московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

билингвизм



  Марина1  Вчера решила похоронить попытки учить ребенка (4 года) считать сразу на двух языках. Разговаривает на обоих одинаково хорошо, но когда считает по-русски - едва тянет на тупицу (только до пяти а дальше с пропусками, краснением и заиканием), а по-английски - идет на гения (без запинки собирает 20 листиков, называя номер каждого, а потом складывает их в любой комбинации, правильно отвечая на задачи типа 2+3, 6+1 и т.д. ).
Я испугалась, что билингвизм в математике может вызвать торможение логическо-оперативной деятельности мозга. Наверное, представлять цифры надо все-таки только на одном языке, чтобы разгрузить мозг во время решения задач. Сама-то я ведь по-русски думаю и считаю, хотя говорю га ангийском без проблем.  

 2006-04-19  23:27:03
  volod  А, может быть, посоветоваться с опытными педагогами? Осторожно поэкспериментировать?

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-04-19  23:59:55
  Марина I  вчера он почему-то считал по-русски, видимо, желая мне сделать приятное :-) - или просто не может переходить на ангийский сам - я то с ним по-русски разговариваю.

Но никак не хочет складывать в уме - только палочками (точнее, дубовыми листочками). 3 листочка прибавить два листочка (добавляет листочки) получится (заново пересчитывает) - 5!

А когда он сможет это в уме делать?  

 2006-04-21  23:44:47
  Michael  %% может вызвать торможение логическо-оперативной деятельности мозга %%
Что это деятельность?  

 2006-04-23  11:09:23


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология