семантикой слова



  Night  Как провести эксперимент по уровню овладения семантикой слова. Метод толкования понятий.  

 2010-02-03  23:39:51
  olnba  составьте побольше различных предложений с этим словом  

 2010-02-04  00:31:14
  Night  Мне нужно провести эксперимент в школе (младшие классы). Как это сделать????  

 2010-02-04  07:46:06
  Belyanin  Напишите (отберите) 10 разных (по категориям) слов и дайте им определения.
Потом попросите знакомых дать определение. Потом попросите детей дать определения.
Сравните полученные результаты. Доложите результаты на форуме.

  

 2010-02-05  00:23:10
  Night  Огромное спасибо :) Пойду ставить эксперимент.  

 2010-02-05  10:09:34
  Belyanin  а какие слова выбрали?
что показал пилотаж?
какие гипотезы?

  

 2010-02-05  17:19:42
  Night  Ответы детей (ученики 3 класса, 15 человек):
Школа - это там где мы учимся; здание;
Двоечник - это ток кто получает двойки; человек который плохо учится; лентяй; человек который ничего не знает.
Дневник - лицо ученика; наш документ; такая тетрадь куда нам ставят оценки.
Дом - там где мы живем, теплое пространство/помещение.
Лопата - то чем копают; инструмент
Самолет - воздушный транспорт/техника; предмет который летает; на нем летают люди.
Школьник - ученик; человек; тот кто ходит в школу.
Знания - мудрость; кто все знает; ум; то что ты знаешь; учеба.
Носилки - носят раненых/больных людей; упал в обморок; вещь на которой носят; ткань натянутая на две длинных палки.
Утренник - праздник; когда веселятся и показывают спектакль.

Ответы взрослых (25-26 лет)
Школа - здание в котором обучают детей с 1 по 11 класс; учебное заведение для детей.
Двоечник - ученик плохо усваивающий учебный предмет; ученик который получает двойки.
Дневник - специальная записная книжка для ведения в ней тех или иных записей; блокнот/тетрадь в которой ведутся ежедневные записи.
Дом - место для проживания человека; постройка одно или многоэтажная. Зачастую в доме живут люди.
Лопата - инвентарь для выкапывания чего-либо; инструмент предназначенный для работ с землей.
Самолет - летательный аппарат; воздушное средство передвижения.
Школьник - человек/ребенок обучающийся в школе.
Знания - приобретенный в процессе обучения опыт и навыки; сведения полученные из внешней окружающей среды и примененные в последующем.
Носилки - предмет предназначенный для переноски чего или кого-либо.
Утренник - детский праздник, проводимый в детских садах и школах; школьное мероприятие.

Подскажите пожалуйста по каким критериям проводить анализ данного эксперимента???  

 2010-04-01  18:53:09
  Belyanin  а) стимулы все достаточно однотипны (маловато абстрактных слов, оценочных, нет глаголов)
б) у детей преобладает конкретика в описании (см. собака - она меня вот сюда укусила).
а в целом достаточно показательно.

  

 2010-04-04  06:02:51
  Night  Подскажите пожалуйста, какие цели преследует данный эксперимент?  

 2010-04-09  10:11:22
  Belyanin  думаю, вопрос лучше переформулировать так:
Какова была процедура проведения эксперимента?
Каковы были цели эксперимента?
Каковы были гипотезы?

  

 2010-04-09  18:24:20
  Night  А Вы не могли бы дать ответы на эти вопросы :)  

 2010-04-09  22:51:25
  Belyanin  вопрос по процедуре: как проводился эксперимент, что говорилось испытуемым (какой был письменный текст)? На этот вопрос может ответить только тот, кто проводил эксперимент.

  

 2010-04-12  17:23:45


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология