московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

диагноз тексту



  Belyanin  скажите, ставите ли вы диагноз тексту, когда начинаете его читать
начиная с ответов самого общего оценочного характера:
- чушь, бред, демагогия, ерунда
кончая
- элегантно, остроумно, весело, мрачно, зло
и прочее.
какие квалификаторы, репертуарные решётки Вы используете?
(маленький опрос)

  

 2008-02-12  23:29:39
  Тоже психолог  Я испорченный испытуемый! Безобразие, в опросе не поучаствую! ;-)
В отношении художественных текстов - нет, сопереживание герою и т.д.
В отношении журналистики и науки - пожалуй, да, с оценкой авторов, "выявлением их проблем". Практика без клиентов, а так, "на кошках".  

 2008-02-13  17:21:56
  Marianna N  Добрый вечер!

Да, непременно, особенно когда берешь в руки научный текст (по истории языка, например). Или заглядываешь через плечо в книжку соседа в электричке метро - детектив, наскоро наляпанный текст, в котором по оборотам речи уже виден общий тон, аллюр, общий уровень автора... По умению/неумению выстраивать логически точное, оправданное логикой высказывание.. То же, странное дело, относится и к стихам. Если это целиком поток ассоциаций, понятных только автору, как это часто бывает у Мандельштама - невольно на губах вертится крамольный осуждающий выдох - "бред", или иногда похлеще, как любят студенты сказануть - "БСК", что значит "бред сивой кобылы", казалось бы должен действовать закон сохранения энергии (или как говорят) закон лени, однако же вместо "чушь", "ахинея", намного чаще говорят именно "бред сивой кобылы".

элегантно и остроумно - пожалуй, тексты Карен Бликсен в замечательных переводах на русский вполне заслуживают именно таких ласковых слов
элегантно и остроумно - сборники афоризмов, древнегреческие текстики

трудно читать Толстого, из-за его любви к пространным затянутым конструкциям, психологически практически невыносимо читать Достоевского - очень тяжелый тип высказывания, надрывный, выматывающий своей искренностью и максимализмом  

 2008-03-19  02:55:04


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология