московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

в начале было Слово



  всеволод любимов  в начале было Слово.
вот 4 слова - их трактовка, отношение к ним - всё содержание психолингвистики здесь. Если начинать новую ветку - чего лучше?
---
представление-определение-понятие
вот кратчайший процесс взаимопонимания
разум существует только при наличии взаимопонимания

  

 2005-01-08  17:05:58
  Андрей Белов  Вам, товарищ, в другой форум надо.
Вот 6 шесть слов - их трактовка, отношение к ним - весь ответ на Ваш постинг здесь :)

  

 2005-01-08  17:34:14
  всеволод любимов  по-товарищески: в других Белянина нет...

  

 2005-01-09  08:47:05
  Андрей Белов  Ну, на это мне, и правда, нечего возразить :) Кроме того, что в еще одном форуме В.П. все-таки есть:
http://www.dialog-21.ru/forum/actualtopics.aspx?bid=19  

 2005-01-09  18:41:43
  всеволод любимов  Благодарю за адресок:)

  

 2005-01-09  22:25:48
  Leer  2всеволод любимов
....кроме цитат, нам уже ничего не осталось....наш язык -
система цитат.....  

 2005-01-15  11:15:25
  всеволод любимов  представление-определение-понятие: Слово, как завершённый цикл взаимопониманя - сильно отличается от слова, которое звук пустой  

 2005-01-15  19:37:22
  Belyanin  слово не является циклом. цикл - это времена года, вращение земли. а слово не является процессом. это набор букв.  

 2005-01-17  17:51:05
  всеволод любимов  цикл - это последовательность событий или последовательность процесса развития:
первое событие - представление, имеющееся у человека;
второе событие - определение, например, указывание пальцем;
третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия (если конечно люди поняли).
Всё в мире подобно и взаимосвязано, всё изменяется неостновимо и безвозвратно - всё развивается.lvn.

  

 2005-01-19  20:41:53
  Belyanin  И каким же циклом является слово "кошка"?
Что в предложенной вами модели понимания слова отличает понимание слова от понимания животного?
_первое событие - представление, имеющееся у человека_ - откуда у ребнка представление о кошке до того, как он её увидел?
_второе событие - определение, например, указывание пальцем_ - на кошку можно показать и молча.
_третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия_ - увидел три кошки - и понял, что это зверь.
_Всё в мире подобно_
Чему же подобна кошка? глотку воды? или "карандашу, лежащему на моей полке в чулане"?

  

 2005-01-19  21:48:53
  всеволод любимов  тут дело не в кошке, а как эту кошку понимать.
что такое понятие? - это значит, что кто-то, что-то понял.
что главное в понятии? - сколько человек это поняли,
коллектив-носитель понятия "жизнь" - все разумные люди Земли (и ни одна кошка, ни собака к этому коллективу не принадлежит; "умными бывают и собаки, а разумен только человек" lvn).
если только один человек понял эту кошку, тихо, сам с собою - это уже не понятие, а представление...
пока любое изобретение не понял кто-то второй - это изобретение не состоялось:
"акт творчества завершается восприятием" Дюфренн.
Вещь - остаётся вещью в себе, сколько ни вещай об этом, пока не найдётся хотя бы один человек человек, который это понял. в этом вся суть разума и состоит.  

 2005-01-20  02:09:17
  всеволод любимов  Валерий Павлович, я ответил не на Ваш вопрос?
Это не означает, что не найдётся верный ответ,
может я найду его завтра, или через год....
Вопрос задан не зря - я думаю.  

 2005-01-22  08:37:06
  всеволод любимов   каким же циклом является слово "кошка"?
Что в предложенной вами модели понимания слова отличает понимание слова от понимания животного?
_первое событие - представление, имеющееся у человека_ - откуда у ребнка представление о кошке до того, как он её увидел?
_второе событие - определение, например, указывание пальцем_ - на кошку можно показать и молча.
_третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия_ - увидел три кошки - и понял, что это зверь.
_Всё в мире подобно_
Чему же подобна кошка? глотку воды? или "карандашу, лежащему на моей полке в чулане"?
Валерий Белянин
---
первое событие - появляется кошка
второе событие - я молча указываю на неё пальцем ребёнку. В моей голове может мелькать слово кошка или я на этот момент имею заскок на это слово, потому и указываю пальцем.
третье событие - в голове ребёнка в это время появляется зрительное представление кошки. членом коллектива-носителя понятия "кошка" ребёнок станет не сразу. Человеческое понимание связано с сознанием. То есть в человеческом понимании кроме мозга участвует сердце. В древнем Китае одним иероглифом писали и понятие разум и понятие "сердце". Всё в мире подобно кошке понимается не сразу. А разумным стал только человек - после того, как овладел сознанием.  

 2005-02-13  07:49:47


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология