московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

гений Толстого



  Belyanin  Есть точка зрения, что
можно изучать психологию литературы,
можно изучать тексты гениев,
но нельзя изучать гениев как людей. "Они ведь не такие" (А.С.Пушкин).
Негоже это
Есть гений, а есть Толстой. По немецки так и будет Жени фон Толстой.
т.е. Гений отдельно, Толстой отдельно.
=======================================
Какие будут соображения на этот счет?

  

 2006-05-24  23:08:25
  Марина I  А по-моему мы все именно на жизни гениев и учимся :-)
Книги, музыка, архитектура, наука, искусство, все - что передается нам по наследству от предыдущего мира - создано гениями
так что хочешь не хочешь - мы изучаем их и их жизнь, а они учат нас жить И к Толстому это относится в первую очередь. Я его понимаю так хорошо, как редко кого из окружающих. Интуитивно чувствую каждую его фразу, каждую его мысль - что он хотел сказать тем или этим и т.д. Для кого-то это непознаваемый гений, а для меня - самый близкий родной и понятный друг  

 2006-05-25  21:39:31
  Надежда Солнышко  Человек может понять то общее, что у гения с ним есть, но, если какие-то, скажем, слова гения обусловлены теми особенностями его картины мира, до понимания которой большинство людей не доросли (на то они и гении), они могут быть проинтерпретированы превратно.  

 2006-06-01  18:09:20
  Надежда Солнышко   - Есть гений, а есть Толстой. По немецки так и будет Жени фон Толстой.
т.е. Гений отдельно, Толстой отдельно.

Мне кажется, эта неаргументированная, по крайней мере здесь, точка зрения, обусловлена не совсем здоровым обществом, в котором не вполне здоровы большинство людей -и, как следствие, не вполне здоровы многие лидеры. Но, поскольку психические расстройства порою не осознаются людьми, они болезненно воспримут и тот факт, что некоторые из того, чему их учат признанные авторитеты, может быть обусловлено банальными психическими расстройствами.  

 2006-06-01  18:18:15
  volod  Человека можно изучать с какими-то прагматическими целями, но можно изучать и просто для того, чтобы понять, как он устроен (или был устроен). Во втором случае -- не имеет смысла решать, похож ли человек на то или иное описание, содержащееся в учебнике по психиатрии. (В первом случае -- от этого тоже чаще всего мало толку.)

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-06-02  23:26:15
  volod  У Толстого есть рассказ о том, как человек пережил острый страх, в связи с тем фактом, что он КОГДА-НИБУДЬ умрёт. Герой пишет, что его возили куда-то для свидетельствования, признали "нормальным" (и правильно, на мой взгляд, сделали -- ВОЛОД), но он знает, что он "ненормальный".

Но, во-первых, персонаж -- это не Толстой. А, во-вторых, Толстой, ведь, не ограничился констатацией "ненормальности". Он же целый рассказ написал. (Автобиографический. О таком же состоянии -- с ним самим -- он писал в дневнике и в письме Софье Андреевне.)

И не думаю, что Толстой согласился бы с тем, что такое состояние нужно "лечить".  

 2006-06-04  12:20:51
  larisa  Мнение о том, что гений всегда граничит с чем-то необычайным, сверхествественным, и дает людям основание считать талантливых великих и творческих людей чем-то недосягаемым, непонятным. И поэтому иногда защищаясь от чего-то непонятного для самого себя человек просто-напросто выбирает именно тактику нападения, называя таких людей "не от мира сего", порой даже сумасшедшими. А кто из нас не сумасшедший? Вероятно, именно эти гении и есть самые здравомыслящие личности. Деление личности и гения все же представляется мне не совсме возможным, потому что личность человека не отделима от того, что человек пишет, создает, лепит, творит. Каждое произведение передает внутрненнее состояние души автора, искуссно переплетенное с творческой наблюдательностью, умением реализовать свои мироощущения и просуммировать полученную информацию от окружающего мира. По-моему, личность творца также влияет на создание его произведений, как и его талантливость. Это общий жизнедеятельный гармоничный организм. Целое единой мысли.  

 2006-06-09  16:21:10
  Belyanin  %чем-то необычайным, сверхествественным,%
вопрос: можно ли поверять (не поверить) алгебру гармонией? не богохульство ли это?

  

 2006-06-17  05:32:46
  Belyanin  www.kp.ru/daily/23723.4/54130

а мне не верят :(  

 2006-06-20  08:24:45
  volod  В связи со статьёй в "Комсомольской правде", возникают вечные вопросы: Что считать болезнью? Что считать лечением?
Вместе с тем, у пациентов -- упоминаемые в статье качества, могут находится в ином контексте, чем у "гениев".

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-06-20  13:00:59


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология