московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Учебные тексты



  Iroda  Я заметила, что ученики, когда пишут изложение о времени года, то они находятся в рамках тех текстов которые они читали в начале в своих учебниках (букварь или книга для чтения). Обязательно они напишут сначала об изменениях в природе, потом о праздниках, которые отмечаются в это время года, потом как они любят это время года. Можно ли из этого сделать вывод о том, что тексты в тех учебниках не учат детей как излагать собственное мнение, так как они не соответствуют возрастным психологическим особенностям учеников?  

 2004-04-15  12:08:56
  Kvazar  Думаю вы правы. Вся надежда на учителя, который раскроет потенцию "излагать собственное мнение" ученикам. Ученик, ведь не просто пишет, ему за это оценку ставят, оценивают как может он, примеры "как надо" очень поучительно даны в учебниках. Формализация излишняя всему виной.  

 2004-04-16  18:07:06
  Belyanin  А почему собственное мнение не может строиться по этой модели (изменения в природе, праздники, почему я люблю)?
О каком возрасте идёт речь?
Если взять необученного ребёнка (или ребёнка обученного в другой среде и по другим учебникам), то как он ответит на этот вопрос?
Как соотнести фреймы с когнитивным развитием?
Это не столько вопросы, сколько попытка разобраться в соотнесенности структур нашего (собственного?) мнения (сознания?) и того, что представлено в текстах, созданных другими. Насколько мы независимы? И в чём? И чем эта независимость лучше/хуже?  

 2004-04-16  22:14:48
  Петр  Замечательную монографию написал А.А. Плигин - "Личностно - ориентированное образование". Название - "оригинально", но содержание - как раз по той самой тематике которая обсуждается здесь. Вполне конкретные приемы и модели, а самое главное, что все это работает и реально действует в одной из московских школ, где Плигин директорствует.  

 2004-04-18  11:06:59
  Нила  Кстати, методика, применяемая в школе у Плигина на уроках русского языка (насколько мне известно), предполагает создание ребёнком текстов в своей системе восприятия (зрительной, слуховой и кинестетической) без предъявления "правильного" образца.  

 2005-01-14  17:14:01


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология