московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Влияние эмоций на процесс порождения речи.



  Кристина  Сразу извиняюсь, потому что, возможно, мое послание не совсем подходит по тематике форума.
Совсем недавно для меня стала более чем просто актуальна тема влияния сильных эмоций на процесс порождения речи. Дело в том, что я сильно полюбила одного человека (не знаю точно, как он ко мне относиться, но вроде тоже симпатизирует)...но беда в том, что переполняющие меня чувства в его присутствии делают меня полной дурой. Все мыслительные процессы притупляются, двух слов связать не могу, говорю полную чушь, движения становяться скованными и неестественными, смущаюсь и краснею...осознавая все это, еще больше смущаюсь, краснею, говорю еще большую чушь ....Раньше у меня такого никогда не было с молодыми людьми!
Я очень даже симпатичная и уверенная в себе девушка...и меня не так просто смутить (ну, в крайнем случае покраснеть могу, но чтоб речь нарушалась...такого еще не было).
Помогите, пожалуйста, может кто-нибудь знает, как можно отстраниться от эмоций, скрыть их...ведь хочеться в присутсвии любимого человека выглядеть достойно, а то он решит, что либо я полная дура, либо закомплексованная...и тоже дура:(  

 2004-05-19  14:52:12
  Belyanin  Ненаучный ответ будет выглядеть так: постарайтесь в его присутствии краснеть, забывать дышать, потеть, вздыхать, смущаться. Тогда это станет осознаным действием и... контролируемым.

НЛП ответ может быть таким: а представьте его котёнком. маленьким пушистым добрым. Чего его бояться? Его погладить надо (можно словами).

Полу-психолингвистический ответ может быть таким: постарайтесь сконцентрироваться на результате порождения, а не на процессе. Смысл Ваших слов - вот конечный Ваш результат. А то, как они подбираются, от чего зависят, где и в какой форме хранятся - это должно происходить автоматически. Так же автоматически происходит фонация и интонирование речи. Следите за семантикой, старайтесь ещё более чётко понять, какую мысль Вы хотите донести.

Если говорить ничего не хотите (или не можете, что для Вас должно быть одним и тем же) - попробуйте подержать паузу, думая о том, как приятно иногда не думать :)

П.С. Если это ответ не для Кристины, а для того, кто ей помогает, то я готов получить гонорар :-). реквизиты вышлю.



Отправка отредактированного (05-22-04 00:02)  

 2004-05-19  17:32:54
  Петр  Кристина!

Как Вы полагаете, какие последствия будут если Вы признаетесь в Вашей "проблеме" молодому человеку?
Можете порепетировать дома: два стула - один "Ваш" другой - "Его".
Сядьте на свой стул - расскажите. Пересядьте на другой стул - "выслушайте" и "ответьте". Пересаживаться - обязательно.
А потом отойдите в сторону и посмотрите на двух "общающихся" со стороны. Может у Вас родятся какие-нибудь идеи?

Петр.  

 2004-05-22  11:15:09
  Kvazar  Петр, Петр, это гештальт :)  

 2004-05-22  17:00:43
  Майя  Валерий Павлович, большое спасибо Вам и всем остальным за очень полезные рекомендации...мне действительно уже начал было помогать Ваш совет с котенком. Когда я представила молодого человека маленьким и беззащитным животным, во мне сразу как-то прибавилось смелости и уверенности в себе, захотелось защитить его, взять под свою опеку как более сильной...я сама заметила, что стала вести и чувствовать себя рядом с ним намного спокойнее и комфортнее. Уверена, все было бы прекрасно, если бы не произошло непоправимое событие, которое одновременно мне, как ни странно, впоследствии очень помогло.

Когда я, не смотря на все мои старания, немножко все таки покраснела, данный молодой человек, сам обратил внимания на изменение "моей окраски", сказав: "Тебя так легко смутить, достаточно пристально посмотреть, и ты уже покраснела...". И сказал он все это совершенно нормально, без усмешки или желания меня оскорбить.

Естественно, от его слов сначала мне резко поплохело и подурнело, но потом...знаете, случилось ЧУДО! Мне вдруг стала так хорошо и легко на душе! Да, теперь я точно знала, что он видит, как я смущаюсь при нем и скорее всего догадывается о моих чувствах к нему, но зато теперь мне не надо их скрывать и я могу спокойно краснеть, дрожать и волноваться при нем...и знаете, когда я себе все это разрешила, я перестала краснеть и чувствую себя отлично.  

 2004-05-24  10:05:41
  Кристина  Валерий Павлович, большое спасибо Вам и всем остальным за очень полезные рекомендации...мне действительно уже начал было помогать Ваш совет с котенком. Когда я представила молодого человека маленьким и беззащитным животным, во мне сразу как-то прибавилось смелости и уверенности в себе, захотелось защитить его, взять под свою опеку как более сильной...я сама заметила, что стала вести и чувствовать себя рядом с ним намного спокойнее и комфортнее. Уверена, все было бы прекрасно, если бы не произошло непоправимое событие, которое одновременно мне, как ни странно, впоследствии очень помогло.

Когда я, не смотря на все мои старания, немножко все таки покраснела, данный молодой человек, сам обратил внимания на изменение "моей окраски", сказав: "Тебя так легко смутить, достаточно пристально посмотреть, и ты уже покраснела...". И сказал он все это совершенно нормально, без усмешки или желания меня оскорбить.

Естественно, от его слов сначала мне резко поплохело и подурнело, но потом...знаете, случилось ЧУДО! Мне вдруг стала так хорошо и легко на душе! Да, теперь я точно знала, что он видит, как я смущаюсь при нем и скорее всего догадывается о моих чувствах к нему, но зато теперь мне не надо их скрывать и я могу спокойно краснеть, дрожать и волноваться при нем...и знаете, когда я себе все это разрешила, я перестала краснеть и чувствую себя отлично.  

 2004-05-24  10:07:11
  элен   Я публичный человек (преподаватель). На заре моей деятельности я довольно часто смущалась и краснела на большой аудитории. Теперь это перерасло в фобию. В аудитории (болшей частью) я уже не краснею, но перед начальником и при малейшем стрессе краснею обязательно! Как справиться с этой проблемой? Я довольно таки не стеснительный человек. В семье лидер. Но появившаяся проблема мешает мне развиваться профессионально. Мне 30 лет, замужем, преподавательская деятельность 5 лет.  

 2005-04-30  00:24:25
  Belyanin  Самый простой способ вытеснить страх покраснения другим страхом, например, не быть подготовленной к лекции, не суметь ответить на вопросы, быть нескладно одетым/ой, и прочее. Надо "просто" переключить своё внимание на содержание.
Но на самом деле - этом может быть защитной реакцией, как, например, человек, приходящий в гости, начинает наедаться или напиваться, лишь бы не общаться. Может быть, это социофобия так у Вас проявляется? Тогда тут надо с ней разбираться.

  

 2005-05-01  02:19:01


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология