|
|
|
слово как оружие
Insomnia | "Словом можно убить", сказал классик. Я бы хотела поднять этот вопрос на форуме: как словом можно защитить себя от вербальной агрессии и наоборот, какие слова мы воспринимаем как награду. Достаточно интересное исследование по этому поводу у Котлячкова и Горина (Оружие-слово). Но там уклон все же психофонетический, меня же интересует семантическое наполнение фразы. Проще говоря, как сказать "Вы мне неприятны", не нахамив при этом?:) Как тактично поставить на место "пристройщика сверху", уточнить границы дистанции между собой и навязчивым коммуникатором:) Или наоборот -дать понять человеку, что "ты мой друг и я ценю твою поддержку". Прямые слова часто звучат банально. Или слишком уж прямо:) Короче, прошу коллег поделиться со мной приемами дипломатичного посылания нафиг и ненавязчивых комплиментов:):):)
| 2005-10-24   | 20:44:47 | Ano | Да, действительно, очень полезно было бы. В "реале", кстати, это частично достигается за счет трудно контролируемых невербальных проявлений чувств и эмоций. А в "виртуале" смайликов недостаточно: иногда безобидные на взгляд автора тексты ТАК воспринимаются...
| 2005-10-26   | 11:25:45 | Insomnia | /Согласна, Ano! кстати, великолепная тема для исследования -восприятие текста в сети. Ведь каждый, получается, наделяет текст своими эмоциями и семантикой. У автора текста -свой смысл, а у читающего могут быть такие тараканы в голове, что смысл изменится до неузнаваемости. И вот тут, где вся невербалика сводится к смайликам и многоточиям(тоже, кстати, не так уж однозначно интерпретируемым), не помешало бы некое лингвистически- стратегическое оружие:)
| 2005-10-26   | 13:06:58 | Belyanin | есть разные уровни агрессии - от межжзубного "а шел бы ты..." до "тебе что жить надоело? или "хочешь на местном кладбище лежать?" и потом надо различать вербальную агрессию и реальную угрозу.
| 2005-10-27   | 18:43:17 | Insomnia | Ну да... если Вы, Валерий Павлович, скажете подобную фразу, то агрессор конечно задумается, а стоит ли продолжать наступление или разумнее пойти на... ...кладбище и заказать себе там место:)))))))) А если такую фразу произносит человеческое существо, от природы физической силой не наделенное? Женщина, например? Или мальчик-подросток? В лучшем случае, угроза (пусть даже произнесенная сквозь все 32 зуба) вызовет смех у агрессора. Типа, Oh really? You and what army??? (с) Шрек-1. А в худшем...
| 2005-10-28   | 12:37:51 | Belyanin | верно подмечено. угроза должна сопровождаться возможностью осуществить ее. я как-то слышал: немедленно верните мне (...эту вещь...). а то я с вами такое учиню. ну и ничего никто ни с кем не учинил. не было физического контакта (это было по телефону), не было реальной возможности вернуть или затребовать. поэтому угроза осталась пустым сотрясением воздуха. тут вопрос в реальности. хотя с другой стороны, скажете Вы, допустим, в Канаде: если собака Ваша не перестанет лаять, я ее камнем пришибу. и не важна Ваша субтильность. в законе сказано: угроза убить животное наказывается тюрьмой от 1 до 3 лет. вот и думайте после этого... прежде чем говорить.
| 2005-10-28   | 18:57:21 | Insomnia | Правильно, не надо животным угрожать. Если уровень тестостерона и адреналина зашкалил, побейте хозяина. Самец против самца и умный против умного. А обижаться на собаку за лай - примерно то же, что обижаться на снег за то, что он идет. А за угрозу убить животное я бы лет на 10 сажала:-[ Ура Канаде!:):):)
| 2005-10-28   | 23:00:26 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|