московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Базовые знания о культуре



  Belyanin  Скажите, дорогие форумчане, а какие знания о России относятся к базовым? какие к переферийным?
Если проще: что должен знать иностранец о России, чтобы можно было сказать, что "он в курсе".
Предполагается, что он владеет русским языком на уровне, достаточным. чтобы осуществлять коммуникацию на общебытовые темы.

  

 2005-06-20  05:26:59
  Дима Дянков  Это очень серьезный вопрос, к сожалению мало изученный, на мой взгляд. Поиском т. н. Russian original в культуре, мне кажется, стали заниматься не очень давно. Помню статью Дм. Лихачева "Заметки о русском". Была кажется еще статья Л. Гумилева об евразийстве. Я бы тоже хотел побольше информации по теме.  

 2005-06-20  16:28:52
  Belyanin  есть еще и работа
Журавлева Л.С. Зиновьева М.Д. Русский язык и цивилизация. Изд-во РУДН, М., 1997.
мне удалось с ней. правда, только в прошлом году познакомиться, но очень хорошо сделана. я сделал на ее основе свой тест.
могу поделиться (после утверждения к печати и с сохранением авторских прав). в нем 120 вопросов про русскую культуру. проверяет, насколько человек является носителем русской культуры.

  

 2005-06-21  06:40:04
  Андрей Белов  Было бы очень любопытно посмотреть Ваш тест. А когда его утвердят к печати?  

 2005-06-21  16:53:40
  Belyanin  через неделю. но могу выслать экземпляр лично - под подписку о неразглашении. :)

  

 2005-06-22  00:55:37
  Н...  "Знания о России" в общем, представляют собой что-то уж очень размытое,какое то поверхностное определение. Знания об отдельно взятом городе в России,к примеру Москва или Питер,это,как мне кажется, будет по-точнее.  

 2005-06-22  04:27:40
  Н...  ...ещё, хотелось бы добавить, что именно размытые знания о России приводят к навешиванию ярлыков. Спросите любого среднего канадца и вам ответят: хоккей и водка,ну может вспомнят Сталина или там Ленина. Всё.  

 2005-06-22  04:31:25
  Belyanin  спасибо, о Москве как столице государства есть отдельные вопросы типа
- что находится на Красной площади?
- назовите аэропорты Москвы
- кто поставил самые большие скульптуры в Москве
и немного о Ленинграде (СПб-ге)

  

 2005-06-22  07:15:09
  Дима Дянков  В базовых знаниях о культуре должны присутствовать такие разделы, как РЕЛИГИЯ, ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ, ВЕХИ В ИСТОРИИ, ОСНОВНыЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ (в которых творцы этой страны приобрели мировую популярность), НАРОДНыЕ ТРАДИЦИИ И ОБыЧАИ, ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДы, ПРОМыШЛЕННОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ.
На днях мне попала в руки книга "America (the book). A Citizen's Gide to Democracy Inaction" 2001. Там подробно объясняется, что должен знать иностранец о США, и все это было пропущено сквозь призму борьбы за демократические устои в государстве. Книга очень интересная и поучительная. Я не знаю, есть ли нечто подобное в России, кроме уже упомянутой литературы?  

 2005-06-22  11:38:14
  Андрей Белов  > но могу выслать экземпляр лично - под подписку о неразглашении.

Согласен :)  

 2005-06-22  12:18:53
  всеволод любимов  Культура выращивает человека разумного, так же
как сельскохозяйственная культура
выращивания культурного хрена выращивает хрен культурный (в отличие от дичка). "Дичок" человека разумного - маугли, хаузер (домовой)- примеры выращивания homo sapiens - вне воздействия культуры.
Выращивание человека разумного
сопровождается ВОЗДЕЛЫВАНИЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - взаимопонимания, как
пространства существования разума; взаимопонимания, как единственной возможности существования разума. .
Возделывание ПРОСТРАНСТВА взаимопонимания выполняется
мощными "тракторами" ИСКУССТВА, НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ... Есть страны: одна страна, один народ, один язык, одна культура (например, Япония) - Россия совсем, совсем другой случай. По территории России прошли все Волны дикости, племена-народы, шедшие по Спирали Народов в Европу, в люди.
Эта особенность культуры России породила все трудности развития России. Но это и огромный резерв для развития нашей страны - риск велик, но, может быть он оправдается... тут нам без понимания с другими народами мира - не выжить. всеволод любимов.  

 2005-06-22  14:26:51
  Belyanin  Прежде всего, Россия была, есть и, конечно, будет крупнейшей европейской нацией. Выстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков являлись для нашего общества определяющим ценностным ориентиром.

В течение трех столетий мы вместе с другими европейскими народами рука об руку, прошли через реформы Просвещения, трудности становления парламентаризма, муниципальной и судебной власти, формирование схожих правовых систем. Шаг за шагом вместе продвигались к признанию и расширению прав человека, к равному и всеобщему избирательному праву, к пониманию необходимости заботы о малоимущих и слабых, к эмансипации женщин, к другим социальным завоеваниям.  

 2005-06-22  23:47:16
  всеволод любимов  <сообщение удалено как не отвечающее теме, заявленной в заголовке>

Всё в мире подобно и взаимосвязано, всё изменяется неостановимо и безвозвратно - всё развивается. всеволод любимов.  

 2005-06-24  22:13:49


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология