|
|
|
сказки и предпочтения
Виталия | Возможно ли с помощью сказок определить сексуальные предпочтения человека которые выражаются в виде перверсионных элементов и тенденций? Выделить психолингвистические единицы в сказке, которые могут маркировать определеные перверсионные элементы и тенденции; и в дальнейшем выделить психолингвистические единицы определенных сексуальных предпочтений в повседневной речи, не прибегая к определению выбора сказки?
| 2005-12-03   | 20:10:06 | Belyanin | сказки - проявление колективного разума. в них заложен архетипы очень разного плана. но есть ли предпочтения у современного человека в сказках, сказать не просто. допустим, нравится человеку литературная сказка Аксакова "Аленький цветочек", где старшие дочки просят папу привезти гостинцев, а младшенькая просит лишь аленький цветочек. И вот взбирается папа на холмик, поросший травой, и срывает аленький (!) цветочек. Так что, получается, нравится этому человеку дефлорация дочери? а если у него нет дочери? а если это была единственная сказка, которую ему (!) прочитали в детстве?
| 2005-12-05   | 16:23:32 | Виталия | но сказки также представлены и м\ф, поэтому можно использовать тот же метод и на м\ф, а в совреном мире все люди видели отнють не единственный м\ф в жизни. каким образом можно трактовать символику сказок с помощью психолингвистики, только ли на основании энциклопедий символики и им подобных или существуют альтернативы?
| 2005-12-07   | 13:46:03 | Belyanin | если мы рассматриваем мультик, то лингвистика тут не очень поможет. ведь это, в основном, визуальные образы. я думаю, Вы несколько :) расширяете предмет психолингвистики. Напомню: В энциклопедии Британика о психолингвистике говорится, что это изучение психологических аспектов языка. Частью этой дисциплины, – сказано там, – являются экспериментальные исследования кратковременной и долговременной памяти, стратегий восприятия, и восприятия речи, основанные на лингвистических моделях. В Большом энциклопедическом словаре сказано очень коротко: «Психолингвистика – это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний». а то, что человек вычитывает из текста - это скорее психология.
| 2005-12-07   | 16:36:41 | Виталия | так я и говорю о восприятии речивых высказываний. я в сказках пытаюсь выделить слова или словосочетания, которые могут указывать на определенное сексуальное предпочтение. я заметила, что человек может выбирать сказки с определенным высказыванием, например, "друг" или "маленькая" и производные от этих слов. и их же он использует и в повседневной речи. эти слова являются определенным указутелем на его проблемы и предпочтения, они являются определенными образами его жизни. так вот меня интересует по каким критерия можно выделять эти слова из сказки, и на каком основании, и можно ли, переносить их в обычную жизнь и сопоставлять слова маркеры в сказках и обычной жизни?
| 2005-12-07   | 18:29:39 | Belyanin | тут очень интересная вещь получается. по частотности эти слова могут быть нормальными (не очень частыми, не очень редкими), но по сравнению с языковой нормой они могут употребляться данным человеком более часто. Например: Умри несчастная! - фраза, которая явно выводила из себя чеховского налюдателя тем, что она завершала каждый прием гостей (забыл название рассказа). или "как бы" - присловье, которое выводит из себя преподавателей, если они слышат это из уст студентов. или ельцинское "панимаешь"... вопрос в том, как доказать, что данные элементы являются не столько частотными, сколько регулярными у данного говорящего и ... именно они каким-то образом указывают на определенные точки в его семантическом пространстве. Фрейду было легко: чуть намёк про секс - значит озабоченность. тогда можно любое слово типа "кончить", "дать", "сосать", "стоять" истолковывать именно в психоаналитическом ключе. А как доказать, что они соотносятся именно с тем, с чем соотносятся? короче, говоря: а как насчёт валидности?
| 2005-12-07   | 19:03:01 | Виталия | сложный вопрос. возможно валидности можно достичь таким образом: сначала по сказке определить сексуальные предпочтения, а потом сделать наоборот, на основе принадлежности человека к определеным предпочтениям - выделить сказки с определеным сюжетом. если предположение будет верным и сказки совпадут, то можно говорить о подтверждении гипотезы. также можно вместо выбора сказки попросить написать свою сказку и, таким образом, выделить в ней частотные слова совпадающие с выбраной сказкой. или попросить что бы человек дал характеристику своих отношений с людьми, где, как мне кажется, должны использоватся ключевый слова из сказок. возможно ли так? в правильном ли направлении идут мои мысли? или возможно провести серию интервью с этим человеком и, таким образом, выделить в его речи такие слова, которые совпадают с выражениями из сказок.
| 2005-12-07   | 19:42:58 | Belyanin | что вы имеете в виду под "выражениями из сказки"? жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве? давайте говорить предметнее!
| 2005-12-07   | 20:35:09 | Виталия | я не имею ввиду те выражения, которые характеризуют данную сказку, например, "не будем говорить кто, но это был слоненок" или "нашелся к шарику горшок, и хвост ко дню рождения" и т.д. а обычные слова т.е. характеристики или обращение к герою или символические выражения . ведь люди часто называют друг какими то обращениями, например, котенок, малыш, солнышко, мышка и т. д., которые являются персонажами сказки. проанализируем вариант малыш и его разновидности: сказка МАЛЕНЬКАЯ КОЛДУНЬЯ: "в свои 127 лет она была еще ДЕВОЧКОЙ", "ты слишком МАЛА для танцев", "парень", "МАЛЫШЕЙ", "РЕБЯТИШКИ", "МАЛЬЧИШКИ", "МОЛОДОЙ человек" она очень любила с ними ИГРАТЬ. и иногда эту сказку называют МАЛЕНЬКАЯ БАБА-яга КАРЛСОН: "МАЛЫШ " ВИННИ ПУХ: "и они пошли. но куда бы они не пошли и что бы с ними ни случилось по дороге, - здесь в Зачарованом Месте на верине холма в Лесу, МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК будет ВСЕГДА, ИГРАТЬ со своим медвежонком". у человека у которого эти сказки были любимыми до сих пор говорит детишки на людей своего возраста и немного старше и младше, все что происходило с ним раньше, называется "в детстве", даже если это было 2 недели назад. а в общении с противоположным полом она предпочитает ровесников или людей младшего возраста. таким образом у данного испытуемого можно выделить такой перверсионный элемент или тенденцию как педофилия, но это не является отклонением от нормы, а является всего лишь стимулирующим элементом в отношениях.
| 2005-12-07   | 21:31:56 | Belyanin | прям Майкл Джексон какой-то:)) тот на суде так и сказал: мол, ребёнок я еще. Питер Пэн. и люблю детей. судьи ему поверили и простили:) да. тут сказка выступает не как то, ИЗ ЧЕГО выбирают, а ТО, ЧТО выбирают. иными словами, если человек выбирает слова из какого-то фильма, а потом из какого-то стишка, а потом из рассказа и всё, допустим. в духе черного юмора, то он именно выбирает из текстов своё. А тут происходит выбор жанра как такового - выбор сказки, которая у него ассоциируется с детством. (ведь сказка может ассоциироваться с фольклором, с ментальностью, с историей, с древнерусским языком и т.п.). поэтому вы правильно отобрали слова. детство где-то у этого человека играет:) может, он ребёнком хочет стать. насчет педофилии не в курсе. извиняйте.
| 2005-12-07   | 22:32:05 | Виталия | выбор сказки как того из чего выбирают основывается на таких положениях: сказки общеизвесны; наиболее часто всетречаются в жизни каждого человека; выбор любимой сказки связан со структурой личности; любимая сказка, по Берну,указывает на сценарий жизни человека и соответсвенно его предпочтения и т.д. а вообще, существуют или извесны какие либо методики в психолингвистике, по которым можно было бы определить сексуальные перверсии или сексуальные предпочтения?
| 2005-12-08   | 11:56:18 | Belyanin | вы ставите психологические задачи. тут языковая форма иррелевантна. если можно было бы говорить о предпочтении активных или пассивных конструкций, или о выборе между "я" и "мне"-конструкциями, в соотнесении к сексуальным предпочтениям, то тут психолингвистика помогла бы. например, мне хочется = инфантильная личность я хочу = взрослая личность. или язык "голубых" и "розовых". наверняка тут есть разработки. только они почему-то сделаны в рамках социолингвистики. а так психолингвистике надо "вытаскивать" то, что наработано в смежных областях.
| 2005-12-08   | 18:20:05 | Виталия | понятно, спасибо за сотрудничество!
| 2005-12-08   | 18:36:53 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|