московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

идентификация личности по тексту



  Zhenia  Уважаемые коллеги! Я решила писать диплом на тему "идентификация личности по написанному тексту". Знаю, что в данном направлении было проведено достаточно много исследований. Конкретно в работе хочу попробовать соотнести индивидуально-психологические особенности личности писавшего и проявления этих характеристик в тексте. Тема очень обширная, но у меня пока не особо получается определить русло и направление исследования.
Если у вас есть какие-нибудь идеи и соображения по данному поводу (какое можно провести исследование или поставить эксперимент), буду очень благодарна, если вы поделитесь ими со мной.
Огромное спасибо!  

 2007-09-22  13:01:02
  Ирина 608  Очень интересная идея. Думаю, можно начать с ресурсов, который дает контент-анализ. Тогда исследование можно выстроить довольно просто и вместе с тем качественно и содержательно:
1. целевой группе испытуемых (предположим, с определенной картиной психопатологии, если Вы с клиническим уклоном хотите исследовать) рпедлагается написать текст на заданную тему.
2. на основе сопоставления результатов контент-анализа и психопатологической картины (или проще, какими-то психологическими особенностями), предположить наличие определенных взаимосвзязей этих ососбенностей и особенностей написания текста.
3. это же задание дать недифференцированной выборке испытуемых, в которой предположительно имеются и те, которые удовлетворят выявленным закономерностям...
Вот как-то так...  

 2007-10-11  12:42:57
  Диана  Мне всегда была близка эта тема. Я бы предложила тот же контент анализ текста, без него никуда, но в сочеиании (как вариант) с методиками определнияведущей воспринимающей системы из НЛП. Т.е. кинестетик, визуал.. Понимаете, методики для определения все построены на анализе того, какие слова использует человек, а таким образом, можно воспользоваться сходством. Так можно определить прямую взаимосвязь.  

 2007-10-14  18:22:58
  Zhenia  Спасибо за совет, примерно в этом русле я и начала составлять план.  

 2007-10-18  20:39:02
  Zhenia  Диана, я не совсем поняла Вашу мысль... То, что без контент-анализа никуда - это точно! А что конкретно с визуалом, кинестетиком и пр.? Предложить методику на выявление данных особенностей и сравнить с лексико-семантическими особенностями текста? Визуал, допустим, при описании уделяет внимание видимым характеристикам объекта, кинестетик тому, что может почувствовать. Так?  

 2007-10-18  20:45:49
  Амига  Друзья, а не кажется ли вам, что на НЛП-предикатах далеко не уедешь??? Так называемые "сенсорноопределенные слова" (визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые, обонятельные) - это, во-первых, уже изучено и описано, а во-вторых,лингвист не может ограничиваться только лексико-семантическим анализом. Ведь вы же говорите о целом тексте, так неужели же он состоит, по-вашему, только из ...? Это вообще не лингвистика! Это популяризированная психология!
И потом: если таких чувств пять, в каждом доминирует какая-то одна, то все человечество, как в случае 12 знаков гороскопа, подразделяется на пять грооомадных классов. Если вы установите, что какая-то личность принадлежит к одному из этих классов, вы ее идентифицируете? О какой вообще идентификации может здесь идти речь?
Нет, тут нужна гораздо более ювелирная работа. На этом пока остановлюсь. Просто не хочу, чтобы вы шли по ложному следу. Потом вам руководитель скажет, только будет поздно!  

 2007-10-29  15:44:04


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология