московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

интеллект людей и лошадей



  inna granina  Блогеры обсуждают фильм Александра Невзорова "Манежное лошадиное чтение", целью которого было показать, что лошади обладают высокоразвитым интеллектом. В его фильме показана лошадь, которая составляет по буквам слова на латыни. Я сама фильм не смотрела, но прочитала в «Известиях» интервью с Невзоровым, в котором меня некоторые его суждения удивили.
Привожу цитату из его интервью: «… мы понимаем, что у человека интеллект не закрепляется и не наследуется. Мы можем взять 45 поколений профессоров, писателей и философов и в конце этой цепочки иметь маленького ребенка, которого поместим в джунгли. В результате мы все равно получим ничего не знающего, лишенного основ разума звереныша и убедимся, что интеллект всех этих 45 поколений для него не существует. Это не я придумал - это известный факт. И вообще все, на чем я базируюсь, - это не какие-то открытия и домыслы, а замечательная советская школа нейропсихологии Александра Романовича Лурии. Он первым сформулировал потрясающую вещь: что интеллект нужно искать не внутри нас, а вне. Это то, что создается общественными связями, азбукой, словами, взаимоотношениями, возможностями мелкой моторики, - то, что навязывает человеку социум, в котором он находится.»
www.izvestia.ru/tv/article3140611/
Так вот, исследования зарубежных и отечественных психологов показали, что интеллект человека на 80 % зависит от наследственности. Развивающую роль среды никто не отменял, но наследственность здесь берет верх. Коэффициент корреляции между уровнями интеллекта биологической матери и её ребенка, воспитанного другими людьми равен 0,31, а коэффициент корреляции между уровнями интеллекта приемной матери и ребенка, ею воспитаннного, равен всего 0,15. Это очень большая разница. Данные взяты из книги «Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека» М.,Педагогика, 1988.
А что касается опытов Невзорова с лошадью, то такие фокусы показывали в цирке два столетия назад. :-)

  

 2010-04-12  02:13:14
  Belyanin  мда. Невзоров. От его кошмарных 600 секунд до сих пор мороз по коже у меня. Пусть лучше лошадьми занимается.

  

 2010-04-12  17:22:33


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология