московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

преступники имеют редкие имена



  inna granina  Среди юных преступников в США редко встретишь подростков с самыми популярными в Америке именами, их следует искать скорее среди законопослушного населения страны. Зато у обладателей редко встречающихся имен достаточно неприятностей с законом.
Эта особенность не зависит от национальной принадлежности и цвета кожи, подчеркивают исследователи Дэвид Кэлист и Дэниел Ли из университета Шиппенсберга (штат Калифорния) в работе, опубликованной в научном сборнике Social Science Quarterly. www.newsru.com/world/29jan2009/names.html
Кэлист и Ли сформировали индекс популярности имен в США. На первом месте оказалось имя Майкл, которому присвоен условный индекс 100 пунктов. Второе место заняли Дэвиды (50). Один пункт угораздило получить именам Алек, Эрнест, Иван, Карим и Малколм.
Исследователи изучили базу данных подростковой преступности и констатировали: вне зависимости от нацпринадлежности среди юных Алеков, Эрнестов, Иванов, Каримов и Малколмов нарушителей закона ощутимо больше, чем среди Майклов и Дэвидов.
Кэлист и Ли далеки от того, чтобы обусловливать склонность к нарушению закона степенью популярности того или иного имени. Но считают, что их выводы имеют большое прикладное значение и помогут органам правопорядка более адресно и результативно бороться с криминалом и его первопричинами.
==========================
Как Вы думаете, какой психологический механизм лежит в основе этой связи? Мне кажется, что менее частотными являются имена иностранного происхождения, судя по приведенным примерам. Скорее всего, дети эмигрантов хуже адаптируются к новым условиям, поэтому у них чаще возникают проблемы с соблюдением американских законов.

  

 2010-09-20  00:18:29
  domenic1  Я поддерживаю мысль, что эмигрантам сложнее устроиться в жизни, а в америке ты либо пан либо пропал...  

 2010-09-24  18:11:39
  inna granina  К сожалению, сейчас некоторые родители мудрят при выборе имен своим детям. В одном из сообщений прочитала о том, что москвичи называют своих детей Радость, Воля, Ветер, Огнеслав, Еремей Покровитель, Ангел, Луналика, Принцесса Анжелина и даже Каспер Ненаглядный.
Они заранее создают своим детям проблемы в общении. Каждый ребенок хочет, чтобы его имя было понятно другим детям и не вызывало насмешек с их стороны. По русской традиции имя должно с легкостью транформироваться в различные уменьшительно-ласкательные формы. А эти имена мало подходят для такой трансформации. Кроме того, лучше называть детей короткими именами, потому что в повседневном общении длинные имена будут сокращать. И тогда от Луналики останется Луна, Огнеслава переделают в Славку, а с Каспером вообще непонятно, что делать.
К тому же у русских есть еще отчества. Радость Ивановна звучит комично.
Лучше не фантазировать с именами, так как такие эксперименты родителей влияют на Я-концепцию ребенка.

  

 2010-09-25  01:09:02
  Belyanin  да уж. Как корапь назовёш, так и потонеш.  

 2010-09-26  11:52:24


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология