московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Я человек, который



  Belyanin  Дал клиенту тест с заданием "Продолжите фразу: Я человек, который..." А он написал мне прилагательными (добрый, умный и т.д.).
Я ожидал продолжения глаголами (типа, который может, умеет и пр.).
Теперь теряюсь в догадках: что бы это могло значить?

  

 2010-03-30  17:01:18
  inna granina  А зачем Вы изменили формулировку теста "Кто Я" Куна и Макпартленда? В нем надо, чтобы испытуемый ответил на этот вопрос 20 раз.
Считается, что преобладание в самоописаниях прилагательных говорит о демонстративности, эмоциональности человека;
недостаток или отсутствие прилагательных - о слабой дифференцированности идентичности человека.
Преобладание в самоописаниях глаголов (особенно при описании сфер деятельности, интересов) говорит об активности, самостоятельности человека; недостаток или отсутствие в самоописании глаголов - о недостаточной уверенности в себе, недооценке своей эффективности.
Чаще всего в самоописаниях используются существительные и прилагательные.
Источник: vsetesti.ru/424/

  

 2010-03-30  21:29:50
  inna granina  К сказанному выше могу добавить следующее.
Формирование самооценки у детей идет от описания своих и чужих действий к выводам о качествах, которые за этим стоят.
Сначала ребенок говорит: Он дерется. В более позднем возрасте: Он злой.
Поэтому употребление в качестве конструктов в тесте Келли глаголов является свидетельством недостаточной сформированности системы суждений о людях. Действительно, глаголы наиболее часто встречались у людей с не очень высоким уровнем развития. Например, они в качестве критерия для сравнения окружающих называли такие конструкты: пьют – не пьют, имеют мотоцикл – не имеют, хорошо работают – плохо работают. Такие конструкты лишены психологического содержания, поэтому оценки и самооценки у них получаются мало индивидуализированными.
Ваш испытуемый развитый в эмоциональном и интеллектуальном плане человек.

  

 2010-03-30  22:19:10
  Belyanin  А мне показалось, что в прилагательном статика, а в глаголе - динамика. И я ожидал именно динамики.

  

 2010-04-09  01:08:50


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология