московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Оппачатки



  Lozkovaiya  "Мои мысли на кончиках пальцев. Да, да! Это потому что как только я начинаю печатать, то я начинаю думать. Мыслей у меня нет. Это открытие я совершила в возрасте 5 лет, когда взрослая тетенька логопед спросила меня: "Как я д у м а ю?". Не правда ли очень сложный вопрос для ребенка 5 лет. И тогда я поняла, что я НЕ думаю. Мысли думают меня. Я спросила у взрослой умной тетеньки логопеда: "А Вы как д у м а е т е?". Она ответила, что она слышит слова и слышит речь внутри головы и даже слышит отдельные звуки. Я попыталась услышать речь, я долго пыталась услышать речь ВНУТРИ СВОЕЙ ГОЛОВЫ. Но не услышала. НЕТ! :( Звуков не было! Вместо этого я увидела разноцветный в тысячу оттенков ветер. Ветер гулял в моей голове и в потоке этого ветра я видела много много разноцветных картинок-кадров когда-то виденных мною или сочиненных прямо сейчас.
Потом я конечно выросла и стала сама взрослой тетенькой, но голосов так и не услышала никогда и не услышала даже отдельных звуков. Я так и не научилась думать как та взрослая тетенька логопед. Ноборот, мысли думали меня с еще большей стремительностью втягивая в разноцветные ураганы и лишь в сумерках предснов становились ясно-белым глубоким течением под водой мутного омута. Только иногда музыку слышала в своей голове, и то эта музыка была цветной. Моцарт чаще был очень разноцветный. Вивальди изумрудно- синих-зеленоватных с проблесками желтого оттенков. Дебюси голубых и серых. ...."

Итак, уважаемые форумчане, у меня возник вопрос. Если, человек в ситуации письма на бумаге ручкой ,пишет совершенно правильно грамматически и орфограграфически, то почему у него многочисленные оппечатки если я печатаю на клавиатуре. Как избавится от компьютерной дисграфии.
Может это болезнь такая? Но почему у него врожденная грамаотность и она проявляется в при письме ручкой или карандашом на бумаге. А когда человек печатает на клавиатуре, то он непроизвольно делает разнообразные ошибки. И, о, ужас нет желания их исправлять, их бессознательно НЕ замечает. Откуда такая дисграфия?  

 2006-04-04  01:18:50
  Belyanin  1. диспринтия
2. тут иной навык, который возник только (в перспективе филогенеза) недавно.
3. брали курсы? учились по книжке? возьмите, доучитесь - очепятки и исчезнут.
4. пробовали тестироваться при найме на работу? было критично? оказало влияние на жизненные обстоятельства?
5. ошибка / очепятка привела к трагическим последствиям в общении?
и т.д. я к вопросу о мотивации.

  

 2006-04-04  03:24:33
  Lozkovaiya  2. Печатаю на клавиатуре треть жизни. Последние 10 лет за клавиатурой до 8 часов каждый день.
3. училась по книжке десятипальцевыйй слепой метод ( (хи-хи действительно слепо печатаю). Зачем переучиваться и где? 8) Печатаю быстрее чем профессиональный секретарь. Легче исправить ошибки после того как напечатала.

4. Не было тестирований при приеме.

К вопросу о мотивации. Спасибо за вопрос! :) Теперь мне яснее источник. Но не ясно как избавится от оппечаток и ошибок. Это подобно заиканию.

5. Никаких трагических последствий в общении НЕ было от этого.
Опечатки последствие тяжелой физической болезни наверно. В период заболевания продолжала работать. В этот период появился вал ошибок, даже перестала чувствовать правильно ли я пишу :(. Как будто потеряла грамотность и регрессировала в детство, в возраст 7-8 лет. После выздоровления оппечатки и ошибки остались в меньшем количестве , но остались.
Проблемы с печатью были всегда, но только в виде опечаток. Последние годы после того как год создавала машиночитаемую базы данных, где малейшая, с т.зр. обычного человека, ошибка (например точка не там поставленная) вела к плохим в моральном и материальном плане последствиям для меня лично.
Может оппечатки подпитываются мотивом подсознательной защиты от физической и умственной нагрузки работы за компьютером? хм..
Или мотив протеста? Надо же как то выражать протест. Таким образом, я протестую против Родины. Русский язык признак России. Нет желания жить в России. А есть желание жить в англоязычной стране.  

 2006-04-04  03:55:31
  Belyanin  а по-английски печатаете быстрее? я могу только с подглядкой. а потом обязательно спел-чеком проверяю. особенно серьезные письма.
протест против языка? тогда удавы-аффторы-падонки самые что ни на есть космополиты безродные:)

  

 2006-04-04  06:04:21
  Lozkovaiya  а я поняла :))))))), чтобы ищзбавиться от оппечаток нцжно покинуть страну. ;) (шучу) и желательно реализовать свой протест. Эх , а я тодумаю почему мне так нравятся космпополиты безродные.

Спасибо! Своими вопросами вы мне очень помогли :) в психотерапевтическом плане.  

 2006-04-04  13:24:35
  ЭЛ  Если вы обучались скоро печатанию то должны были обратить внимание на то, что всегда будут ошибки. Больше скорость, больше ошибок. В самоучителях так и написано. Процент ошибок убирается тренировкой на специальном тренажёре, кажется он называется виртуоз. Это не переучивание это отшлифовка навыка. Каждый день по 10 минут хорошая разминка и тренировка. Это всего лишь вопрос само организованности. В этом деле нет придела совершенству.
Интересно было почитать, как вы думаете. В НЛП есть такое понятие, как репрезентативная система, где выделяют с помощью какого органа чувств человек обрабатывает информацию. Кинистеник ощущениями, визуал зрительными образами, аудил звуками. Ещё есть логистик. Почему то его называют самым вредным. Пишут, что само грамотно пишет визуал. Само безграмотно кинистетик, но вот вы кинестетик получаетесь, но пишите ручкой грамотно, причём навык грамотности в движении руки. Наверное очень много писали в детстве упражнений по правописанию. Вот и навык правописания в руке с ручкой. Это как с музыкой. Смой музыки не слышишь, нот не видишь. Но память в пальцах осталась и руки сами играют. Так исполняет на память музыку типичный кинистетик.  

 2006-04-05  10:46:54
  Lozkovaiya  Спасибо, ЭЛ, очень понятно стало!! :) Попробую на виртуозе.
Я действительно кинестетик. И у меня очень сильная визуальная память. Наверно на входе я беру информацию кинестетической форме больше, а дальше идет обработка и визуальная. Кинестетические образы становяться и зримыми. А звук в памяти не сохраняется.
В детстве очень много действительно писала ручкой упражнения по правовписанию и красивописанию - хобби было даже такое. Значит дейстует мышечная память и визуальная. А при печатании не действует.  

 2006-04-05  13:36:04
  Sheffield  Я тоже печатаю слепым методом... но по мне так опечатки связаны больше с импулсами от голосвы к мышцам пальцев, то есть в физиологией или моторикой печати, чем с психологией как-то...  

 2006-04-24  17:51:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология