|
 |
|
Задумалась...
BEPA | "Зачем возвращаться мыслями к прошлому, которого уже нет? Второй раз потерять прошлого нельзя. Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого потерять невозможно, потому что его тоже нет. Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас». А это зависит только от энергии и жизнерадостности человека." Прочла в одной книге.
| 2006-01-07   | 05:34:34 | Dark | Могу подробно ответить на каждый из указанных вопросов. Мой вопрос в следующем: нужно ли? А то вдруг человек сопережевания хотел эмоционального, а я тут со своим научным знанием... :-) Отвечайте скорее, а то я сам решу и тогда меня ничто не остановит!!! :-) ;-) :-)
| 2006-01-07   | 22:19:06 | BEPA | Ждёмс...
| 2006-01-08   | 04:56:01 | Belyanin | Это довольно простое внушение, суть которого состоит в том, что "надо" жить "зесь и сейчас". Это помогает при некоторых психотических состояниях, но в переспективе может нанести большой вред: человек отказывается понять уроки прошлого (зачем его "ворошить") и не может планировать будущее (Зачем "тревожиться" о том, чего нет). палка о двух концах, так сказать.
| 2006-01-09   | 18:05:13 | Dark | Анализ прошлого: изучение собственных ошибок, анализ же ситуаций, реакций, действий, - всё это служит основанием для моделирования будущих жизненных ситуаций, - то, что в народе называют опыт (а иногда - мудрость). Анализ будущего: антиципация, предвосхищение, моделирование позволяет в этом самом будущем как минимум не умереть. В противном случае жизнь пускается на самотёк и потом не имеет смысла говорить, что кто-то чего-то не предвидел. В последнем случае от человека ВООБЩЕ ничего не зависит. Плюс хотелось бы затронуть вопрос относительности настоящего. Ведь, по факту это бесконечно малый промежуток времени (как в математике точка - бесконечномалый промежуток пространства). Мы не можем сказать, что мы в прошлом или что мы в будущем, это абсурдно. Так что всё относительно...
| 2006-01-10   | 12:17:54 | Belyanin | недаром поётся в песне "Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь". Кстати, именно эти слова однажды ввели одного человека в жуткий ступор. Вот самоанализ: ========================= "На сеансе психотерапии мне было сказано "живи сейчас и здесь". Это сняло тревожность. Это немного успокоило. "Не надо печалиться - вся жизнь впереди. Надейся и жди" - слова песни помогли обрести покой. Потом был ужас. Услышал песню "Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь". И всё. Зациклило. Время остановилось. Способность прогнозировать исчезла. Всё свелось к одному "мигу". Долго не мог вышибить из себя эту песню. В другой раз как услышал - заткнул уши. Ненавижу эту песню. Возник перенос на психотерапевта. Но потом решил, что он ошибался. Или это не для меня. Но до сих пор это проклятье "Живи сейчас и теперь" висит. Борюсь всеми силами." ========================= Не правда ли, любопытный пример вербального мышления, суггестивности?
| 2006-01-10   | 18:23:44 | Dark | Шедевр!!! Боюсь, только, мысль, что настоящего не существует, а есть только прошлое и будущее у каждого конкретного живущего человека (с точки зрения математики это очевидно) тяжеловата с первого раза. Даже в наше прогрессивное время место ей в сборниках по научной фантастике! (нет, а какова идея-то!! ;-))
| 2006-01-10   | 20:25:39 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|