московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Отзыв о НЛП профессора по психологии КубГУ



  Volodya  http://kubanworld.com.ru/navigator/open.php?id=2183

Профессионалы области психологии признают антигуманность методик НЛП, говоря о них, как о психической наркомании. Что Вы об этом думаете?

При желании, Вы можете с ним пообщаться.

  

 2004-05-29  20:04:23
  Belyanin  а вот что еще есть в оригинале
http://www.5vetrov.ru/newtexts/00108.shtml
===========================================
Культивирование таких агрессивных методик, как НЛП (Нейро-Лингвистическое Программирование); скорочтение; ускоренное обучение по методу Илоны Давыдовой (и не только); кодирование; гипнотическое внушение; использование техник холотропного дыхания, двадцать пятого кадра; шаманизм, пользующийся подавлением воли и навязыванием чуждых идей за счет ритмического давления циклических движений тела; повторением заклинаний (мантр) и многое другое - все это является не только антигуманным, насильственным способом воздействия на сознание, но и противоестественным.
===========================================
Тут можно рассуждать логично. И конкретно. Попробую сделать это только на основании своего опыта.
1) Холотропное дыхание - одна из разрешенных методик психологии. Хотя и небезопасная. (я не себе пробовал - очень странное ощущение)
2) Скорочтение не имеет отношения к кодированию - это просто набор приёмов обработки информации. Не у всех. кстати, получается (я имею значок 10.000 знаков в минуту от директора одной из лучших московских школ - Марата Зиганова).
3) 25-й кадр технически невозможен. см. ответ в моём интервью.
http://www.psycho.ru/expert/archive/11.html
4) Илона Давыдова - как и любой раскрученный метод обучения - действует на тех, кто верит, что может освоить иностранный язык за месяц (я преподаю иностранный язык - знаю, что на это нужны годы).
5) Шаман - наиболее древняя техника насильственной медитации, введения в транс. Человек, идущий к шаману либо живет в первобытном обществе, либо имеет нелогичное мышление. Он сам себя кодирует с помощью шамана.
Если коротко, то общество должно предоставить альтернативу (психотерапевта), либо запретить законодательно.
6) Про НЛП - писать не буду. По крайней мере сейчас.
А если ввязываться в спор, то переубедить человека с такими взглядами очень не просто. Тут всё смешано воедино. Борьба против воздействия на личность. А во имя чего? Во имя борьбы? Я не берусь спорить.
Надо закон о психологической / психотерапевтической помощи принимать и действовать по закону. А слов можно наговорить с три короба. Как потом их этих коробов выкарабкиваться - неизвестно.



Отправка отредактированного (05-31-04 18:43)  

 2004-05-29  22:37:17
  miss_insomnia  Восхищаюсь высокой степенью профессионализма вашего ответа, Валерий! Спасибо.  

 2004-06-04  14:11:55


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология