московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

собака как не собака



  Belyanin  вот где-то попалась информация
====================================================
недавно сотрудники Netherlands Institute of Ecology установили, что среди птиц встречаются такие же личности, как среди людей. Есть и экстраверты (ориентированные на внешнюю среду), если и интроверты (ориентированные на свои ощущения).
====================================================
а вспомнилось это в связи с интервью президента России, который усомнился в том, что его собака - собака.

а какие есть представления о животных у посетителей сайтов?
Как вы с животными разговариваете, как они вам отвечают?

  

 2005-05-30  20:18:48
  Лайт  Когда у меня жила Кошка, то очень часто перед тем, как дать ей чего-нибудь поесть, я говорила: "Холодильник!" И она сразу, подняв хвост трубой, бежала к своей миске или начинала тереться о мои ноги.

Я как-то задумалась: "Неужели он такая умная и понимает слова?!" Тогда я решила провести небольшой "эксперимент". Дело втом, что когда я звала ее есть, то говорила слово "холодильник" приподнятым, бодрым голосом с особой интонацией. Тогда я решила попробовать произнести другие слова (абсолютно не связанные с пищей) с такой же интонацией. И это сработало. В тоже время когда я произносила слово холодильник спокойным, ровным голосом с обычной интонацией, кошка оставалась абсолютно равнодушной. То есть она реагировала больше не на сами слова, а на интонацию, с которой я их произносила.

Точно также и маленькие дети реагируют на ритм, интонацию голоса: "Баю, баюшки, баю - не реви, а то убью!"  

 2005-05-31  10:05:50
  Мастерица*  Одна из моих любимых тем...=)

Большинство людей "держит животных", а не "живёт с животными". Люди уже не считают себя частью "животного мира", игнорируют или рационализируют проявления своей "животной природы", потому контакт с животными затруднён. Поведение животных переводится на человеческий язык - животное "глупое, потому что не понимает слов", "гадит в квартире", "капризное" и т.п.
В то же время можно заметить, что животные не могут вести себя "иррационально", они всегда (в отличие от человека!!!) поступают согласно своей природе. Нужно только это понять и установить надлежащий контакт.
К примеру, собака - не "член семьи", как утверждают многие любители собак, это человек - член собачьей стаи, и если собака не может разделить взгляды человека на семью, то человек вполне может понять взгляды собаки на стаю. С точки зрения собаки, хозяева - стая с причудами, но она природно старается занять в ней своё место, тем более, что эта стая всегда удачно добывает пищу...=) Но больше, чем в пище, собака, как стайное животное, нуждается в _контакте_ с другими членами стаи, а при наличии этого контакта начинает "очеловечиваться".
Реакция животного на интонацию не требует контакта - это совсем просто, при наличии же контакта, животное начинает понимать "слова-образы-ощущения-невербальные сигналы", это в интересах животного, так как сразу поднимает его статус в "стае-семье". Но надо учесть, что контакт должен быть _обоюдным_.
Для кошки человек - существо, которое делит с ней территорию, совместно охотится, играет и ухаживает. Потому кошки часто приносят хозяевам пойманных мышей - добычей нужно делиться, человек же делится... Потому кошки лечат людей - это тоже природно, но кошка - не стайное животное, потому контакт с ней - другой, чем с собакой. К примеру, моя кошка неохотно "говорит" со мной, но охотно общается с моей дочерью. А вот наш пёс очень "высокого мнения" о себе, потому что он входит в ближайшее окружение "вожака стаи", и считает мою дочь ниже себя по статусу- ведёт себя дружелюбно, но слушаться, в принципе, не обязан.
Полноценный контакт с конём наладить ещё труднее - у лошади восприятие мира сложнее для понимания и "копирования" человеком. Мне понадобилось несколько лет почти ежедневного общения для того, чтобы постараться хоть как-то понять моего коня. И удержать контакт труднее - конь - это не собака, которая большую часть времени рядом.
Если тема будет интересна - могу продолжить...=)  

 2005-06-01  17:11:15
  Мастерица  Дополню, по ходу мысль пришла. Любое сообщество, животное, человеческое, смешанное, обязательно имеет свою иерархию. Те, кто находятся на "низшей ступени", не имеют "права голоса". Большинство людей по умолчанию ставит своих животных на низшую ступень, потому они и не "говорят" с "хозяевами", тонко чувствуя эти "иерархические моменты".  

 2005-06-01  17:29:22
  Кукла  "В то же время можно заметить, что животные не могут вести себя "иррационально", они всегда (в отличие от человека!!!) поступают согласно своей природе."

Дикие животные - да, а вот многие домашние "испорчены" человеком. По идее ведь, животное не должно есть то, что ему вредно для здоровья (это только человек всякую гадость может есть и пить - для нас вкусная еда - вредная, а здоровая пища - невкусная). А у меня кошка сгущенку ест, конфеты. Или, например, она у меня еще подростком упала с балкона, но все равно это ее не научило осторожности - поэтому приходится при ней окна не открывать.

Другой пример: я как-то принесла домой маленькую мышку-полевку и показала ее кошке. Так та ее испугалась, а когда привыкла к мышке, то урчала, когда та рылась в ее шерсти. А ведь кошка - хищник! По-правильному, она должна была эту мышь съесть (другое дело, я бы этого не допустила!)!

Мне иногда кажется, что моя кошка представляет себя человеком (ведь она всю жизнь прожила среди людей, а кошек не видела).

"Любое сообщество, животное, человеческое, смешанное, обязательно имеет свою иерархию. Те, кто находятся на "низшей ступени", не имеют "права голоса". Большинство людей по умолчанию ставит своих животных на низшую ступень, потому они и не "говорят" с "хозяевами", тонко чувствуя эти "иерархические моменты"."

Я знала одну одинокую бабушку, для которой ее собачка была наравне с ребенком или внуком. Она ее ужасно любила и баловала! Например, специально для нее пекла блинчики, смазывала их сливочным маслом, посыпала сахаром и кормила ими песика с рук! Думаю, для нее собачонка находилась на самой верхушке иерархии. И не смотря на это, собака была ужасно глупая:(  

 2005-06-02  09:40:00
  Мастерица  "Дикие животные - да, а вот многие домашние "испорчены" человеком."

=)Замечено правильно, но потрактовано опять же с точки зрения человека. У животных, особенно с высоким интеллектом, высокая _приспосабливаемость_ к окружающим условиям. Без этого нет выживания... Так что люди не "портят" животных, просто ставят их в условия, к которым нужно приспосабливаться, что животные с тем или иным успехом делают. И инстинкт охоты при обилии пищи угасает... И животное начинает считать себя человеком.=)
Кстати, вчера отобрала у кошки мышонка, она его где-то в квартире поймала и игралась, но достаточно нежно. Не думаю, что она его съела бы, но стало жаль испуганного зверька.=)
Я видела несколько курьёзов - кролика, который считает себя кошкой (она живёт среди кошек), козу, которая считала себя собакой, курицу, которая не знаю, кем себя считала, но вела себя почти как собака.
Это смешно, а вот несмешные примеры. Мужчина держал лошадей, родился первый жеребёнок, он его и на руках носил и играл с ним, а потом, когда лошадке стало почти 2 года, уже не знал, как с ним справиться - животное лезло "на ручки", стало совсем неконтролируемым, сесть на него верхом хозяин даже и не помышлял...

"Думаю, для нее собачонка находилась на самой верхушке иерархии. И не смотря на это, собака была ужасно глупая"

Думаю, не ошибусь, что собачка была ещё и истеричная. И внуки у таких бабушек вырастают такие же, если отданы им на безраздельное воспитание... Маленькая собачка или ребёнок психически и психологически не могут быть вожаками взрослой стаи, это на уровне инстинктов...Столкновение с неразрешимой задачей, психика незрелая, чтобы справиться, прямой путь к неврозам. Многих проблем с детьми можно было бы избежать, если бы родители относились к ним _природно_.  

 2005-06-02  13:17:16
  Кукла  Меня еще всегда удивлял такой момент (причем это не только у моей кошки, но и у животных моих знакомых): когда у кошки течка, то она начинает кувыркаться по полу, но только перед мужчинами...неужели половые гормоны что у котов, что у мужчин похожи?

Еще она очень любит, когда все члены семьи собираются вместе в одной комнате - она сразу прибежит, и терпеть не любит закрытых дверей.

А еще я знала одну собаку - колли (мужского пола), которая очень любила котят. Она могла несколько часов подряд сидеть, не шелохнувшись, в то время как они, зарывшись в ее шерсть, крепко спали.



Отправка отредактированного (06-02-05 14:33)  

 2005-06-02  14:31:30
  Мастерица  Моя кошка как раз к собаке пристаёт... Видать что-то общее у гормонов есть...=)

А к вопросу совместной жизни разных зверей... У моей подруги в квартире при последне подсчёте наблюдалось (считайте!): овчарка, 6 её щенков, стаффорд, американский кокер, 2 бульдога, 2 персидских кошки, 4 их котёнка, кошка-полуориентал, крольчиха декоративная, 4 крольчонка, кролик-самец, 4 крысы и 14 крысят... Всё это мало того, что уживается, так ещё и образует странные межвидовые сообщества... Детёнышей собаки и кошки воспитывают совместно, играют все вместе... Там ещё пустельга летала, тоже интересно таскала мясо у кошек и имитировала охоту на крыс... Не будем обсуждать, стоит ли такой зоопарк держать дома, но наблюдать интересные сцены там можно постоянно... Если мне не лень будет, я когда-то наберу у неё фоток, отсканю, и сделаю страничку её зоопарка - это стоит видеть...=)

Кукла, обратите внимание, где садится кошка, когда в комнате все собираются. Она как бы "замыкает круг", причём если представить, что у людей есть "биополя", то кошка как бы садится на их пересечении, ближе к тому, у кого поле слабее. Это просто наблюдение, я не берусь утверждать, но чаще всего бывает так.=)  

 2005-06-03  23:43:55
  Кукла  Спасибо, Мастерица, за совет, обязательно понаблюдаю за кошкой!  

 2005-06-06  09:46:39
  Insomnia  Кукла, Мастерица, РЕСПЕКТ!!! Спасибо, очень сообщения порадовали.
В.П.- по поводу "среди птиц попадаются экстраверты и интроверты": сомневаться в типологии личностей животных может только тот, кто держит только одно животное, или много, но разных видов и пород, или вообще животных не держит. Когда сравнивается поведение сиамки и перса, человек себе говорит: это естественно, что они разные: породы-то как отличаются! А вот если бы этому человеку показать обычных, серых в полосочку, котят, рожденных от одних родителей, он бы очень удивился. Там не только вертность присутствует, но и все 16 граней социона:):):)

  

 2005-10-29  22:53:29


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология