московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Движение по вертикали



  Андрей Белов  Адресую участникам форума вопрос одного из моих знакомых филологов. Может, сумеете подсказать. Вопрос таков:

Не доводилось ли кому-нибудь встречать в какой-нибудь психологической/психолингвистической литературе упоминаний о символизме/характерологичности движения по вертикали? Чтобы, например, движение "снизу вверх" было свойственно оптимисту, а "сверху вниз" пессимисту?  

 2005-11-10  13:06:56
  Belyanin  разве что у оптимистов строка идёт слева снизу наверх направо, а у пессимистов вниз. но это из графологии, которая, скорее всего, наукой не является. а что имеется в виду? движение чего? движение где? как измеряется движение (в каких единицах?)?.

  

 2005-12-02  03:27:00
  Dark  Первое, что приходит в голову - это работы Егорова по проективным методикам (да и не только Егорова)  

 2005-12-28  14:24:10
  Андрей Белов  Спасибо за ответы! Сейчас все передам.



Отправка отредактированного (01-08-06 12:56)  

 2006-01-08  10:23:01
  nevmenandr  проективные методы - это интересно. А среди них есть что-нибудь, использующее именно пространственные модели? Все же гораздо более распространена (и в работах Егорова тоже) опора на цветовое распределение (тест Люшара, например).  

 2006-01-08  12:33:16
  nevmenandr  да, про почерк - это распространенный тезис. Но можно ли ему все-таки доверять?
Имеется в виду ощущение пространства и связанное с ним ощущение движения. С расчетом на текст. Например, структуралисты пишут: "У поэта имярек пространственная модель устроена художественного мира устроена снизу вверх". Без единиц. Просто им так показалось. Не проекция ли это личностных каких-то характеристик структуралиста на текст?  

 2006-01-08  12:40:17
  Андрей Белов  С поэтами лучше бы какой-нибудь конкретный пример привести... И кого Вы тут имеете в виду, говоря о структуралистах?  

 2006-01-08  12:58:55
  nevmenandr  Лотмана  

 2006-01-09  21:06:17
  Андрей Белов  Да, если Лотмана, то, возможно, что и проекция личностных характеристик :) Очень уж у него многое на интуиции построено, как ни странно.  

 2006-01-10  11:47:33
  Belyanin  лично я эту модель "снизу вверх" понимаю, как наличие двух уровней:
"Гаргантюа и Пантагрюэль": земля и живот, телесный низ
Уэллс "Машина времени": мир земной и мир морлоков
эпилептоидная модель.

  

 2006-01-10  18:25:52
  Dark  По методикам я имел в виду "Дом-Дерево-Человек" и иже с ними. Там насчёт положения в пространстве и направленности линий и объектов всё очень чётко  

 2006-01-10  20:27:57
  nevmenandr  Ну а "земля-небо"? Когда взгляд в пейзажной лирике движется снизу вверх, например, сначала описывая озеро, потом башню, потом облако.  

 2006-01-11  01:01:54
  Андрей Белов  А мне отчего-то не два уровня видятся, а три, как минимум - к вопросу о субъективности :) Наподобие "подземный мир - земной - небесный", "ад - чистилище - рай" и проч.  

 2006-01-11  01:59:26
  Belyanin  модель модели рознь:)
действительно, может быть и три измерения, и четыре, и пять.
поэтому все разговоры о двойственности, тройственности, и прочей -нности очень абстрактны. надо знать, в приложении к чему мы говорим о моделировании.

  

 2006-01-11  17:04:44
  Dark  Согласен с Валерием Павловичем: без конкретного объекта исследования не имеет смысла давать какое-то мнение. Оно будет заведомо ошибочным. Совпадение будет просто случайностью. Так что…  

 2006-01-12  16:05:55


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология