московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

религия vs наркомания



  Belyanin  "Религия - лучшая профилактика наркомании", - именно так слово в слово сказала сегодня диктор НТВ.
"Тело - храм божий, в котором живёт святой дух", поэтому веру(ю)щие не должны применять наркотики. Такова логика (в) современной России. какие будут комментарии?

  

 2005-11-24  23:32:22
  Марина I  Re: Божья реклама
http://rokf.ru/forum/read.php?1,42747,47134#msg-47134

Пользователь: MarinaI (IP записан)
Дата: 26.10.2005 20:16:41


Кришнаиты "обрабатывают" мозги своих новичков-сектантов отработанной методикой: приглашают на многодневную конференцию, пикник или еще чего с несколькими ночевками. Там человеку не дают спать, пока его сознание теряет способность критически оценивать происходящее. Обычно на 3-4 ночь возбужденного вынужденного бодрствования нужная идеология-гипноз идет беспрепятственно прямо в подкорку даже самого сильного человека. На которого в обычном чсостоянии никакими аргументами не подействуешь.
не знаю, используют ли этот же метод другие секты, но вполне вероятно, судя по фанатизму завербованных
так что все дружно хором скажем спасибо Олегу, что он нас пытался завербовать честным путем, в отличие от оных прочих


http://rokf.ru/forum/read.php?1,46983,47131#msg-47131
Re: Лужков начал строить кришнаитский храм
Пользователь: Анвар (IP записан)
Дата: 27.10.2005 21:28:57


Хорошая идея для тех кто долго на игле.

=======================================
имеется ввиду, наверное, использовать метод кришнаитов для лечения наркомании :-)  

 2005-12-02  03:03:11
  Veronica  А не будет ли это палка о двух концах. Ведь если рассматривать наркоманию как бегство от реальности и разрушение самости личности, то чем религия не аналог наркотикам? И речь идет не только о сектах, но и официальных религиях, хотя может это звучит кощунственно.  

 2005-12-04  22:36:03
  Belyanin  я, с одной стороны, согласен с Veronica-ой в том, что религия - бегство от реальности. С другой стороны, получается, что религия дает некоторые:) оринетиры в жизни (типа не хорошо убивать, надо любить других). кроме того, она дает некоторую психотерапию. Вот, к примеру, мой любимый регилиозный текст

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
1. Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какия бы я ни получал известия в течении дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
2. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
3. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
4. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающаго дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Если убрать (прости меня господи:) имя Господа, то получится очень психотерапевтично, не правда ли?

  

 2005-12-05  16:15:57
  volod  Всякое усмирение-изнурение плоти, разумеется, снижает и критичность, но, вместе с тем, это и устранение отвлекающих моментов. И, так как, последняя из упомянутых целей реально присутствует и осознаётся "пациентом" то получается, что идею типа "КРИТИЧНОСТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ШИРОКОМУ КРУГУ ЯВЛЕНИЙ" -- целенаправленно не внушают. И в подкорку такое, видимо, не идёт. Кроме того, если я стремлюсь "поддаться" влиянию, скажем, во время сеанса гипноза, то это весьма далеко от стремления, чтобы кто-то всё за меня решал. И стремление гипнотизёра снизить (на время сеанса) критичность пациентов -- само по себе, не всегда вредно для последних.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2005-12-05  18:05:59
  Veronica  Тексты молитв действительно очень терапевтичны. Но ведь в том и смысл молитв, что сочетания звуков и значения слов оказывают целебное влияние на самого человека, а не на какого-то далекого бога, который должен их услышать и внять им. Я имею ввиду что обращение к богу сугубо личное дело каждого человека. Религии совсем не обязательно являться при этом посредником. Религия, в отличии от бога, явление социальное. Это свод норм и правил. Ее цель управление, подчинение человека.



Отправка отредактированного (12-05-05 23:12)  

 2005-12-05  22:11:37
  Belyanin  Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
человек может перевести как
хочу научиться прямо и разумно действовать .....
хочу прямо и разумно действовать .....
буду прямо и разумно действовать .....
прямо и разумно действую .....

если это, конечно, человек разумный :)

  

 2005-12-05  23:22:32
  Марина I  Если убрать (прости меня господи имя Господа, то получится очень психотерапевтично, не правда ли?
=====================================

фраза от тех же кришнаитов:
религия без эмоций=философия
религия без разума=фанатизм

религия как потенциальный заместитель наркомании будет работать только в случае, если она глубоко потрясла человека (включились эмоции). Лишенной ярких эмоций проповедью "прямо и разумно действовать" человека не спасешь. Эффективен только эмоциональный образ Бога-спасителя. Вычеркните его из любой религии - она потеряет свою силу и превратится в мертвый никому не интересный сборник нудных правил.  

 2005-12-06  02:48:49
  volod  Допускаю, что человеку, которому образ Бога неприятен, стоит обращаться не к Богу, а к Другу. Вместе с тем, кому-то (независимо от его религиозных убеждений) стоит обращаться к самому себе. Есть люди, которым образ Бога неприятен именно потому, что он "всемогущ", а раз так, значит, всё допускает. В рассказе Нагибина очень достоверен дед, который говорит: ". . .в Бога верю, но считаю его подонком". А сам Нагибин -- в Бога верил, подонком его не считал, но не верил в его всемогущество.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2005-12-06  14:38:15
  Veronica  Запала в память одна фраза: "Слабый интеллект верит в бога, сильный - не сомневается в его существовании и изучает как объективную реальность". В таком случае вера уже в самом определении ставит под сомнение существование Бога, поскольку, если я знаю, что бог существует, у меня нет необходимости в него верить. Религия же целиком и полностью основана на вере, неважно в кого. Именно для веры и религии необходим, так называемый образ бога, которому приписываются вполне человеческие качества.
Поделитесь кто-нибудь соображениями по этому поводу...  

 2005-12-06  21:39:13
  Belyanin  думаю, что ограничить религию только приписыванием человеческих качеств - значит сузить тематику. Религия шире любой философии, шире идеологии, шире морали и нравственности. она строит свои законы бытия, приписывая их высшему существу. порой это само существо анималично (голубок), порой это только добрый дедушка (св. Николай), порой это громовержец, порой просто страдающий человек (И.Христос). У религии в запасе много образов. и образ человеческий а) не един б) многолик. каким боком хотят, таким его и поворачивают.
я не беру уж совсем мистические построения. и это только в христианстве. а если мы буддизм возмьем, то там как такового бога-человека может и не быть (могут быть его реинкарнации).
но, конечно, же эмоциональное вовлечение человека в религию - основа основ. красивости, обряды, трансовые песнопения (хари-рама), ритуалы, объекты поклонения - всё обставлено для того чтобы привлечь.
а вера? чтобы снять критичность. поверь! будет легче!
а вот дальше - "и делай с ним (с адептом) что хошь".

  

 2005-12-06  22:37:00
  Insomnia  Разумная (не фанатичная) религия -это в некоторых случаях лучше психотерапии. Например, мать, у которой единственный ребенок самоубился/его убили/заболел и умер - какое утешение может дать ей психотерапевт? "Это- опыт, который Вам необходимо пережить, мамочка"? А вера ей позволит надеятся, что она с ребенком еще встретится, что он жив - где-то. И она еще сможет быть полноценным членом общества. Или вот например, когда был захват заложников на Дубровке, МЧС прислало команду психологов к родственникам жертв с установкой "успокоить людей". Психологи потом на супервизиях зацикленно твердили: научите нас успокаивать людей, у которых гибнут близкие. Психологи сами получили тяжелейшие психические травмы и сами нуждались в психотерапии. Может быть, какой-нибудь священник (или как там называются служители церкви) лучше бы справился с ситуацией, призвав бъющихся в истерике родственников ... молиться за своих близких? То есть это был бы призыв к конструктивным действиям, даже если человека уже нет - надо молиться за душу (или дух???) прошу прощения за религиозную безграмотность.

  

 2005-12-09  15:14:31
  Veronica  Религия помогает в таких случаях (смерти родственников )людям глубоко религиозным. В России по-настоящему религиозных людей не много. Религия носит характер ритуалов традиций. И поэтому, огромному количеству принять постулат "Бог дал, Бог взял" очень непросто. Конечно, благотворное влияние молитв оказывает несомненное воздействие на человека, но когда у большинства людей это принимается на уровне ума - это еще далеко не принятие и отпущение боли. В этом состоянии эмоциональная боль распологается в теле, создавая мышечные зажимы и блокирует свободное течение энергии и внутренних ресурсов человека, способствующих настоящей жизни дальше. В этом отношении психотерапия имеет громадные "инструменты" для помощи. По-видимому, в тех ситуациях, когда психологи оказываются беспомощными, они просто не владеют этими "инструментами". Рекомендую обратиться за более подробным разъяснением к создателю Танатотерапии В. Баскакову. Данное направление разрабатывалось в рамках телесно-ориентированной психотерапии и очень успешно используется с людьми в терминальной стадии болезни, с людьми которые не могут пережить смерть близких, а также у кого существует страх смерти, мешающий просто жить. При помощи этих техник, находясь в состоянии некоторого измененного сознания, человек преживает околосмертный опыт. Насколько возможно, максимально расслабляясь, он "отпускает" умершего и вместе с ним свою боль, и приобретает ресурс, помогающий ему обрести новый смысл жизни. И именно такие люди (пережившие не вялотекущую несчастливость, а реальное горе ), становятся как выразилась Кошка_Черная, полноценными членами общества. Бьющиеся в истерике родственники не способны с душой произносить молитвенные тексты. Это идет на уровне идолопоклонения и никак не помогает настоящему отпусканию боли. Кстати, в методе танатотерапии человеку очень часто дается шанс еще раз увидеть и поговорить с ушедшим. Что характерно во многих случаях образы умерших просят своих близких отпустить их.  

 2005-12-09  20:32:19
  Belyanin  танатология уж совсем далека от психолингвистики.
а вот механизмы воздействия молитв действительно можно поизучать. только вот научных методов изучения этого немного.
ритм, повтор, мелодичность - эти параметры непонятно к чему относятся и непонятно, как воздействуют. слишком много факторов надо учитывать. именно поэтому американская наука и позитивна - можно посчитать - считаем. нельзя - принимаем как есть. без обожествления:)

  

 2005-12-09  20:48:18
  Veronica  "танатология уж совсем далека от психолингвистики".

Танатотерапия здесь приведена лишь для того, что бы объяснить, что методами психотерапии можно работать с проблемами связанными со смертью и не факт, что священник может помочь лучше.
Несомненно молитвы имеют благотворное воздействие. Лечение звуками известно издревле. Еще Пифагор занимался лечением людей звуками. Всем известно, что звук - это физическая волна, частота, вибрация, которая вкладывается подсознание и каждый звук имеет свою качественную характеристику. Даже мысленно произнесенный звук оказывает воздействие. Кстати, насколько мне известно изучением вляния вибрации сочетания звуков молитв и мантр на психическое состояние занимались в институте им. Бехтерева аппаратными методами. К сожалению, не могу дать ссылку. Если нужно, то позже могу уточнить кто именно этим занимается.  

 2005-12-09  22:38:40
  volod  У священника (и просто у религиозного человека) стремление приобщить к религии, наставить на путь истинный -- может возобладать над психотерапевтическими устремлениями. Кроме того, священник показушник будет думать о том, чтобы люди красиво молились, а не о том, каково им будет, если просимое в молитве не сбудется. И не очень понятно, почему никто не говорит о проповедях. Они не в православной традиции? А об исповедях и увещеваниях, почему никто не говорит?

ЛЮБАРСКИЙ  

 2005-12-10  00:03:47
  Veronica  Проповеди действительно не свойственны православной традиции. Вы можете представить себе русского православного священника, громогласно вещающего на всю церковь. Это ближе к католицизму. Проповеди, увещевания - это и есть способы воздействия на людей. Мне кажется, чем больше в религии правил и запретов, тем больше речевой активности исходит от священнослужителей. Католицизм, к примеру, ориентирует не столько на любовь Бога, сколько на страх адского мучения. И "работа" с прихожанами у них ведется куда более активно, чем у нас. Однако, в последнее время, наши священники тоже стали "проповедовать". Недавно услышала, как один священник "проповедовал" на тему венчания. По его утверждению: если молодой человек делает предложение девушке и при этом отказывается венчаться... значит он ее не любит.  

 2005-12-11  19:08:01
  Dark  При реабилитации наркоманов основная проблема, не освобождение от зависимости. Это как раз несложно. Проблема в том, что они отмечают потом, что жизнь стала серой, скучной, бессмысленной.
Ещё бы! после эндорфиновых оглушений от примятия психотропного вещ-ва эмоции возникают, только человек их не рециптирует. От того ему не хватает эмоций. Мы на практике применяли вовлечние в сферу искусств (те, кто хоть раз был на сцене поймут меня), а неплохой альтернативой было бы и вовлечение в групповую деятельность (может и сопряжённое с частичной потерей индивидуальности), - это ведь вопрос жизни и смерти, разве нет?  

 2005-12-28  13:57:46
  мито  кому нравится индуизм рад пообщатся из питера  

 2006-04-05  14:40:01
  Фромм  Ведь некоторым со стороны применяемые методы кажутся почти одинаковыми: и там и здесь не используют медикаментозные средства, и там и здесь читают Слово Божие, и там и здесь участвуют в богослужениях, и там и здесь максимально загружают день реабилитантов, дабы исключить контакты с бывшими друзьями-наркоманами. Действительно, внешне вроде бы все очень даже схоже. Но как ложно рядятся неопятидесятники в христианские одежды, такой же ложью является и их якобы излечение.

В православных реабилитационных центрах помимо полного отказа от наркотиков существует и другой основной критерий оценки устойчивой реабилитации – социологизация. Бывшие наркоманы после избавления от пагубной страсти возвращаются в социум, создают семьи, устраиваются на работу. По их внешнему виду никто не определит, что это бывший наркоман, в отличие от наркозависимых, прошедших курс у неопятидесятников. При учёте числа освобождённых от наркозависимости в православных реабилитационных центрах существует правило: если человек не принимает наркотиков, участвует в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, исповедывается, причащается, но при этом нигде не работает, сидит дома и ничего не делает – таких в число реабилитируемых не включают. Полная семейная и социальная реабилитация является обязательным условием работы православных центров. В отличие от сект, где из людей делают рабов и духовных инвалидов, православная реабилитация дает свободу трезво оценивать себя и самостоятельно принимать решения.

http://drugsnon.narod.ru/statii/newkife.html


разницу между сектой и православием в реаб. наркозависимых  

 2006-04-25  16:43:42
  iHkeSKhyIg   spam  

 2006-05-01  07:34:50
  Элла  Знание того, что "убивать и красть не хорошо", дает не религия (во всяком случае мне так кажется). И если согласится с тем, что с наркотической зависимостью практически невозможно бороться, то что может дать религия. Ведь вера часто понимается как: "грехи потом замолю и Бог мне все простит". Должно быть что-то другое, какое-то внутреннее сознание что так не хорошо. Нет ничего плохо в том, что каждый для себя находит подмену совести (внутреннего сознания:) ): кому-то родителей жаль расстраивать, кому-то Бога гневить, кто-то о здоровье своем беспокоиться... На мой взгляд именно воспитание дает стержень и анализ мотивации (можно-нельзя, стоит-не стоит, и если очень хочется, то к чему приду).

  

 2006-05-02  13:23:58
  Наухо-доносор   А что такое религия и что такое Реальная Действительность? Славянская, а может и вся христианская интерпретация религии фактически постулирует, что это разные вещи. Данная интерпретация была очень полезна и эффективна многие столетия: любой крестьянин, только что-то слышавший про буквы, мог прийти, послушать прекрасные песнопения, и т.д. , и этим приобщиться. Но это время уже прошло, хотя Россия еще застряла на этом этапе. Русским необходимо осознать, что никакой религии никогда не существовало и не существует. Существует Реальная Действительность, с её непостижимостью и бесконечной многогранностью. В своей основе именно об этом и говорит, в частности, Библия: существует правильный путь и неправильный путь!

  

 2006-05-21  20:13:33
  Dark  Моё мнение:
принимая, что Господь есть, я называю того, кто выше меня.
Таким образом я включаюсь в социальную лестницу.
Поэтому идея насчёт молиться, когда что-то плохо - очень даже действенно. С этой точки зрения.
ИМХО  

 2006-05-22  19:35:06
  Наухо-доносор  "В мире существуют явления (понятия) грубые и явления (понятия) тонкие". Считаю, эта тема требует очень тонкого анализа. И я здесь абсолютно согласен с утверждением Darka.

  

 2006-05-24  00:11:42


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология