московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Американка вернула приемного ребенка России, потому что он требовал внимания



  Belyanin  Тема усыновления российских детей иностранцами давно волнует общественность.
название статьи
Американка вернула приемного ребенка России, потому что он требовал внимания
А вот в письме самой американки написано так:
"Ребёнок - умственно нестабильный. Он жесток и имеет серьёзные психопатические / поведенческие проблемы".
и далее:
"После того, как я сделала всё, что я могла для ребёнка, я с сожалением должна сказать, что для безопастности моей семьи, моих друзей и меня лично я больше не могу быть родительницей этого ребёнка".
И ни слова о том, что он требовал внимания. Она просто не справилась. И честно заявила об этом. Люди иногда берут на себя больше, чем могут.

  

 2010-04-09  18:34:07
  inna granina  Случай неприятный для обеих сторон. Меня всегда удивляла смелость людей, берущих детей на воспитание из другой страны, ведь здесь помимо обычных трудностей возникают межкультурные различия. Мне представляется, что они здесь явно были.
Американцы долгое время воспитывали своих детей по методу Спока: деловое отношение к детям, мало сентиментов. Накормил, напоил, на ночь книжку почитал, в щечку поцеловал дежурным поцелуем и всё, ты свободен для своих дел. И если ребенок капризничает, требует дополнительной ласки, то ЭТО ЕГО ПРОБЛЕМЫ, на которые не надо обращать внимания. Думаю, что эта американка так себя и вела. А ребенок детдомовский, трудный, плохо знающий язык, находящийся в состоянии культурного шока. С ним надо было быть во сто крат внимательнее и нежнее. У нее это не получилось.
То, как она вышла из этой проблемы, шокирует.

  

 2010-04-11  02:07:49
  Тоже психолог  Заголовок скандалоориентированный.
Про метод Спока не знал. Спасибо.  

 2010-04-11  11:28:09
  inna granina  Доктор Бенджамен Спок является очень противоречивой фигурой. С одной стороны, он выступил против догматического жесткого воспитания в Америке, которое с избытком испытал на себе. С другой стороны, провозгласив основой своей педагогической системы терпение к необычному поведению ребенка, он в то же время давал странные советы молодым родителям. Например, даже в «пересмотренном и дополненном» издании 1992 года рекомендуется уложить перевозбудившегося ребенка и выйти из комнаты — пусть надрывается, пока не уснет. Спок обещал, что уже на третью ночь ребенок усвоит урок.
Современные психологи обвиняют его в разобщенности между поколениями американцев, воспитанными по его системе. Дети, не получившие достаточно тепла от своих родителей, не дают тепла своим стареющим родителям, а главное, часто в таком же духе воспитывают своих детей, считая это нормой.
Характерно, что сам Бенджамен Спок не смог стать хорошим отцом для своих сыновей, хотя их любил. «Он никогда нас не целовал, – вспоминал Джон Спок, – ни разу не погладил по голове... У нас в доме царила гнетущая обстановка. Моим обычным состоянием были страх, чувство унижения и подавленности. Отец устраивал нешуточные разносы даже по мелочам». Но самое ужасное было то, что его любимый внук 22-летний Питер покончил жизнь самоубийством, и отец Питера обвинил в развитии депрессии у юноши своего отца.
Эти сведения можно почерпнуть на этом сайте: www.sweetstyle.ru/main/raz/star/504
Самоубийство в семье педагога в большой степени подрывает веру в его умение оказывать воспитательное влияние на других людей.
В России сейчас нет единой системы воспитания, и обращение с детьми в семьях и школах по большей части далекое от нормального. Педагоги в школах утратили авторитет, а главное, искреннюю любовь к детям и интерес к их личностям, без чего любая система воспитания не будет работать.

  

 2010-04-12  00:31:10
  Belyanin  то, что американка не позвонила 911, в соц. службу, в компнанию, которая ей дала ребенка, знакомым психологам - полный бред. Американка, действующая не по правилам - уже не американка.
Она просто испугулась, когда мальчик стал поджигать что-то в доме. И по-русски вернула его на "историческую родину". Все СМИ американские в шоке. Могут засудить.

  

 2010-04-12  17:21:14
  Тоже психолог  За что именно?  

 2010-04-13  11:16:51
  Belyanin  осудить за несоблюдение процедуры. Он ведь считался ее ребенком. Оставить ребенка до 12 лет дома на 4 часа - это уже преступление (по многим амер. законам).

  

 2010-04-13  16:48:13
  inna granina  Я недавно узнала подробности. Оказывается, Тори Хансен (мать) сказала Артему, что он самостоятельно полетит в Москву на экскурсию, поэтому дальнейшие события - расспросы милиционеров и юристов, осмотр в больнице - для него стали неожиданностью, вызвавшей сильный стресс. Она и гида обманула, попросив доставить ребенка в Министерство образования и науки (зачем, спрашивается?). Поняв, что там мальчика никто не ждет, он привел Артема в ОВД. Она вела себя как аферистка.

  

 2010-04-13  23:14:20
  Belyanin  =Она вела себя как аферистка.=
"гиду" заплатила 200 долларов. Письмо было написано вполне в официальном стиле. Аферсит предполагает получение выгоды. А тут она просто избавилась от балласта.
За что и будет судима по американским законам.  

 2010-04-14  17:09:28
  inna granina  Оказывается, по американскому законодательству родитель, отказывающийся от своего ребенка, должен выплачивать ему алименты в течение долгого времени. Вот поэтому она и придумала такой ход. Правда, не понятно, как она рассчитывала утаить свой поступок от общественности. А еще есть информация о том, что она собиралась усыновить грузинского мальчика. Запутанная история.

  

 2010-04-14  22:52:52
  Тоже психолог  А ну как грузинские мальчики не плачут?
Ну а вдруг?



Отправка отредактированного (04-15-10 14:14)  

 2010-04-15  08:12:54
  Belyanin  Только хотел сказать: подождём судебного разбирательства. А тем временем запретили всем американцам усыновлять российских детей. Мол, нечего. Самим нужны. Из-за одной странной мамашки всех остальных наказать? Очень по-детсадовски!

  

 2010-04-16  18:39:41
  Тоже психолог  Думаете по одному случаю такое решение принято?
Сомнительно.
Прецедентное право характерно для многих стран, но уж точно не для РФ.  

 2010-04-17  22:26:08
  Serendipity  Не столько запретили, сколько заморозили до подписания двусторонних установочных документов, позволяющих вести мониторинг пребывания детей на американской почве. Что очень по-взрослому, как мне думается.

Валерий, привет! Где купить книгу Сознание и мышление А.В.Иванова...? Яндекс не предалгает ни одного букиниста с этим названием...  

 2010-04-18  18:20:22
  Belyanin  мониторинг граждан другого гос-ва? круто. Большой брат не хочет дремать.
про книгу не знаю.

  

 2010-04-19  17:26:41


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология