московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Лакан



  125  Уважаемый В.П. объясните пожалуиста в чем суть и прелесть теории Лакана. Где можно почитать об этом? и вообще, важно ли читать первоисточники? а если они не совсем понятны?  

 2005-06-18  14:02:13
  Belyanin  > и вообще, важно ли читать первоисточники? а если они не совсем
понятны?

вопрос понятен. я тоже не очень понимаю теорию Лакана, а также не понимаю книги французских лингвистов или тех, кто французских исследователей пишет о семиотике. для меня их изложение теорий кажется слишком путаным и слишком абстрактным.
даже тут об этом сказано http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/
(нашел после того, как написал о своём непонимании :)
так что не волнуйтесь, не вы один/одна.

порой по изложению можно составить себе очень хорошее представление о каких-то взглядах, и понять, насколько вам нужно глубже разбираться с той или иной теорией.
ведь всё зависит от того, зачем Вам нужна эта теория. Может она Вам совсем не подходит, так зачем же её изучать :))) ?



Отправка отредактированного (06-18-05 19:49)  

 2005-06-18  18:33:04
  Belyanin  а вот пример изложения теории
http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/page3.html

%%%Если замечательное открытие ╚стадии зеркала╩ и не является прямым результатом аналитической практики, оно основано на изучении языка, которое хоть и исходит от лингвиста, однако экспериментируется при лечении в качестве ретроактивной дедукции, во всяком случае, если верно утверждение о том, что произнесенное слово начинается с осознания этой идеализации, хотя и условия и порядок его генезиса остаются неизвестными. %%%

а кто понял - молодец :)

  

 2005-06-18  19:49:04
  Андрей Белов  Проблема часто заключается не только в самих французских лингвистах/философах, но и в отвратительных переводах их работ (сам я, честно скажу, французского не знаю, просто имел однажды возможность сравнить плохой перевод и хороший).  

 2005-06-18  23:08:06
  125  Большое спасибо В.П за ссылку.Практически теория Лакана мне не нужна,просто интересно.Я много читал В.Руднева,а он часто на него ссылается.А как вам вообще творческие изыскания Руднева?помоему не плохо.  

 2005-06-19  15:57:19
  Belyanin  Руднев - та же игра ума, только по-русски.
если честно, то стараюсь не читать постмодернистские исследования, так не понимаю, к какому выводу они приводят. сранение всего со всем, наложение разных моделей, выведение разных оппозиций, интерпретация разных мнений и точек зрения. для меня это интерпретация в кубе. по-моему, они не всегда знают, какой вывод хотят получить и как они собираются его использовать.

  

 2005-06-25  23:18:58
  Натали  А какую литературу для пополнения информации по психолингвистике Вы бы посоветовали?  

 2005-07-23  17:21:44
  Belyanin  посмотрите библиографию учебника
Белянин "Психолингвистика. М., 2003
к сожалению, не могу поместить на свой веб-сайт сейчас. только осенью смогу. а какая именно тема вас интересует?

  

 2005-07-25  16:34:23
  Belyanin  я даже с этого сайта http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/ пригласил устрителей пообщаться, но не пришли. может быть, потому что лето...

  

 2005-08-22  18:19:45


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология