московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Что в имени тебе моем...



  Фаина  Добрый вечер всем! Одной милой девушке не нравится ее имя - Леся.Не нравиться,как я понимаю, всю свою сознательную жизнь.Что есть в этом имени отталкивающего( я не о психологической проблеме говорю), может быть -шипящее С ...или что-то другое? Вообще, есть ли имена,обладающие каким-то неосознаваемым отторжением,связанным
со звукопроизношением?

  

 2010-08-10  23:47:21
  Belyanin  имя нормальное. немного по звучанию слабое, мягкое.
Нормальных исслеедований немного. кому как нравится - так и зовет себя.

  

 2010-08-11  19:02:09
  Helena  Имя ассоциируется с чем-то детским, несерьёзным (лапуся, Ленуся, Катруся). Его можно принять даже за имя нарицательное, означающее в данном случае ту же несерьёзность, инфантилизм. Оно подошло бы маленькой девочке, но не взрослой женщине. В качестве псевдонима (Леся Украинка) или части его, оно может быть приемлемым, в качестве имени для взрослой женщины - не очень. Может раздражать ещё тем, что кажется неполным, оттого ощущение его незаконченности. Это всё равно что взрослую женщину назвать Олей, а не Ольгой, Ирой, а не Ириной. Это ещё и уменьшительное имя от мужского имени Елисей. ("О, юность моя!", Илья Сельвинский, его герой Леська).
Может, этой девушке стоит добавить к нему ещё одну букву, чтобы оно звучало как полное имя: Алеся, или Олеся. Это и выглядит, и звучит , по-моему, более приемлемо.  

 2010-08-19  12:38:55
  Belyanin  Соглашусь. с мягкое, л мягкое, нежное, доброе. Имя фонетически производит впечатление мягкого, нежного, маленького, доброго, детского.
лесенка, песенка, малюсенький - приходят в голову.
Поэтому для девушки, взрослеющей, лучше Олеся, Алёна (как модификации), и то не очень взрослят...

  

 2010-08-25  01:56:49
  Serendipity  Необходимо анализировать родной язык девушки, и социальную среду ее обитания: географическое местопроживания, профессию, слой населения, возраст... Чисто фонетически руско-говорящих логически должны отталкивать имена как Георгий или Даздраперма, однако мы знаем о их популярности в определенные исторические эпохи.

В связи с эмиграцией лично я сменила длинное славянское Татьяна на Таня в официальных документах. Оно мне нравится больше кратостью, юностью, благоприятной интеграцией в европейские языки, среди которых я живу...  

 2011-01-23  18:26:14


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология