московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Агрессивность в тексте, сверхценная идея смысл жизни



  Lozkovaiya  Начали обсуждать смысл жизни, сверхценные идеи и параноидную личность в ветке "Психолингвистический анализ проповедей" . Прошу продолжить.
Выражу свое мнение - мнение дилетанта в психиатрии и в понимании параноидных личностей: сверхценная идея отличается от смысла жизни тем, что выходит за рамки этических норм в данном обществе. Например, в некоем обществе принято решать конфликты путем обсуждения, и человек, у которого ущемляется его смысл жизни, и ради этого смысла жизни готовый в конфликте убить, объявляется параноиком. Общество поддерживает диагноз.
Тип личности такого человека зависит от идентификационных моделей, образцов для подражания, которые он получил в каком-либо другом обществе. На этом замешаны межнациональные конфликты, гражданские войны, в основе которых лежит конфликт ментальностей, конфликт различных этик... Как вы думаете, существует ли единая для всего человечества этика или нет?

И каким же образом быть объективным в случае диагностики агрессивности в текстах и мотивов агрессивности??? Либо это агрессивность у человека от природы, от генетической предрасположенности к НЕМОТИВИРОванной жестокости. Либо эта агрессивность мотивированная, фактически одобряемая, будь этот человек в системе своего общества, в системе этики своего общества. И соотносимая со смыслом жизни этого человека. Этика его позволяет ради смысла жизни использовать агрессивные методы.

Сравните этику Сталина и этику Горбачева, например. Первый своих политических противников убивал. А второй нет. Как же можно диагноситировать агрессивность в текстах Сталина?

Анастасия



Отправка отредактированного (03-24-06 12:49)  

 2006-03-24  12:45:53
  volod  Во-первых, болезнью, на мой взгляд, можно считать только то, в связи с чем -- ПРЕДСТАВИМО (ХОТЯ БЫ КАК СКАЗКА О ДОБРОМ ВОЛШЕБНИКЕ) ИЗЛЕЧЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ. (Не изувечивание человека таким образом, чтобы он не мог "это" проявлять, а именно излечение и лечение.) Во-вторых, не следует преувеличивать различие этических представлений свойственных разным обществам. Средний мусульманин не считает, что допустимо -- "ни с того-ни с сего" убивать "неверных". В третьих, в любом обществе есть тупые и агрессивные люди.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-03-24  15:41:44
  Lozkovaiya  volod писал(а):

> Во-первых, болезнью, на мой взгляд, можно считать только то, в
> связи с чем -- ПРЕДСТАВИМО (ХОТЯ БЫ КАК СКАЗКА О ДОБРОМ
> ВОЛШЕБНИКЕ) ИЗЛЕЧЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ. (Не изувечивание человека
> таким образом, чтобы он не мог "это" проявлять, а именно
> излечение и лечение.)

Я так поняла Вас, если человек сам себя считает бюольным и просит чтобы его вылечили? А если человек считает, что он нормальный. Он лишь борется за смысл жизни свой, за некую общую идею.
Как отличить по текстам и речи просто "тупого и агрессивного человка" (Как вы выразились) от человека агрессивного из-за подавления его личности и идеи?



Во-вторых, не следует преувеличивать
> различие этических представлений свойственных разным обществам.
> Средний мусульманин не считает, что допустимо -- "ни с того-ни
> с сего" убивать "неверных". В третьих, в любом обществе есть
> тупые и агрессивные люди.
>
> ЛЮБАРСКИЙ


Я так поняла, что вы жили в другой стране и понимаете этику ее народа. Привидите пример, пожалуйста.
Я не знаю как там "средний" мусульманин считает. Я со "средними" мусульманами не знакома. А вы знаете таких людей, которые оправдывают убийство ради большой цели? Например, идеология некоторых людей, пусть мы все погибнем, пусть погибнет мирное население (дети, страики), но мы победим агрессора, кто пришел на нашу землю. Т.е. , некому абстрактому "среднему мусульманину" " того или с сего" можно убивать неверных?


Анастасия  

 2006-03-24  16:06:22
  Michael  Г-жа Lozkovaiya
То, что Вы именуете смыслом жизни в психологии обычно обозначается, как направленность личности.

Для справки
Под направленностью личности понимают устойчивую систему мотивов (как правило, осознанных), определяющих активность личности и избирательность её отношений к действительности, особенности поведения и деятельности человека независимо от условий данной (наличной) социальной среды (складывающейся ситуации). Направленность личности - это обусловленная системой побуждений личная целеустремленность человека.
С.Л.Рубинштейн предложил выделить в психологической структуре личности---направленность личности - совокупность основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека.
В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному:
С.Л. Рубинштейн «динамическая тенденция»;
А.Н.Леонтьев «смыслообразующий мотив»;
В.Н.Мясищев «доминирующее отношение»;
Б.Г.Ананьев «основная жизненная направленность»;
А.С.Прангишвили «динамическая организация сущностных сил человека».
Т.о., направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяя её психологический склад.
В настоящее время под направленностью понимают устойчивую систему мотивов (как правило, осознанных), определяющих активность личности и избирательность её отношений к действительности, особенности поведения и деятельности человека от условий данной (наличной) социальной среды.
Направленность личности - это обусловленная система побуждений, личная целеустремленность человека; всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.
Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. В основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.
=================
Во всех обществах конфликты разрешаются многообразно. Убийца остается именно убийцей и никто ему такой радости, как получить принудительное лечение взамен общественной кары не предоставит.

Общество никогда и никаких диагнозов не поддерживает, это не его функция. Тип личности не зависит от "образцов для подражания".

> На этом замешаны межнациональные конфликты, гражданские войны, в основе которых лежит конфликт ментальностей, конфликт различных этик...
Не замешаны.

У понятий агрессия и агрессивность десятки определений и смысловых оттенков.
Сталин компроментирующих его автографов не оставлял.  

 2006-03-24  17:19:50
  Belyanin  сверхценная идея может присутствовать у человека независмо от того, признан ли он психически больным или нет.
если человек всё время говорит, допустим о том, что
- генетически модифирцированные продукты вредны
- надо есть только сырые овощи
- все политики сволочи
- скоро наступит армагеддон
- все психиатры сволочи
и прочее, то это его идея фикс = свехценная идея.
повторю: всегда и всем. он начинает и заканчивает этим свои разговоры.
или как только находит что-то похожее в теме.
а смысл жизни - это см. выше у Michaеl- а

  

 2006-03-24  18:15:31
  Lozkovaiya  Michael писал(а):

> Г-жа Lozkovaiya
> То, что Вы именуете смыслом жизни в психологии обычно
> обозначается, как направленность личности.
>

О, :) огромное спасибо за раскрытие термина и упоминание всех этих советских авторов, этак компактно. Вы, наверно, автор научных статей :) в журнале "Вопросы психологии"? А в последние годы, что в психологии слышно о смысле жизни? Логотерапия там какая-то или вроде есть Дмитрий Леонтьев и в целом экзистенцильная психология (я правда не спец в этом). Там что авторы пишут о смысле жизни?
Вы писали: "В настоящее время под направленностью понимают устойчивую систему мотивов (как правило, осознанных), определяющих активность личности и избирательность её отношений к действительности, особенности поведения и деятельности человека от условий данной (наличной) социальной среды." Я отвечаю: ну может это настоящее время длится еще с 70-х гг прошлого столетия у некоторых людей. Ну что ж, у каждого свое психологическое время. Было бы забавно вас продиагностировать с помощью методики Кроника, Гловахи :). хмм...отвлеклась 9прошу прощения)к это неважно....Как думаете, система мотивов зависит от условий среды? А бывает мотив убийства в зависимости от наличной среды? Как вы думаете в нашей стране на какой почве может мотив убийства появится и правоохранительные органы РФ такого человека оправдают? И оправдание его убийства будет с ликованием встречено большой частью населения России и даже в газетах напишут : Молодец" :) А может быть такое в нашей стране?


> =================
> Во всех обществах конфликты разрешаются многообразно. Убийца
> остается именно убийцей и никто ему такой радости, как получить
> принудительное лечение взамен общественной кары не предоставит.

>
> Общество никогда и никаких диагнозов не поддерживает, это не
> его функция. Тип личности не зависит от "образцов для
> подражания".


А от чего зависит тип личности? Параноидный тип личности от чего зависит?
>
> > На этом замешаны межнациональные конфликты, гражданские
> войны, в основе которых лежит конфликт ментальностей, конфликт
> различных этик...
> Не замешаны.
Почему? А что на чем замешано? :)

>
> У понятий агрессия и агрессивность десятки определений и
> смысловых оттенков.
> Сталин компроментирующих его автографов не оставлял.

что подразумеваете под комрпроментирующими автографами. Уточните смысл выражения пожалуйста.
Может имели в виду, что Сталин не писал о том как ему нравится убивать и какое удовльствие он от этого получает? Эх жаль, улики в библиотеках сожгли, сейчас бы побежала в библиотеку, читать Сталина :)  

 2006-03-24  19:05:26
  Lozkovaiya  Belyanin писал(а):

> сверхценная идея может присутствовать у человека независмо от
> того, признан ли он психически больным или нет.
> если человек всё время говорит, допустим о том, что
> -.................................. то это его идея фикс = свехценная идея.
> повторю: всегда и всем. он начинает и заканчивает этим свои
> разговоры.
> или как только находит что-то похожее в теме.
>

Ага, понятно. Очень ясно написали для меня. Опять же возник вопрос, если текст человека "светлый" можно ли считать его склонным к паронойе или склонным к симптому "сверхценная идея" и почему? Я употребила слово "симптом", потому, что рядом с текстовыми символами у Вас книге было проставлены слова "Идея, истина, правда". Я не понимаю :(, что такое эти текстовые символы. Это конкретные слова или тема?  

 2006-03-24  19:13:42
  volod  Таких идей, которые не встречают сопротивления -- нет. А, что человек считает допустимым для реализации идеи -- зависит, в основном, от того, какой он, а не от того насколько подавляется идея. А относительно убийц -- важно различие между теми, кто считает возможным убийство тех, кто в чём-то виноват, и теми, кто считает возможным убить ни в чём невиновного. Впрочем, и последние (те из них, кто не совсем тупые) улавливают разницу между убийствами типа взрыв военного объекта (пусть даже и такой взрыв -- от которого мирное население пострадает) и акциями типа беслановской. Басаев врал, когда говорил, что он "не террорист, а диверсант", но раз так говорил -- значит, разницу улавливает. И возможно, что и эмоционально, а не только рассудочно юридически. Вместе с тем, и среди русских есть такие, которые считают нормальным подойти сзади к негру и ударить его железным прутом по голове.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-03-24  20:06:07
  ЭЛ  >сверхценная идея может присутствовать у человека независмо от того, признан ли он психически больным или нет.
если человек всё время говорит, допустим о том, что
- генетически модифирцированные продукты вредны
- надо есть только сырые овощи....

Это точно подмечено, и будет считаться здоровым пока это не будет создавать ему больших проблем в жизни. Как начнёт, пойдёт лечиться.  

 2006-03-24  20:15:17
  Belyanin  спасибо за вопрос о текстовых символах.
Это такие элементы текста, которые несут основную эмоциональную нагрузку. Они описывают не объекты материального мира, а отношение к ним человека / автора.
Например:
надо быть честным перед собой и людьми = честность
кто не с нами, тот против нас = единство
смело мы в бой пойдем = смелость
вместе весело шагать по дорогам, ... = весело, вместе, движение
но только не трогал птичку Колоколо (Слоненок из Киплинга) = маленькие это хорошие
и прочее.
это факторный контент анализ текста :)
они же составляют основу идеи фикс / смысла жизни / направленности личности / доминанты
зачем так много слов, так много треска? (с - Алибаба)

  

 2006-03-24  23:26:37
  Lozkovaiya  Понятно про символы. Спасибо. А в программе ВААЛ есть функция факторного контент-анализа?  

 2006-03-24  23:37:08
  Марина1  Я бы определила сверхценную идею не как то, ради чего можно убить другого. Истинные христиане (а я считаю истинными только тех, кто, вслед за ЛН Толстым, считают слова Христа "подставь другую щеку", "возлюби ворога своего" - не метафорой, а законом) не приемлют убийства даже с целью зашиты\самозащиты - даже когда над ним занесен нож убийцы, такой человек стрелять не будет.

Таким образом, я бы определила сверхценную идею как идею, которой ты посвящаешь жизнь, или ради которой не жалко отдать СВОЮ жизнь (а не чужую) :-). Нелогично ценность СВОЕЙ идеи оценивать чужими жизнями.  

 2006-03-24  23:53:42
  Марина1  А насчет того, что смысла жизни нет поскольку не мы выбираем, рождаться нам или нет - так ведь мы вполне вольны выбрать умирать нам или не умирать, так что этот аргумент не проходит :-)  

 2006-03-24  23:56:57
  Lozkovaiya  Позволю себе поразмышлять о смысле текстовых символов. Действительно ли эти фразы символизируют то что Вы написали?
Belyanin писал(а):

> спасибо за вопрос о текстовых символах.
> Это такие элементы текста, которые несут основную эмоциональную
> нагрузку. Они описывают не объекты материального мира, а
> отношение к ним человека / автора.
> Например:
> надо быть честным перед собой и людьми = честность
А с чего вы решили, что в этой фразе есть эмоциональная нагрузка? Там смайлик в тексте поставлен? Или что?
Человек может писать эту фразу не вникая в ее смысл. За отсутствие собственного личностного переживания, собственного эмоционального отношения говорит слово "надо". Кому надо? Может обществу? Может это заученная норма. А этого человека поставь в ситуацию Ненормальную, будет он скрыт от глаз общества и он будет лживым, нечестным.

> кто не с нами, тот против нас = единство
Опять же это поговорка, идиома заученная. Часто повторяют не отдавая себе отчет что это про единство? Два человека единомышленника, но второй имеет мелкие отличия - имеет свое мнение, а другой ему говорит: "Кто не с нами, тот против нас". Здесь подразумевается соблюдение норм этики своей группировки, враждебность к инакомыслящим. Фраза "Если враг не сдается, то его уничтожают" в той же категории с фразой: "Кто не с нами, то против нас"

> смело мы в бой пойдем = смелость
неясно декларация смелости это или на самом деле человек, который говорит эту поговорку смел или...понты.

> вместе весело шагать по дорогам, ... = весело, вместе, движение
= вместе весело что-либо делать? (например лежать :)))))

> но только не трогал птичку Колоколо (Слоненок из Киплинга) =
> маленькие это хорошие
> и прочее.

нет комментариев. вырвано из контекста. Я не помню мультфильм

> это факторный контент анализ текста :)
> они же составляют основу идеи фикс / смысла жизни /
> направленности личности / доминанты
> зачем так много слов, так много треска? (с - Алибаба)
>
Да действительно. а много слов для любящих их коллекционировать. Кто за деревьями (словами) увидит ли лес (смысл)?  

 2006-03-25  00:03:55
  Lozkovaiya  Марина1 писал(а):

> Я бы определила сверхценную идею не как то, ради чего можно
> убить другого. Истинные христиане (а я считаю истинными только
> тех, кто, вслед за ЛН Толстым, считают слова Христа "подставь
> другую щеку", "возлюби ворога своего" - не метафорой, а
> законом) не приемлют убийства даже с целью зашиты\самозащиты -
> даже когда над ним занесен нож убийцы, такой человек стрелять
> не будет.
>
> Таким образом, я бы определила сверхценную идею как идею,
> которой ты посвящаешь жизнь, или ради которой не жалко отдать
> СВОЮ жизнь (а не чужую) :-). Нелогично ценность СВОЕЙ идеи
> оценивать чужими жизнями.

Ага, Вы Марина1 ( и я тоже) пересказали одну из сверхценных идей такового вида этики. Я думаю их очень много сверхценных идей.  

 2006-03-25  00:16:04
  Belyanin  Действительно, сверхценных идей много!!!
вот пример ключевых слов паранойяльной сверхценной идеи.
СВЕТЛЫЕ
поездки религия+ активность+ политика вширь церковь будущее+
Солнце природа+ высокий+ свет+ коллектив родина я патриотизм+
отец сын род+ друг+ доверие+ честность+ уважение борьба+ враг+
проповедь ложь+ эгоизм+ предатель сердце+ глаза+
благоговение служение
подозрительность+ ненависть+
возвышенность истина+ бог+ ад+
исповедь


А вот ключевые элементы ТЕМНОЙ с/ц идеи

ТЁМНЫЕ
бег+ падение+ дело+ разведка+ авария+ флот+
низ+ большой+ глыба+ маленький+ зона подвал баня+
настоящее неожиданность+ Луна
ёмкость+ рыхлость+ плотность+ влага+ водоём+
течь+ брызги+ грязь+
ветер+ дождь низкий+ вспышка+ темнота+ неприятный+
гад+ насекомое+ толпа двойник+ национализм+
простота+ секс противник+ битва+ ненависть
умник+ алкоголь+ наркотик+ тюрьма+ разврат+ курево+
гибель физиология+ судороги+ труп+ рука+
ухмылка+ слух сумасшедствие+ хромота фекалии+
рост сон+ голод+ жажда+ деловитость одержимость
тоска+ злоба+ страх+
дьявол+ душа+ амнезия зомби диалог мат+

  

 2006-03-25  02:07:45
  Michael  > ... огромное спасибо за раскрытие термина и упоминание всех этих советских авторов, этак компактно. Вы, наверно, автор научных статей в журнале "Вопросы психологии"?

Что Вы, просветительская и образовательная функции научных сайтов, это неизбежность. Автором текста от слов "Для справки" до знаков =...= :) является одна аспирантка 26 лет с двумя высшими психологическими образованиями, завершающая диссертацию по клинической психологии о суицидах в армии и на флоте.
В связи с планируемым переходом на Болонскую систему образования она любезно предоставила электронный конспект своих лекций, который я и использовал без её разрешения.

... интересные получаются специалисты, когда подростковая реакция оппозиции (А.Е.Личко) накладывается на общественную аномию и переоценку ценностей. Названных авторов (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев, А. С. Прангишвили) необходимо изучать, а не отрицать чохом по признаку принадлежности к тому или иному историческому периоду.

> ... А в последние годы, что в психологии слышно о смысле жизни? Логотерапия там какая-то или вроде есть Дмитрий Леонтьев и в целом экзистенцильная психология (я правда не спец в этом). Там что авторы пишут о смысле жизни?

Да многое пишут. Например, о жизненных сценариях.

> Я отвечаю: ну может это настоящее время длится еще с 70-х гг прошлого столетия у некоторых людей. Ну что ж, у каждого свое психологическое время.

Напомню, это не моё настоящее время, а настоящее время молодых учёных, умных, образованных, не путающихся в трёх соснах базовых терминов и понятий. К слову сказать, упомянутый Вами Д. А. Леонтьев стал доктором психологических наук ещё в начале 80-х.

> Было бы забавно вас продиагностировать с помощью методики Кроника, Гловахи . хмм...отвлеклась 9прошу прощения)к это неважно....

Действительно, забавно. Тем более, что я никогда не путаю авторов методик исследования и квалификацию их интерпретаторов.
Безо всяких методик, используя исключительно клинический метод, смею предположить, что Вы невысокого роста, много курите, пьёте пиво с подругами и не только. Говорите быстро, интонационно эффектно и не всегда стремитесь быть понятой, для Вас всегда значительно более важно внешнее сиюминутное впечатление, произведенное на собеседника словесным напором и невербальной пластикой, суггестивная сила которой будет утрачена в ближайшее время, по мере взросления возрастной группы в целом.

> Как думаете, система мотивов зависит от условий среды?
Мои представления о мотивах и мотивации несколько расходятся с принятыми в советской и постсоветской психологии, и я. вслед за Д. А. Леонтьевым тяготяю к системе взглядов Х.Хекхаузена.
Полагаю, что от условий среды в конечном счете зависит многое.

> А бывает мотив убийства в зависимости от наличной среды?
Вы здесь говорите о мотивах в психологическом или уголовно-правовом смысле? Т.к. это совершенно различные подходы к мотивам.

> Как вы думаете в нашей стране на какой почве может мотив убийства появится и правоохранительные органы РФ такого человека оправдают?

Мотивы убийств во всех странах примерно одинаковые, статистика различается лишь в деталях.
Правоохранительные органы не несут общественной функции оправдывать либо карать убийц, это фукция судебной власти.

> И оправдание его убийства будет с ликованием встречено большой частью населения России и даже в газетах напишут : Молодец" А может быть такое в нашей стране?

О чём Вы? Кто кого оправдает и кто будет ликовать? И причём тут газеты? Нормальный, взрослый человек не приемлет убийства в принципе, будь-то преступник или солдат вражеской армии, если он, конечно, не с оружием в руках.

> А от чего зависит тип личности? Параноидный тип личности от чего зависит?
Ну, вот Вы и обратитесь к референтной группе зарубежных авторов, раз так не любите совейских.
А параноидный тип личности разве существует? Вот смотрите.
У меня нет возможности вставить сюда таблицу, хотя это было бы очень интересно в плане внесения 4 столбца по В. П. Белянину, но попробую передать суть этой таблицы через нумерацию, в которой первый номер, указывает на номер в строке таблицы, а второй на "авторский" порядковый номер.

Типы акцентуаций характера по А. Е .Личко (1977 г.)
1. 1. гипертимный
2. 2. циклоидный
3. 3. лабильный
4. 4. лабильный
5. 5. астено-невротический
6. 6. сенситивный
7. 7. психастенический
8. 8. шизоидный
9. 9. эпилептойдный
10. 10. истеройдный
11. 11. неустойчивый
12. 12. конформный
13. 13. конформно-гипертимный вариант конформного
14.
15.
Типы акцентуированных личностей по К. Леонгарду (1976г.)
1. 1. гипертимический
2. 2. аффективно-лабильный
3. 3. аффективно-экзальтированный
4. 4.эмотивный
5.
6. 5. тревожный (боязливый)
7. 6. педантичный
8. 7.интровертированный
9. 8. возбудимый
10. 9. демонстративный
11.
12.
13. 10.экстравертированный
14. 11. застревающий
15. 12. дистимический

Типы акцентуаций личности по Г. Шмишеку (1970 г.)
1. 1. гипертимический
2. 2. циклотимический
3. 3. аффективно-экзальтированный
4. 4. эмотивный
5.
6. 5. тревожно-боязливый
7. 6. педантичный
8.
9. 7. возбудимый
10. 8. демонстративный
11.
12.
13.
14. 9. застревающий
15. 10. дистимический

P.S. Валерий Павлович, дополните, пожалуйста, вашей типологией.
==================================

> Почему? А что на чем замешано?
По всему, уважаемая г-жа Lozkovaiya :).
Межнациональные конфликты, гражданские войны, революции и т.д. имеют прежде всего материальные, а не идеальные причины. Хотя и соглашусь, что последние нельзя полностью игнорировать.

> что подразумеваете под комрпроментирующими автографами. Уточните смысл выражения пожалуйста.
Может имели в виду, что Сталин не писал о том как ему нравится убивать и какое удовльствие он от этого получает? Эх жаль, улики в библиотеках сожгли, сейчас бы побежала в библиотеку, читать Сталина

Прежде всего о резолюциях на делах конкретных лиц и расстрельных приговорах. И чего Вы взяли, что Сталину нравилось убивать и он получал от этого удовольствие?
Если б ему нравилось убивать, то он и делал бы это собственно ручно, а удовольствие он получал совсем от другого, есои коротко то, от власти.
Все работы Сталина стоят на книжных полках, в частности, и в моей домашней библиотеке, никто ничего не сжигал.  

 2006-03-25  03:45:40
  Michael  2 Марина1
> Я бы определила сверхценную идею не как то, ради чего можно убить другого.
> я бы определила сверхценную идею как идею, которой ты посвящаешь жизнь, или ради которой не жалко отдать СВОЮ жизнь (а не чужую) . Нелогично ценность СВОЕЙ идеи оценивать чужими жизнями.

Марина, если Вы считаете, что Ваша специальность вполне позволяет Вам приступать к усовершенствованию и шлифовке терминологии психиатрии, то я здесь с Вами не соглашусь. Нынешняя психиатрическая терминология является результатом длительного развития одной из небиологических, а именно медицинских наук.

Если же Вы считаете, что существует общественная потребность в использовании психиатрической терминологии в повседневной жизни и наполнении её при этом новым значением, то тоже ... не соглашусь. :)

К слову о биологах и биологии :), вчера Ю. А. Лабас прислал мне свою статью в соавторстве с В. В. Хлебовичем "Фенотипическое окно" генома и прогрессивная эволюция" в обоснование некоторых аспектов развития Синтетической теории эволюции и я её именно изучаю, не привнося ничего нового, от себя :) , в эту сугубо специальную область.

> А насчет того, что смысла жизни нет поскольку не мы выбираем, рождаться нам или нет - так ведь мы вполне вольны выбрать умирать нам или не умирать, так что этот аргумент не проходит

... ;) Аргумент "за", Вы разворачиваете "против" ... странно.
Жизнь и смерть - это две стороны одного и того же, не мне Вам это объяснять.  

 2006-03-25  04:06:26
  ЭЛ  Человек конечно может сам себе выбрать сверхценную идею ради которой способен умереть, но гораздо интересней как люди заражаются такими идеями. Хороший пример все возможных революций, например фильм о Жанне.  

 2006-03-25  10:38:05
  Надежда Солнышко  >Lozkovaiya:
>Как вы думаете, существует ли единая для всего человечества этика или нет?


http://glazev.ru/associate/965
http://www.contrtv.ru/common/176/  

 2006-03-25  12:05:51
  Lozkovaiya  Belyanin писал(а):

> Действительно, сверхценных идей много!!!
> вот пример ключевых слов паранойяльной сверхценной идеи.
> СВЕТЛЫЕ
////
<Большое спасибо за разъяснение, Валерий Павлович. Мне очень это приятно. Видимо, получаю сильное удовльствие от понимания Ваших идей. Очень нравится стиль Ваших книг. %). Они замечательны и в смысле научного прорыва и в смысле стиля изложения.

Опять возник вопрос: А почему вы выделили именно эти ключевые слова для характеристики "светлых" текстов отражающих повышенную подозрительность и стремление к доминированию (паронойялность). Паронояльность=повышенной подозрительности?
Если в тексте встречаются перечисленные Вами ключевые слова, то это значит, что человек предрасположен к паранойе? Я правильно поняла Вас? и чем больше этих ключевых элементов, тем более склонен?


>
> А вот ключевые элементы ТЕМНОЙ с/ц идеи
>
> ТЁМНЫЕ
............

А темные тексты тоже можно считать отражением человека с повышенной агрессивностью?

Анастасия  

 2006-03-25  12:14:16
  Lozkovaiya  Большое спасибо Михаил! Пока умолчу за что.

Michael писал(а):

>
> Что Вы, просветительская и образовательная функции научных
> сайтов, это неизбежность. Автором текста от слов "Для справки"
> до знаков =...= :) является одна аспирантка 26 лет с двумя
> высшими психологическими образованиями, завершающая диссертацию
> по клинической психологии о суицидах в армии и на флоте.
> В связи с планируемым переходом на Болонскую систему
> образования она любезно предоставила электронный конспект своих
> лекций, который я и использовал без её разрешения.

А зачем вы описываете мне ее звания? Мне важно, что Вы взяли ее текст. Вам он нравится, значит и она нравится тоже? :) Конспект явно изобилует кусками прямого цитирования из статей, которые начали публиковать в 70 гг. и переиздают до сих пор.

> ... интересные получаются специалисты, когда подростковая
> реакция оппозиции (А.Е.Личко) накладывается на общественную
> аномию и переоценку ценностей. Названных авторов (С. Л.
> Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев, А. С.
> Прангишвили) необходимо изучать, а не отрицать чохом по
> признаку принадлежности к тому или иному историческому периоду.

Вы кому это писали и про кого? Что такое "общественная аномия"? Если вы про меня, то вышеперечисленных психологов читала. Надеюсь, возьму из их мыслей много полезного. Спасибо, что напомнили мне о них.

> > ... А в последние годы, что в психологии слышно о смысле
> жизни? Логотерапия там какая-то или вроде есть Дмитрий Леонтьев
> и в целом экзистенцильная психология (я правда не спец в этом).
> Там что авторы пишут о смысле жизни?
>
> Да многое пишут. Например, о жизненных сценариях.

А что именно? Вы про что?

> > Я отвечаю: ну может это настоящее время длится еще с 70-х гг
> прошлого столетия у некоторых людей. Ну что ж, у каждого свое
> психологическое время.
>
> Напомню, это не моё настоящее время, а настоящее время молодых
> учёных, умных, образованных, не путающихся в трёх соснах
> базовых терминов и понятий. К слову сказать, упомянутый Вами Д.
> А. Леонтьев стал доктором психологических наук ещё в начале
> 80-х.

Сколько лет этим молодым ученым? Наверно, около 47? Что ж, для женщин "45 - баба ягодка опять" и, видимо, для ученых "47 - снова молод старый пень" (никого из присутствующих не имею ввиду, так шучу).

> > Было бы забавно вас продиагностировать с помощью методики
> Кроника, Гловахи . хмм...отвлеклась 9прошу прощения)к это
> неважно....
>
> Действительно, забавно. Тем более, что я никогда не путаю
> авторов методик исследования и квалификацию их интерпретаторов.

Вы можете получить интерпретацию лично у них. Пройдите в их центре программу Lifeline. Программа выдаст вам беспристрастно ваш психологический возраст и объяснит, почему он такой.
А какая квалификация у их интерпретатров?

> Безо всяких методик, используя исключительно клинический метод,
> смею предположить, что Вы невысокого роста, много курите, пьёте
> пиво с подругами и не только. Говорите быстро, интонационно
> эффектно и не всегда стремитесь быть понятой, для Вас всегда
> значительно более важно внешнее сиюминутное впечатление,
> произведенное на собеседника словесным напором и невербальной
> пластикой, суггестивная сила которой будет утрачена в ближайшее
> время, по мере взросления возрастной группы в целом.

:) Интересно. У Вас есть замечательные открытия в Вашем клиническом методе . Давайте еще кое-что уточним. В вашем клиническом методе есть интересные моменты. По каким признакам в ТЕКСТЕ вы судите о моем телосложении и привычках? Итак, какой у меня тип телосложения по Кречмеру или Шелдону? А склонность к какой акцентуации? А сколько мне лет? В каких элементах текста проявляется то, что мне важно сиюминутное впечатление?

> > Как думаете, система мотивов зависит от условий среды?
> Мои представления о мотивах и мотивации несколько расходятся с
> принятыми в советской и постсоветской психологии, и я. вслед за
> Д. А. Леонтьевым тяготяю к системе взглядов Х.Хекхаузена.
> Полагаю, что от условий среды в конечном счете зависит многое.

О!!! Это очень интересно. У Вас есть свое мнение? Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Может, и я буду тяготеть к системе взглядов Хекхазена?

> > А бывает мотив убийства в зависимости от наличной среды?
> Вы здесь говорите о мотивах в психологическом или
> уголовно-правовом смысле? Т.к., это совершенно различные подходы
> к мотивам.
>
> >Анастасия писала: Как вы думаете в нашей стране на какой почве может мотив
> убийства появится и правоохранительные органы РФ такого
> человека оправдают?
>
> Михаил отвечал: Мотивы убийств во всех странах примерно одинаковые, статистика
> различается лишь в деталях.
> Правоохранительные органы не несут общественной функции
> оправдывать либо карать убийц, это фукция судебной власти.

Какие "примерно одинаковые мотивы убийств"?

> > Анастасия писала: И оправдание его убийства будет с ликованием встречено
> большой частью населения России и даже в газетах напишут :
> Молодец" А может быть такое в нашей стране?
>
> Михаил отвечал:О чём Вы? Кто кого оправдает и кто будет ликовать?И причём тут
> газеты? Нормальный, взрослый человек не приемлет убийства в
> принципе, будь-то преступник или солдат вражеской армии, если
> он, конечно, не с оружием в руках.

Я о деле Ульмана и его соратников: "Чеченец Хамзат Тубуров на последние деньги купил микроавтобус-"таблетку", чтобы заниматься частным извозом и кормить семью из десяти человек. Утром 11 января 2002 года он повез земляков из селения Дай в райцентр Шатой. В машине кроме водителя находились пенсионерка (инвалид II группы) с племянником, директор школы, завуч, лесник. На их беду в тот день спецназ ГРУ в очередной раз участвовал в войне с международным терроризмом. Завидев машину, бойцы открыли огонь, сразу убив директора и ранив двоих пассажиров. Приостановив работу, спецназовцы поинтересовались по рации у начальства, майора Перелевского, как быть дальше. "Капитан, у тебя шесть "двухсотых" (то есть трупов), – сообщило Ульману руководство. Умея считать до шести, капитан сообразил, что делать дальше. Вместе со своими подчиненными Воеводиным и Калаганским Ульман перестрелял чеченцев, потом бойцы неумело попытались имитировать гибель расстрелянных от попадания фугасного снаряда, а когда это не удалось, сунули тела в машину, облили ее бензином и сожгли." (http://grani.ru/War/Chechnya/m.89552.html) СУД ПРИСЯЖНЫХ два раза ОПРАВДАЛ их.

> > А от чего зависит тип личности? Параноидный тип личности от
> чего зависит?
> Ну, вот Вы и обратитесь к референтной группе зарубежных
> авторов, раз так не любите совейских.

Я уважаю советских авторов. А вы любите их?

> А параноидный тип личности разве существует? Вот смотрите.
> У меня нет возможности вставить сюда таблицу,

Михаил, спасибо. Очень наглядно. Подумаю ...

> P.S. Валерий Павлович, дополните, пожалуйста, вашей типологией.

И я прошу тоже..

> > что подразумеваете под комрпроментирующими автографами.
> Уточните смысл выражения пожалуйста.
> Может имели в виду, что Сталин не писал о том как ему нравится
> убивать и какое удовльствие он от этого получает? Эх жаль,
> улики в библиотеках сожгли, сейчас бы побежала в библиотеку,
> читать Сталина

Что книги Сталина отсутствуют в системе массовых общедоступных библиотек, я знаю точно. Есть один экземпляр в Областных публичных библиотеках. А у вас какие труды Сталина есть?

> Прежде всего о резолюциях на делах конкретных лиц и
> расстрельных приговорах. И чего Вы взяли, что Сталину нравилось
> убивать и он получал от этого удовольствие?

Нравилось отдавать приказания о взятии под стражу и т.д. Я взяла с психоаналитических иследований личности Сталина, в том числе и его речи. И взяла еще с книги Фромма "Анатомия деструктивности". Там есть глава про Сталина. А у Вас какое мнение?

> Если б ему нравилось убивать, то он и делал бы это собственно
> ручно, а удовольствие он получал совсем от другого, есои
> коротко то, от власти

Да, согласна, что получал он прежде всего удовольствие от власти. А власть необходимо было поддерживать. Вы считаете, он не садист?

> Все работы Сталина стоят на книжных полках, в частности, и в
> моей домашней библиотеке, никто ничего не сжигал.

Читаете? Что вам нравится в его речи?

С уважением, Анастасия

Ага, давайте уточним все же мой тип телосложения, и по каким признакам в тексте вы его диагностировали. :)  

 2006-03-25  13:08:29
  Lozkovaiya  Michael писал(а):


> Вы здесь говорите о мотивах в психологическом или
> уголовно-правовом смысле? Т.к. это совершенно различные подходы
> к мотивам.

Я говорила в психологическом смысле. И все же очень интересно в уголовно-правовом смысле. Поняла так, что "закон что дышло, куда повернул туда и вышло", т.е. мотивация преступников не сильно важна. Как определить мотивы в уголовно-правововм смысле? И в чем разница? 8) . Вы наверно больше меня разбираетесь в этом.  

 2006-03-25  13:21:11
  Michael  Анастасия, тестов Кроника и Гловахи не нашел протестировался на психологический возраст здесь
http://test.msk.ru/
Вывод примерно такой: Стариком Вы станете ещё не очень скоро :)



Отправка отредактированного (03-27-06 06:24)  

 2006-03-25  15:24:11
  Lozkovaiya  Ссылку не посмотрела, извините. Слишком размытое неконкретное заключение "стариком вы станете не скоро". Вот в life line все же указывается (насколько я знаю) точный по годам психологический возраст. Кстати, 40-50 лет, я считаю, расцветом физическим для мужчины и для исследователя (имхо). АКМЭ ?  

 2006-03-27  21:50:11
  Надежда Солнышко  Я не знаю, что за человеком был Иисус, но в современной
религии безоговорочное следование Богу подменяется безоговорочным повиновением конкретным лицам, и, как следствие этого:
духовность - разговорами о духовности,
а смысл жизни - сверхценной идеей.

Причем большинство даже нерелигиозных людей живут в рамках этой культуры.  

 2006-03-28  11:39:29
  Надежда Солнышко  ..А счастье - религиозной зависимостью.  

 2006-03-28  11:50:23


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология