московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Первоклассники.



  Алексей Чалый  Как подготовить будущих первоклашек, чтобы уменьшить их стресс? Как подготовить их родителей?
Возможно, есть какие-то адаптирующие метафоры и для тех и для других?
Как объяснить детям, что такое учиться?
Какие выделительные ритуалы для урока приемлемы в первом классе?
Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников?
Как объяснить детям их новую роль учащегося? Можно ли сравнить её с ролью футболиста футбольной команды? Какие ещё возможны сравнительные и понятные детям модели?
Возможно ли и, если возможно то, как не допустить в коллективе класса (учитель +одноклассники) образование и исполнение ролей: «козла отпущения», «моралиста», «тирана», «провокатора», «кликуши», «вымогателя внимания», «нытика» и всех, всех прочих…  

 2006-06-11  08:18:17
  Leer  "Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников?"

как-то похоже на обучению конформности...

по поводу образования и исполнения ролей...
честно, я не представляю себе поведения в группе/социуме не исходя из какой-либо роли... КАК ЭТО?
собственно, существует целое направление в социальной психологии, посвященное групповой динамике.

По-настоящему, Ваш пост вызывет очень много вопросов, от ответа на которые сильно зависит содержание ответа...

1. Вы говорите отвлеченно, теоретизируя, или у Вас практический интерес?
2. Какова Ваша конечная цель?
3. знакомы ли Вы с социальной и педагогической психологией?
4. Не боитесь ли Вы, что навязывая ребенку свою метафору, Вы можете усилить его диссонанс с практикой? так и до невроза далеко...
5. Вы говорите о своем ребенке? (как продолжение первого вопроса)
6. чего Вы хотите избежать, желая дать ребенку какую-то особую программу?  

 2006-06-11  22:10:48
  Belyanin  %"Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников?"%
%%как-то похоже на обучению конформности...%%

а разве плохо быть конформным? у него проблем меньше, да и с ним тоже.
приветствия, вежливый ответ, прямой взгляд - чем это плохо?
или, по другому: что этому можно противопоставить? (альтернатива какая?)

  

 2006-06-12  01:33:43
  Leer  хорошо быть конформным только в том случае, если это твое собственное желание, а не навязанное поведение родителей и социального окружения...
во втором случае очень близки неврозы и психосоматика...  

 2006-06-13  06:02:42
  Алексей Чалый  Ох, уж это "собственное желание"!?
И каковы его корни?
Не научили ли его желать именно этого, например, конфликта?
А вообще-то, я пишу статью на эту тему, и кроме своего опыта хотел бы добавить полезные советы от форумчан, по-возможности, с указанием Имени, города...  

 2006-06-17  08:38:45
  Leer  а как можно научить желать конфликта?
разве у родителей есть какие-то строгие цели?
имхо, родительские установки носят по-большей чати запретительный характер...

если интересна моя точка зрения - пишите на мыло.  

 2006-06-19  08:40:13
  Belyanin  был классный эксперимент с детьми итальянскими. всем раздали по набору фломастеров - одинаковых. через 10 минут мальчики стали драться с девочками за них.
воспроизводя модели (в том числе речевые) поведения родителей.
так что бесконфликтности (или умению разрешать конфликты) надо учить. это само не приходит.
кстати, русские в быту достаточно конфликтны (в сравнении даже с американцами).

  

 2006-06-20  08:30:09
  Leer  поддерживаю идею умения разрешать конфликты...
однако, помятуя о первоначальном запросе - "вызывать к себе расположение учителей и одноклассников" вынужден отметить что тема ушла несколько в сторону...
;)

воспроизводя модели...речевые..
вот где окопался социальный конструктивизм... ;)  

 2006-06-20  10:06:37
  Belyanin  а что является оппозицией конструктивизму?

  

 2006-06-20  10:56:21
  Leer  "окопался" не в смысле окопа, а в смысле "в землю врос"... ;)

не знаю. возможно, позитивистские идеи наличия истинности и то, что психика лишь фильтр действительности...  

 2006-06-21  09:09:17
  Марина I  Как подготовить будущих первоклашек, чтобы уменьшить их стресс? Как подготовить их родителей?
=============
В Америке этот вопрос решается очень просто: элементы обучения вводятся в программы детсадов начиная с 2-3 лет. Т.е., как только малыш научился проситься на горшок, его отдают в "школу", где идет постепенное адекватное увеличение учебной нагрузки "прекиндер-киндер-элементари" и никакого стресса малыш не испытывает, и в школу ходить обожает, поскольку все обучение начинается и ассоциируется с игрой и соревнованием. Вот моему еще 5 не исполнилось, а он уже читает легкие фразы и складывает до 10 (а буквы и цифры знал и писал еще до 4).
В россии дети "пересиживают" до 7 лет, ничему не учась, и ум привыкает к лени, желание обучаться блокируется. А потом, в 7, конечно, испытывают острый стресс репрессивной системы обучения.



Отправка отредактированного (06-22-06 00:41)  

 2006-06-22  00:41:03
  Belyanin  да, думаю, тут работают предрассудки, существовавшие еще при советской системы:
подчинение - это принуждение
конфликт - это правильно
дети имеют свою жизнь, в которую никто не вникает (отсюда и обзывания и приставания)
с обзываниями в "той же" Америке борются очень серьезно. и детям, и взрослым об'ясняют, почему это плохо. и что надо сделать, чтобы этого не было.

  

 2006-06-23  02:08:09


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология