московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психофизиологическая модель взаимодействия функций К.Юнга



  Володя  Хочу обсудить со всеми коллегами, интересующимися дифференциальной психологией, статью «Краткое изложение физиологической модели информационного метаболизма в психике человека» (www.model-t.narod.ru/model_kratko.htm).
Соль вопроса: предложенная в статье модель, опираясь на работы Павлова-Теплова-Небылицына, предлагает совершенно новый взгляд на взаимодействие четырех функций Карла Юнга в психике человека. Продолжая оставаться в русле неоюнгианских представлений о 16 базовых психологических типах, модель резко меняет существующие представления о механизме образования типов, о механике взаимодействия психических функций внутри индивида и механике взаимодействия разных психологических типов между собою своими одноименными функциями. На недавней научной конференции эта работа всех очень озадачила, потому что предложила более простой, наглядный, выверенный физиологическим экспериментом и, главное, гораздо более продуктивный в плане прогноза новых психологических явлений и свойств параметрический механизм работы психических функций. Это значит, что типологии Бриггс-Майерс, Кейрси, соционики А.Аугустинавичюте, с одной стороны, получают дополнительное и очень сильное подтверждение, а с другой – вся их прежняя база, включая так называемую модель «А» Аушры, отрицается и заменяется на совершенно иные и новые представления, взятые из современной дифференциальной психофизиологии.

Помимо совершаемой «революции» в юнгианской типологии, модель легко объясняет старые психофизиологические загадки и проблемы: почему, например, в опытах Айзенка, Мерлина, Гуревича, Е.П.Ильина и др. не удавалось найти корреляцию между экстраверсией и силой-слабостью н.с., да и вообще, почему до сих пор не получены достоверные и высокие корреляции психологического и психофизиологического уровней индивидуальности. Всё, оказывается, просто, и есть эти корреляции, только не там их ищем – см. статью.  

 2006-10-14  23:25:55
  Прохожий  не увидел психофизиологии, не увидел экспериментальных данных. модель. как она верифицирована?
хотя красиво. и правдободобно.  

 2006-10-15  12:40:02


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология