московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

креолизованность текста



  Даша  Здравствуйте, Валерий Павлович!
В Вашем учебном пособии «Психолингвистика» указана такая характеристика текста как креолизованность. Вы не могли бы пояснить, что же это такое?

  

 2004-04-27  10:00:05
  Belyanin  Честно говоря, термин попадался мне только в отечественных работах. Насколько я понял, одним из авторов этого термина (если не единственным) является Тарасов Евгений Фёдорович (ин-т языкознания). Согласно его работам и работам его аспиранток, креолизованность текста - это наличие в тексте помимо текстовой информации еще и графической :-)
Говорить, что рисунок может дополнять речевое сообщение, согласно этим представлениям, но и сужать смысл текста, или расширять его.
Примеры: если текст о земноводных сопровождается рисунком только лягушки, то человек, который его пересказывает, скажет о лягушке. (произойдет сужение смысла текста картинкой)
Если текст о подготовке к полёту на Марс будет содержать иллюстрацию со звездной галактикой, то человек скорее заговорит о других мирах. (произойдет расширение смысла текста картинкой)
Примерно так.  

 2004-04-27  17:54:39
  tatyana   Здравствуйте, Валерий Павлович!
Поясните, пожалуйста, термин "креолизованность текста", т.к. больше нигде и ни у одного автора он не встречается.
Спасибо.  

 2007-10-12  07:36:25
  Belyanin  смешанность текста - наличие в нем иконических знаков (рисунков, картинок, схем)

  

 2007-10-12  17:39:17


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология