московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Относится ли музыка к объекту психолингвистики?



  Надежда Солнышко  Объект психолингвистики - язык и речь человека, используемые ими для разных целей и в разных ситуациях.

Относится ли музыка к объекту психолингвистики??  

 2006-03-23  22:40:41
  Belyanin  слово психолингвистика состоит из двух частей: психо (душа) и лингва (язык). она изучает то, как язык влияет на наше мышление. музыка не содержит слов. поэтому она не является объектом изучения психолингвистики. Но песни, которые содержат слова, могут быть объектом, точнее, фразы из песен могут быть.
Например:
А ну-ка песню нам пропой веселый ветер = маниакальность. :-)

  

 2006-03-24  06:40:51
  ЭЛ  
>как язык влияет на наше мышление. музыка не содержит слов.
а интересно изучает ли психология влияние музыки на наше мышление.  

 2006-03-24  08:44:11
  Надежда Солнышко  ЯЗЫК -..1) естественный язык, важнейшее средство человеческого общения. ...2) Любая знаковая система, напр. язык математики, кино, язык жестов.

Где, в таком случае, изучается процесс создания и восприятия знаков музыкального языка людьми? И почему имеет смысл делать это отдельно от изучения процесса создания и восприятия ими знаков естественного языка?  

 2006-03-24  09:07:50
  Dark  Психология влияние музыки на мышление изучает. Учебников в книжных магазинах на эту тему много.
А так - это объект не психолингвистики,
а психочего-то ещё.  

 2006-03-27  20:43:08
  Надежда Солнышко  To dark ("Учебников в книжных магазинах на эту тему много".)
В таком случае не могли бы Вы перечислить конкретные названия (хотя бы лучшее)?  

 2006-03-27  22:13:39
  ЭЛ  Интересно в йоге есть такое понятие свара. Это способность передавать свои чувства другому человеку. Я встречался с такими людьми. Могут. Просто смотрят на человека и тот, например, начинает на стуле ёрзать. Не знаю, как они это делают. Но после общения с ними по другому стал понимать фразу Паганини в фильме. Когда маннах у него спросил, как ты смог сыграть концерт на скрипке, с одной струной. На что Паганини ответил. Можно сыграть и без скрипки.  

 2006-03-27  22:59:57
  Надежда Солнышко  Я много чего умею делать неосознанно.
В том числе и создавать и воспринимать знаки естественного языка - без помощи психолингвистики.. :)  

 2006-03-27  23:15:48
  Belyanin  может быть, психоакустика?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

  

 2006-03-27  23:58:36
  Belyanin  "Везде – в фонетике, в морфологии, в лексике и семантике, даже в ритмике, метрике и музыке – за грамматическими и формальными категориями скрываются психологические"

Л.С. Выготский  

 2006-03-28  00:27:29
  Надежда Солнышко  Спасибо за последние два сообщения, они ценные.
Я так поняла, музыка п о к а е щ е не относится к объекту психолингвистики.  

 2006-03-28  00:43:30
  Надежда Солнышко  Кризис психологии

Основными проявлениями кризиса считаются:

1. Отсутствие единой общепсихологической теории.
2. Отсутствие единого предмета изучения психологии.
3. Существование многочисленных концепций, часто не совместимых и не сравнимых между собой.
4. Неспособность различных теорий удовлетворительно объяснить существующие факты или же отрицание фактов, признаваемых другими теориями.
5. Неспособность к объективной критике альтернативных и лженаучных учений.

Источник: wikipedia  

 2006-03-28  01:11:35
  Надежда Солнышко  >"Везде – в фонетике, в морфологии, в лексике и семантике, даже в ритмике, >метрике и музыке – за грамматическими и формальными категориями >скрываются психологические"

>Л.С. Выготский

Никто не слышал, где есть поконкретней?  

 2006-03-28  10:19:53
  Dark  To Надежда Солнышко: Я посмотрю учебники, но подробно я их не изучал, так что это будет не совсем мнение специалиста.
То Belyanin: психоакустика - это хорошее название. Не хотите зафиксировать где-нибудь в науной литературе. Потом через ... десятков лет в Государственном Психоакустическом Университете будут читать лекции: А у основ базовой психоакустики стоял великий русский учёный :-)!!!  

 2006-03-31  17:31:31
  Надежда Солнышко  To dark:
спасибо, буду ждать.
Я каждый раз с нетерпением проверяю, есть ли ответы в этой теме.
Хотя они появляются не так-то часто, я понимаю, она сложная.  

 2006-03-31  21:38:37
  Надежда Солнышко  To dark ("Учебников в книжных магазинах на эту тему много".)
В таком случае не могли бы Вы перечислить конкретные названия (хотя бы лучшее)?

- хочется отметить, что я так и не получила ответ на этот вопрос. Я так и предполагала, когда спрашивала.  

 2006-04-24  00:38:16


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология