московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Гении в утробе матери



  rizhanin  http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2197.html

Знание –сила 6- 2003
Во всем мире:
Гении в утробе матери
Профессор Петер Хеппер из Центра поведения плода при Королевском университете Белфаста утверждает, что распознать в маленьком человечке вундеркинда можно еще до рождения. Доказано, что плод чувствителен к информации, поступающей извне в его мозг благодаря формирующимся органам чувств. Тесты профессора подтвердили, что до рождения разные дети и обучаются по-разному. Одни — успешнее и быстрее, чем другие. Любопытно, что девочки выказывают явное интеллектуальное превосходство: к шести месяцам беременности женский плод в среднем на две недели опережает в этом отношении плод мужской. Чем мать моложе, по крайней мере в возрасте до 22 лет, тем плод лучше справляется с тестами.
По тестам того же типа детей после рождения проверяли до четырех месяцев. Теперь очевидно, что плод, который обучается быстро, становится ребенком, который обучается столь же быстро.
По методике профессора Хеппера можно предсказывать школьную успеваемость до 10 – 12 лет и распознавать маленьких гениев до их первого крика.

" Тесты профессора подтвердили, что до рождения разные дети и обучаются по-разному. "
---------------------------
Насколько?
Где опубликованы?
Тесты и результаты?
Где сайт профессора?
Где конференции, на которых выступал с отчётами?

Ищу любую информацию на эту тему.
----------------------
В Риге ( кажется в 2002 году в одной из русских газет )
проскочила следующая статейка

Маленький советчик.
Преуспевающий брокер с Уолл-стрит Линда МАКДЕМЕТЕР своими деловыми успехами обязана будущему ребёнку.
Надо ли выходить на рынок или нет?
Стоит покупать акции или подождать?
Ответы на эти вопросы она узнаёт у своего будущего ребёнка.
За 4 месяца, следуя подсказкам ещё не родившегося малыша, 23-летняя женщина заработала более миллиона долларов.

" До этого у меня была полоса невезения, я принимала неверные решения, теряла деньги,- вспоминает будущая мама.- Мне было страшно думать о прибавлении семейства, я как раз потеряла работу в одной из фирм на Уолл-стрит.
Но однажды я заметила: когда я сосредотачиваюсь на котировках, мой ребёнок во чреве становится намного активнее.
Я решила, что ему передаётся моё напряжение, и меня охватила тревога за здоровье малыша".

Линда купила стетоскоп, чтобы постоянно прослушивать сердце ребёнка, и, сама того не подозревая, нашла ключик к своему спеху.
Она обнаружила, что сердечко плода начинает биться чаще именно в те минуты, когда она изучает в газете котировки определённых компаний.
" Ребёнок начинал волноваться, его сердечный ритм ускорялся.
Я решила купить акции, которые вызвали его беспокойство.
Просто так, ради смеха.
Однако через несколько дней их цена подскочила...
Это выглядело так, будто мой будущий ребёнок дал мне своевременную подсказку.
Я решила попробовать ещё..."

Совсем скоро без одобрения внутреннего маленького советника Линда не совершала уже ни одной операции.
" Дела мои пошли успешно, сейчас у меня много клиентов. Конечно, немало треволнений в рабочий ритм внесли серия терактов, пронесшаяся по стране, временное закрытие Нью-Йоркской фондовой биржи.
Но я верю, что всё нормализуется.
Не знаю, как мой маленький это делает и сможет ли он продолжать в том же духе после своего появления на свет, но он и так уже неплохо обеспечил своё будущее",- смеётся Линда.

Специалисты недоумевают - им не под силу объяснить, откуда у младенца такое фантастическое чутьё на курс акций.  

 2005-04-01  23:51:21
  Belyanin  Специалисты недоумевают

  

 2005-04-02  01:25:42
  Michael  Господин rizhanin,
Совершенно ясно, что плод в утробе матери растёт и развивается, и в контексте наших разговоров сложилось как бы три позиции
1. Мать и плод активно общаются вплоть до вербального уровня
2. Не ясно, как происходит 1., если плод ничего не видит и не слышит
3. Виденное, слышанное предками "сместилось" во внутриутробный период по закону Мюллера-Геккеля и начинает развиваться, независимо от социальной реальности, ещё в утробе матери.
Из приведенного и сказанного вами согласен лишь с тем, что "девочки выказывают явное интеллектуальное превосходство", да и то условно.

Т.к., сорри за биологизаторство, но самки всех биологических видов ближе к среднестатистическим значениям параметров, устанавливаемых для этого вида. Например, девочки лучше учатся в школе, но интеллектуальных вершин всё-таки чаще достигают мужчины, бомжуют и сидят в тюрьмах, тоже чаще мужчины (т.е. чаще занимают крайние положения по видовым параметрам).

Я сторонник позиции 2., т.е. как устанавливается социальное по своей природе взаимодействие мать-плод, если плод ничего не видит и не слышит. А подтвердить их взаимодействие мы можем только на гуморальном уровне, т.е. существует ещё и плацентарный барьер.



Отправка отредактированного (04-02-05 04:17)  

 2005-04-02  04:11:44
  adada  Michael писал(а):

> Совершенно ясно, что плод в утробе матери растёт и развивается,

С другой стороны:[quote]"если взглянуть на этот вопрос с точки зрения организмического развития, можно сказать, что эмбриональный период у человеческого существа продолжается еще в течение года после рождения. (Предположение o том, что эмбриональный период у человека продолжается на протяжении первого года жизни было сделано Портманном, который назвал этот год “extrauterine Frühjahr”). Жизненно важные процессы организмического развития, которые у животных завершаются в чреве матери, у ребенка происходят и после его появления на свет.
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality. A Treatise on sociology of Knowledge. 1966.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995.)[/quote]
И в этом смысле барьеры, даже плацентарные, могут рассматриваться достаточно условно (?).

> Т.к., сорри за биологизаторство, но самки всех биологических
> видов ближе к среднестатистическим значениям параметров,

Кажется, где-то я уже давал ссылку на статью Фингелькурцев, но она стоит того, чтобы ее повторить:
http://courier.com.ru/vp/vp0500fing.htm [quote][i]В статье рассмотрены литературные данные о высокой корреляции между высоким интеллектом и высоким уровнем тестостерона в амниотической жидкости (в случае развития монозиготных близнецов мальчиков). Авторы выдвигают гипотезу о биологической обусловленности интеллектуальной одаренности у близнецов мальчиков. Новые данные авторов в совокупности с данными других исследователей позволяют предполагать, что повышенное вовлечение правой фронтальной корковой области в текущий информационный процессинг, может служить физиологическим маркером интеллектуальной одаренности. Пренатальные особенности и психо-социальные факторы постнатального развития близнецов обсуждаются как причины того, что близнецы не могут реализовать свой биологический потенциал одаренности.[/i][/quote] А если пожелаете прочесть не только аннотацию, то и еще кое-что о женской доле узнаете! :)

  

 2005-04-02  14:52:51
  Michael  Не думаю, что могут рассматриваться условно. Срок "дозревания" органов и систем в постнатальном периоде это видоспецифический параметр. Внутриутробный (эмбриональный) период заканчивается в момент родов и никуда не продолжается. Это только метафора, которые так любят Бергер и Лукманн.
И я не пойму общую тенденцию движения, из постнатального периода в пренатальный или наоборот?
По вашей ссылке о корреляционных "разбросах" статистических параметров половых различий ничего не нашел, процитируйте.
В этой статье ничего принципиально нового для себя не вижу.
Цитата о близнецах, а не половых различиях или в в развитие топа её приводите?
Кстати ... :) Не сразу обратил внимание, кем написана статья? Не смешно?
АН.А. ФИНГЕЛЬКУРЦ, АЛ.А. ФИНГЕЛЬКУРЦ
(«Вопросы психологии», 2000, N 5)

Реализация "потенциала одаренности" связана не характеристиками одного или нескольких параметров, а с их сочетанием с факторами среды, т.е. уровень тестостерона отбор поднять может за несколько десятков тысяч лет, а откуда возьмётся соответствующая нейроморфология?.

О.А.Гильбурд, например, выдвигает гипотезу об адаптивности шизофрении в условиях Крайнего Севера. :)

Потом, чтобы социальная успешность имела биологическую реализацию, одаренная особь должна оставлять больше потомства, а женские критерии выбора партнеров, значительно отстают от социальных.



Отправка отредактированного (04-02-05 16:44)  

 2005-04-02  16:16:18
  adada  Прошу прощения...

%%По вашей ссылке о корреляционных "разбросах" статистических параметров половых различий ничего не нашел, процитируйте.%%

%%Реализация "потенциала одаренности" связана не характеристиками одного или нескольких параметров,%%

Близнецы Фингелькурц(ы) в своей статье пишут: [quote]Таким образом, можно предполагать, что известные талантливые люди (мужчины) могли быть зачаты и какое-то время развиваться как близнецы, что и дало возможность сформироваться необходимой биологической базе одаренности.[/quote] Пафос этой статьи (возможно, я его излагаю достаточно субъективно) во-первых, в том, что "сила вся в тестостероне" и женская одаренность в этом смысле весьма вторична, а во-вторых, авторы предлагают поразмыслить о том, что одаренность во-многом определяется условиями вынашивания. И когда мы наблюдаем это качество у взрослого человека, то по их мнению следует предполагать в "анамнезе" скорее всего близнецовость.
Вы -- умный, ergo, или вы близнец, или у вас мог быть близнец, но об этом мало кто знает.
Она -- умная, соответственно, без тестостеронового фона в матке не обошлось...

%%Это только метафора%%
Не имею ни малейшей возможности критиковать и оспаривать подобные точки зрения ученых (равно как и социально-биологические воззрения Бергера&Лукмана), но предполагаю, что у метафор имеется кое-какой потенциал. Например, на них не распространяются, как писал Хомский ("Язык и мышление"), ограничения инструментов и методов! :)

+
Кстати, у Фингелькурцев свой форум; кажется, там для специалиста можно найти много интересного:
http://brain.ru/index.php

  

 2005-04-02  17:55:33
  Michael  Адада, давайте я повторю, всё сказанное так :)

Близнецы Фингелькурц(ы) считают, что раз они такие гениальные, то все прочие гении тоже близнецы, но второй близнец "исчез" внутриутробно или потом, обеспечив высокий уровень тестостерона?

Замершая беременность, т.е. "исчезновение" гипотетического близнеца, это только гинекологов и органы опеки смешить. Думаю, всё это проблемы сиблингов Фингелькурцев. А в целом, спасибо, я такие статьи собираю.  

 2005-04-02  18:18:47
  adada  %%И я не пойму общую тенденцию движения, из постнатального периода в пренатальный или наоборот?%%

А кто его знает, где именно в этот период развития начинается и заканчивается биологическое дооснащение геномного пакета? Ссылаясь на Парсонса, Бергер и Лукман пишут об антропологической необходимости самоэкстернализации человека.
Но в ходе экстернализации есть особый период гуления, лепетания и пр., о котором все знают, когда он заканчивается, а вот начало его принимается "по умолчанию".

Вы же сами натолкнули на "крымский проект", в рамках которого исследовались невербальные коммуникации матери и ребенка! Жаль, но они ограничились мимическими, позными и жестовыми вариантами, а "невербальные" звуки остались в стороне... А ведь совсем не исключено, что при ином подходе удалось бы подобраться к феномену двух "протоколов", мозговой деятельности человека. Не одного, о котором пишет Баарс и его последователи (и который фактически подразумевался Фрейдом, хотя тот еще не мог знать об этом программистском термине), -- а двух параллельных, отражающих оба языка человека. Наш, на котором мы пишем и на основании которого мы думаем, и тоже наш, но, так сказать, филогенетический, просодический язык дрессуры, благодаря которому и сформировалась тонкая структура головного мозга человека. И формируется при каждом очередном рождении.
Но об этом последнем нельзя сказать, что он выполнил свою историческую эволюционную миссию и сгинул, унавозив почву для позднейшего языка -- ребенок этого не позволяет! :)

  

 2005-04-02  18:30:29
  adada  %%Близнецы Фингелькурц(ы) считают%%

Я у них на форуме намекнул на возможность такой реакции на их исследования, но этика "путешествующего" дилетанта не позволила высказаться более определенно. Тем более, судя по обилию статей, ими написанных и выложенных на сайте, ребята не только талантливые, но и трудолюбивые и не заслуживают, чтобы их обижала всякая адада... :)

  

 2005-04-02  18:36:41
  Michael  Сначала по последнему постингу ... Зачем кого-то обижать, я тоже могу ошибаться. Но предпосылки для аффективных (психиатрич. смысл :)) интерпретаций налицо. Трудолюбие это тоже своего рода аддикт.
Я видел и эту их статью и сам сайт, но почему-то не задержался, теперь постараюсь вникнуть почему.
Общего между тестостероном внутриутробно и адреналином в экстриме, это идея природного наркотика, но любая сверхстимуляция просто истощает. Вот что сразу наводит на сомнения :)

А про остальное ... а кто его знает :)



Отправка отредактированного (04-03-05 11:16)  

 2005-04-03  02:16:52
  adada  Я про обиду не только в этом смысле.
Мне показалось, что есть в таких публикациях (об одной из таких и здесь как-то говорилось) определенная закономерность -- тяготение к стремительности. Т.е. аффект, но иного свойства, социального что ли... :)
Раньше можно было послать самому себе ценное письмо, вложив в него листок со своей экстравагантной идеей. И ждать 10 лет, когда же мир созреет и это письмо можно будет распечатать при свидетелях. Теперь же есть и-нет для этого.
И если какая-то адада может позволить отряхнуть свой прах без особых затей, то ученый хоть какие-то пусть и не очень солидные исследования проведет.

  

 2005-04-03  12:55:32
  Michael  Спорить с любыми близнецами, это только нервы себе портить, т.к. то, что для подавляющего большинства людей является внутренним, для близнецов всегда и внешний план.
Я не знаю о каком прахе вы говорите, но вы знакомы практически со всей известной мне литературой по проблематике эволюционной психологии, есть и то чего я не знаю. Но я не думаю, что в форумной полемике можно серьёзно двинуть вперед науку. Проблема происхождения языка будет разрешена в сопоставлении данных лингвистики и палеогеномики при условии разрешения психофизиологической проблемы в общем виде, т.е., даже без разрешения проблемы индивидуальности.
А все наши частные споры ...
Ну, и к частному вопросу об аффектах, тут три совершенно разных значения юридическое, психологическое и психиатрическое. Социальный аффект это из области литературы и публицистики.
Что будем делать с гениями? Ведь у вопроса богатая история :)  

 2005-04-03  14:09:30
  adada  Michael писал(а):[quote]Что будем делать с гениями?[/quote]Давно пора поставить такой вопрос! Если верить таблице от [i]Kroeber A. L. Configurations of Culture Growth. Berkeley and Los Angeles: University of California Press. 1944.[/i],
то их количество в последний век чуть ли не удвоилось, близенько подойдя к 1000 шт. А ведь 5000-6000 лет назад были единицы...

  

 2005-04-03  14:24:50
  FGK  Можно бесконечно долго гадать о мотивации авторов написать статью, - занятие это заведомо непродуктивное и не имеющее никакого значения для науки. Ценность статьи оценивается по фактам, изложенным в ней, логике аргументации и по степени научности используемого материала, а не по тому, кем являются авторы работы.
Авторы обсуждаемой Вами статьи всего лишь объединили многочисленные факты единой причинно-следственной связью, которую сформулировали в виде гипотезы. Теперь дело за прямыми проверками этой гипотезы. Логика здесь очень проста: если, согласно гипотезы авторов, близнецы-мальчики имеют более высокий интеллект (в смысле биологической предрасположенности) нежели одиночно рожденные дети, но не могут его реализовать в силу постнатальных особенностей развития близнецов, то в случае, если такие близнецы окажутся разлученными с детства (или один из близнецов погибнет при родах), то такие близнецы должны демонстрировать повышенный интеллект (в среднем выше, нежели одиночно рожденные дети).
К удовлетворению авторов гипотезы, такие исследования уже проведены (правда на небольших выборках). Так, например, показано, что близнецы-мальчики, чьи братья погибли при родах, имеют повышенные балы по тесту IQ. Так же в других исследованиях было продемонстрировано, что близнецы, разлученные с детства, имеют IQ выше среднестатистического. Подробнее об этих исследованиях можно прочесть у известного специалиста в близнецовых исследованиях проф. Segal (2000).  

 2005-04-12  19:36:57


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология