|
|
|
злосчастные карикатуры
Belyanin | не могу молчать в отношении того, о чем говорит весь мир.
карикатуры.
некоторые отваживаются публиковать
http://www.theglobeandmail.com/servlet/story/RTGAM.20060208.wprophet0208/BNStory/National/home
хотя в этой ссылке нет самих рисунков.
мне не очень понятно, как можно изобразить пророка, если его изображение того, кого нельзя изображать?
почему велика сила рисунка на сознание?
насколько мифы могут воздействовать на человека?
или я думаю о со-временном человеке, а не о человеке, чьё сознание в целом мифологично?
к тому же надо учитывать специфику данного религиозного направления:
в переводе Османова есть во второй суре вот что:
http://koran.ru/os/page002-04.html
190. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы].
191. Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным!
192. Если же они уклонятся [от сражения], то ведь Аллах - прощающий, милосердный.
193. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.
А у Крачковского это переведено так:
http://koran.ru/kr/page002-04.html
186 (190). И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!
187 (191). И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!
188 (192). Если же они удержатся, то ... ведь Аллах - прощающий, милосердный!
| 2006-02-09   | 19:58:21 | R.J. | Если бы вы только видели,что рисуют мусумульмане,изображая христиан и иудеев...Но никто не восстаёт против тех рисунков из Альджазиры. Вообще-то,когда говорят,что мы за мир, а сами клацают оружием и выпускают автоматные очереди над головой, носят детей на плечах с автоматами в их руках и танцуют и радуются,когда умирают мирные люди, женщины и дети, то, как говорят по-английски:something is wrong with the picture.
| 2006-02-12   | 05:02:54 | volod | Эти карикатуристы и принципиальные перепечатчики уже помирили Хамаз с Фатхом (сорвав консолидацию в палестинском обществе своеобразно умеренных) и обеспечили широкую поддержку иранскому (грозящему атомной бомбой) идиоту.
Но это тактические соображения. А принцип должен быть такой: Мы можем уступать, когда требование не входит в противоречие с нашей системой ценностей. И с карикатурами можем уступить потому, что, в данном случае, норма, требующая уважения к религиозным чувствам, весит явно больше, чем право на самовыражение. А, вот, то, что сиднейские девушки ходят легко одетыми, вас (мусульман) не касается. И ваша агрессивность (по отношению к ним) будет отслеживаться и наказываться.
Вместе с тем, нам (немусульманам) следует отсекать от нашего реагирования на такие (конфликтные с мусульманами) ситуации тех немусульман, которые используют эти ситуации для онанистического самовозбуждения. Сейчас некоторые интернетовские персонажи вопят о том, что "этих обезьян нужно выжечь напалмом" и т. п. Таких онанистов нужно отсекать.
ЛЮБАРСКИЙ
| 2006-02-12   | 13:24:37 | Dark | To volod: Не обращайте на это внимания, это - эмоции, а не дурость. Просто эти самые орущие немусульмане не думают. Эмоция попёрла, и всё тут!
To Belyanin: мне не очень понятно, как можно изобразить пророка, если его изображение того, кого нельзя изображать? - Здесь я впервые встретил такое утверждение, хотя психологию религии изучаю давно. Обычно не разрешается изображать Бога. В противном случае Бог теряет смысл.
почему велика сила рисунка на сознание? Я согласен с Брушлинским, Посыпановым и многими другими психологами и не только, считающими, что причины болезней в большинстве случаев психосоматические, а не физиологические. Тот же эффект плацебо наглядно это демонстрирует.
насколько мифы могут воздействовать на человека? А Вы уверены, что то, что Вы читаете в этой теме - это оригинальный текст Вашего коллеги, а не обработанная версия, сочинённая ребятами из ЦРУ. А я знаю пару людей, которые в последнее поверят быстрее, чем в первое. А вообще мифы формируют общественное правосознание в частности и общественные нормы и ценности в целом (подробнее см. темы по русскому шансону).
или я думаю о со-временном человеке, а не о человеке, чьё сознание в целом мифологично? А если взять древних египтян. Почему не было постоянных свержений фараонов при их тоталитарной власти? - А зачем? Фараон - сын богов и ему надо подчиняться. Всё. Точка, легко и ясно. Это и к влиянию мифов также.
| 2006-02-14   | 18:48:32 | volod | Darku: Упоминавшиеся мною деятели интернеткультуры (те, которые о напалме пишут) неоднократно проявляли весьма стройное мировоззрение.
ЛЮБАРСКИЙ
Отправка отредактированного (02-17-06 13:10)
| 2006-02-15   | 11:32:59 | Belyanin | поскольку страницы интернета нередко исчезают,приведу полностью:
http://www.sakharov-center.ru/exhibitionhall/religion.files/hall_exhibitions_obvinenie3.htm
З А К Л Ю Ч Е Н И Е Э К С П Е Р Т О В
по уголовному делу №4616
город Москва 28 ноября 2003 года
Настоящая комплексная судебная экспертиза проведена с 04 июня по 28 ноября 2003 года на основании постановления старшего следователя прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы юриста 3 класса Котовой Е.К. от 29 мая 2003 года о назначении комплексной судебной экспертизы по уголовному делу №4616 экспертами в составе:
В постановлении о назначении комплексной судебной экспертизы от 29 мая 2003 года перед экспертами поставлены следующие вопросы:
1. Выражают ли использованные в данном материале словесные, изобразительные средства унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении какой-либо этнической, расовой, религиозной группы (какой именно) или отдельных лиц как ее представителей?
2. Содержится ли в данном материале информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии (какой именно) или отдельных лиц как ее представителей?
3. Использованы ли в данном материале специальные языковые или иные средства (какие именно) для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей?
4. Содержатся ли в данном материале изображения, предметы, тексты, имеющие культовое назначение, религиозный смысл, а также традиционные культурные и этнические ценности? Если да, то какие именно?
5. Являются ли изображения, предметы, тексты, использованные в данном материале, значимыми для исторической и социальной памяти народов России? Если да, то каких именно?
| 2006-02-22   | 03:36:51 | Belyanin | продолжение:
Но и это еще не все. Самое тягостное в восприятии данного объекта христианским сознанием заключается в том, что его конечным смысловым оппонентом является даже не Христос. Ведь суть концепции данного экспоната заключается в установлении знака тождества между клонированием, то есть тиражированием, овцы и Непорочным Зачатием Христа. По Евангелию, Непорочное Зачатие было делом Духа Святаго - Третьей Божественной Ипостаси. А там же, в Новом Завете, сказано: «Всякий грех и хула простятся человекам; …если кто скажет слово на Сына Человеческого (Христа) простится ему; если же кто скажет на Духа Святого не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12/31-32; Мк.3/28;. Лк.12/10; Ин.5/16). Поэтому с христианской точки зрения, этот экспонат, по-видимому, самый «антихристианский» из всех представленных на выставке.
Концепция экспоната прозрачна: три щита композиции символизируют три, с точки зрения автора, «идеологии» - христианство, коммунизм и фашизм. Тождественная композиционная схема всех трех частей работы, абсолютно одинаковых по размеру, знаменует собой знак равенства, поставленный между всеми тремя мировоззрениями. Поскольку и фашизм, и коммунизм породившие преступные тиранические политические системы, являются исторически дискредитировавшими себя идеологиями, то целью данного приравнивания отнюдь не является обеление этих последних, но дискредитация посредством такого сопоставления христианства: «Христианство - тот же фашизм и тот же коммунизм», - как бы говорит экспонат.
Названием экспоната - «В начале было слово» - автор хочет, видимо, сказать, что в истории есть примеры, когда сначала говорят высокие слова, а потом начинается диктатура. Изображенная распятая фигура на каждом щите есть, в данном случае, символ обывателя, простого человека, - жертвы режимов тоталитарных идеологий.
Данный экспонат содержит прямо высказанную оскорбительную характеристику христианства - приравнивание его к кровавым человеконенавистническим идеологическим системам и политическим режимам. Это уподобление есть прямая клевета, ибо общеизвестно, и научно доказано, что именно христианство было той почвой, на которой взросли европейские идеалы гуманизма и широко понимаемой демократии. Автор забывает также и то, что именно Православная Церковь была первой жертвой коммунизма, что именно она выдержала на себе основной удар атеистических репрессий в России, и что именно она впервые же дни войны с фашизмом призвала народ к «Священной войне» с ним.
Экспонат содержит в себе априорно заданную негативную установку против христианства и проводит крайне унизительную его характеристику, посредством уподобления с историческими явлениями, ставшими «притчами во языцех» всего цивилизованного мира.
| 2006-02-22   | 03:39:48 | Belyanin | Этнографо-религиоведческая экспертиза
(проведена экспертом Цеханской К.В.)
О методологии исследования:
Главным методологическим инструментом анализа предметов обсуждаемой экспозиции в данном случае является объективное раскрытие содержания этно-религиозного архетипа русского народа на примере его отношения к словесным и живописным образам Иисуса Христа и святых, воплощенных в тексте Евангелия и в православном иконописном каноне.
Анализируя эти отношения православных к вербальным и изобразительным символам христианства, мы, прежде всего, должны указать на степень сакрализации вышеуказанных символов, категорически не допускающей профанного, бытового и уж тем более кощунственного их употребления. Особенно это относится к изображению Распятия и Креста. Уже две тысячи лет почитание Иисуса Христа приравнивается к почитанию креста. Поэтому любое изображение главного орудия смерти Спасителя, - будь то крест на поминальной записке или на иконе - должно совершаться одинаково канонично, а главное, - благоговейно. В православной традиции осуждается и не допускается даже небрежное осенение себя крестным знаменем, за неблагочестивое отношение к крестному знамению на крещеного человека может налагаться эпитимия, то есть церковное наказание.
Общеизвестно - акт творчества состоит в том, что художник реализует художественную идею в окончательном виде в процессе преодоления материала.
Точно так же организаторы выставки «Осторожно религия» фактически осуществляли идею программной агитации против Православия в виде издевательских манипуляций с символами христианства. Суть выставки заключается в том, чтобы дискредитировать христианство через систему определенных действий, конкретно - через демонстративное поругание, переиначивание легко узнаваемых символов христианства. Следует отметить, что по способу выражения антирелигиозных идей выставка “Осторожно, религия!” абсолютно идентична тому, как если бы все эти 40 участников просто собрались в общественном месте и стали бы хором произносить нецензурные слова, оскорбляющие национально-религиозные святыни России.
Действительно, является ли искусством такие перлы “перформанса”, “концептуализма”, “актуализма”, как “соборное” поедание шоколадного тела Ленина или убиения и поедания на глазах телезрителей свиньи, на которой начертано слово “Россия”. Можно ли отнести к памятникам искусства муляж коровы с огромной черной дырой под хвостом и надписью: “Загляни в глубину России”? И, наконец, что общего с творческим процессом имеет акция разрубания православных икон, осуществленная в 1998 году Тер-Оганьяном в московском Манеже? Все доводы о том, что иконы представляли собой неосвещенные репродукции, по меньшей мере, лукавы. Легко вообразить, что могло бы случиться с Тер-Оганьяном, если бы он предложил зрителям разрубить муляж иудейской меноры или надругаться над ксерокопированным экземпляром Корана…
И в России, и в других странах Европы и США не существует реестра религиозных символов из тех, что содержатся в представленных материалах, которые были бы законодательно или каким либо иным способом поощряемы, рекомендуемы или запрещены при создании того или иного предмета изобразительного искусства. Регламентировать духовно-созидательный процесс невозможно. Личное дело художника - в эстетической форме предаваться самому изощренному кощунству. Но открытая демонстрация подобного отношения к религии обществу, исповедующему определенные духовно-религиозные ценности безусловно должна быть наказуема.
Пятый вопрос:
Православные культовые предметы, использованные на выставке, являются родними из главных ценностей русской истории, культуры. В иконописных образах православные видят Первообраз, поэтому икона была и остается самой священной, самой оберегаемой реликвией всего русского народа. Вся национальная история состоит из великих военных побед, напрямую связанных в русском самосознании с заступничеством Божией Матери. Эта помощь шла через соборные молитвы иконам Владимрской, Смоленской, Курской, Казанской Божией Матери. И помещать образ Богородицы между ногами женщины (эксп. 17, фото), значит, унижать и оскорбить духовные подвиги и веру нашего народа.
В заключении еще раз подчеркнем: следует вывести обсуждение выставочного материала из области эстетического анализа. Мы должны рассматривать организацию выставки «Осторожно Религия!» с точки зрения ее воздействия на религиозные чувства людей. Анализируемые экспонаты воздействуют не на эстетические представления о красоте, а на духовно-нравственные убеждения человека. Подобное унижение религиозных символов Православия, чревато взрывом национальной и религиозной неприязни.
| 2006-02-22   | 03:42:27 | Belyanin | и так далеее.
| 2006-02-22   | 03:46:47 | volod | Нужно вот чего:
1)Нужно изменить законодательство и правоприменительную практику таким образом, чтобы роль ЛЮБОГО эксперта была примерно такой: а) Сначала эксперт отвечает на вопросы сторон, потом на вопросы суда и только после этого излагает то (не попавшее в ответы на вопросы), что считает нужным. До всего этого -- мнение эксперта не должно доводится до суда; б) Эксперт обязан говорить (и писать) так, чтобы всё было понятно сторонам и судьям.; в) Судье и сторонам, должно быть вменено в обязанность, проявлять по отношению к эксперту придирчивость и въедливость. Отсутствие того и другого должно быть основанием для отмены судебного решения.;
2)Нужно изменить законодательство и правоприменительную практику таким образом, чтобы для суда основным был примерно такой вопрос: Что, в данном случае весомей -- уважение к религиозным чувствам или уважение к иным законодательно защищаемым ценностям?
ЛЮБАРСКИЙ
| 2006-02-22   | 18:18:19 | volod | Отсутствие широкого интереса к этой теме (и, в частности, к моим замечательным соображениям) отражает опасную вялость общественного сознания.
ЛЮБАРСКИЙ
| 2006-02-24   | 15:58:10 | Belyanin | Группа интеллектуалов во главе с Рушди выступила в защиту ценностей свободного мира от угрозы исламского тоталитаризма
Среда, 1 марта 2006 г. 13:59
Ряд писателей и ученых во главе с Салманом Рушди выступил с заявлением, в котором призвал защищать ценности свободы от исламистской угрозы.
"Победив фашизм, нацизм и сталинизм, мир сталкивается с новой глобальной угрозой - исламизмом. Мы, писатели, журналисты, интеллектуалы, призываем дать отпор религиозному тоталитаризму и содействовать свободе, равным возможностям и секулярным ценностям для всех", - говорится в заявлении, которое будет опубликовано на этой неделе во французском сатирическом еженедельнике Charlie Hebdo, ранее напечатавшем карикатуры на Пророка Мухаммеда.
По мнению авторов заявления, вспышки насилия, сопровождавшие конфликт вокруг карикатур, демонстрируют "опасность исламского тоталитаризма" и "убеждают в необходимости борьбы за универсальные ценности".
При этом "битва будет вестись не между армиями, а на интеллектуальном поле", подчеркивается в документе.
"Мы являемся свидетелями не столкновения цивилизаций, не антагонизма Запада и Востока, а глобальной битвы, в которой противостоят демократы и теократы", - считают его авторы.
"Как любой тоталитаризм, исламизм питается страхами и чувством разочарования. Ненависть, которую он порождает, не может быть оправдана ни чем. Исламизм - это реакционная идеология, убивающая равенство, свободу и секуляризм везде, где она оказывается", - говорится в заявлении.
Авторы заявления во главе с С. Рушди заявили о своем "универсальном праве поднять на борьбу всех угнетенных исламской дискриминацией" и о том, что не намерены "отрекаться от своих критических убеждений, даже рискуя быть обвиненными в исламофобии", сообщает Интерфакс" со ссылкой на сайт Mail&Guardian Online.
Помимо С. Рушди, заявление также подписали французский философ Бернар-Анри Леви, бангладешская писательница и журналистка Таслима Насрин, датский депутат, феминистка и писательница, коренная сомалийка Айян Хирши Али, иранские писатель Шахла Шафик и ученый Мехди Мозаффари, высланные из Ирана за свои антиисламские убеждения, и американский академик индо-пакистанского происхождения ибн Варрак, автор книги "Почему я не мусульманин".
| 2006-03-01   | 19:52:09 | Belyanin | кстати о птичках.
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=875724&jpostid=11691993
а вот и про живого диктатора:
http://www.vzglyad.ru/politics/2006/2/27/24054.html
| 2006-03-01   | 20:00:17 | Belyanin | спокойно висят себе на Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0
| 2006-03-19   | 18:55:04 | Дмитрий Лытов | Это не карикатуристы идиоты. Это кому-то надо было раскрутить всю эту историю. Судя по последним событиям - Ирану. Ведь Иран в исламской среде был изгоем, шииты для суннитов - как православные для католиков, т.е. "неправильные", "недоделанные". А теперь Иран - "главный защитник" мусульман.
В исламе, к сожалению, всё ещё преобладают агрессивные течения. Во-первых, там рождаемость очень высокая, а коли так, никакая искусственно насаждённая демократия не поможет, если еды всё равно не хватает. И так Иран - самая демократичная из исламских стран. Во-вторых, мусульмане пока что не терпели крупных поражений от неверных на своей территории. Северная Африка - не в счёт, там такие же "арабы", как в Мордовии - "русские".
Думаю, что на угрозы со стороны агрессивных исламистов можно отвечать так: вот когда будет в ваших странах религиозная терпимость - тогда будете иметь право что-то сказать. А пока что, например, в Саудовской Аравии за продажу земли христианину полагается смертная казнь.
| 2006-03-20   | 15:24:40 | volod | Дмитрий Лытов писал:
. . .Думаю, что на угрозы со стороны агрессивных исламистов можно отвечать так: вот когда будет в ваших странах религиозная терпимость - тогда будете иметь право что-то сказать. А пока что, например, в Саудовской Аравии за продажу земли христианину полагается смертная казнь.
КОММЕНТИРУЕТ ВОЛОД:
Ну, а если какие-нибудь аборигены снова съедят какого-нибудь Кука (я вольно процитировал песню Высоцкого) -- то мы начнём аборигенов кушать?
ЛЮБАРСКИЙ
| 2006-03-21   | 17:37:45 | Дмитрий Лытов | http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7544573
...И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?
| 2006-03-22   | 08:18:52 | volod | Для того чтобы влиять на мусульман -- нужно сложно сочетать уступчивость и неуступчивость. Выше я много (в нескольких сообщениях) писал о том, как избежать чрезмерной уступчивости клерикалам. Писал и о том, как избежать всевластия тупых экспертов при рассмотрении судебных дел об оскорблении религиозных чувств. НО, РАЗУМЕЕТСЯ, НУЖНА И (НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩАЯ НАШЕЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ -- ТОЛЬКО ТАКАЯ!) УСТУПЧИВОСТЬ. И ещё один аспект проблемы: Забывают, что главный датский мусульманин, перед тем, как поехать (с карикатурами) по мусульманским странам, долго пытался добиться чего-то в Дании. А от него отмахивались. Вспоминается, как в 2001 году швейцарский мужик (коренной швейцарец!) перестрелял кантональных советников, которые не отвечали на его обращения. А чего они не отвечали?
ЛЮБАРСКИЙ
| 2006-03-22   | 13:19:35 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|