московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

специфика обыденного сознания...



  Helen  ... и фразеология как способ ее экспликации. Уважаемый Валерий Павлович и остальные уважаемые присутствующие, пожалуйста, поделитесь соображениями на тему, где бы про такое почитать... Занималась фразеологией, пока училась в университете, но с чисто лингвистических подходов, а как в ней отражается языковое сознание и вообще как соотносятся понятия "языковое сознание" - "обыденное сознание"? Спасибо.  

 2006-06-12  22:36:00
  Belyanin  обыденное сознание - путаное, фрагментарное, неполное, частичное. это норма.
а языковое сознание - это то, с помощью чего мы мыслим по большей части. есть неязыковое (у шахматиста, спортсмена и пр.), а есть языковое - что и как сказать, и что значат слова (типа, понять "сапоги всмятку" можно только на базе умения распознавать метафоры - которые существуют только в языке).
не запутал? :)

  

 2006-06-17  05:30:53
  Helen  Спасибо. Наверное, нет, не запутали. Я вообще-то предполагала, что они не очень соотносятся 8-/ Мысль моя, собственно, вот о чем: теория языкового сознания в психолингвистике вполне, можно сказать, разработана, а вот обыденное сознание, кроме Вайсгербера, я даже и не знаю, кто упоминал из великих. А оно у меня в предполагаемой теме диссертации. Нужно как-то теорию про него писать, ага ???  

 2006-06-19  17:28:03
  adada  Довольно часто ссылаются на две книги:
-- Сукаленко Н.И., "Отражение обыденного сознания в образной языковой картине мира", Киев, 1992.
-- коллективная монография «Человеческий фактор в языке. Язык и картина мира», М., 1988.

  

 2006-06-19  20:48:39
  Belyanin  посмотрите работы Ирины А. Бутенко. она писала на эту тему (с обзором американских феноменологических работ).

  

 2006-06-20  08:26:23
  Helen  Огромное, нечеловеческое спасибо. Вы мне очень помогли :)  

 2006-06-20  12:34:12


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология