|
|
|
О сущности понимания (приглашение к диалогу)
Денис Хворостин | Нужна помощь. Через три недели (26 июня) - защита диссертации, и как водится, нужны отзывы на нее. Рассылка сделана, но надежды на нее мало. Дело в том, что работа касается основ теории языка, а общей лингвистикой сейчас мало кто занимается (насколько мне известно). Автореферат диссертации я выложил в сети: www.konf-csu.narod.ru/10.02.19-autoreferat-denis-khvorostin.pdf - Хворостин, Д. В. Скрытые компоненты смысла высказывания: принцип выявления / Денис Владимирович Хворостин [текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. — Челябинск, 2006. — 22 с. Чтобы скачать автореферат, рекомендую использовать download manager, например, ReGet. Текст представлен в формате PDF (т.е. точная копия бумажного варианта). Просьба к остепененным коллегам. Если у Вас есть возможность, выскажитесь о моей работе. Вот адрес кафедры: 454021, г. Челябинск, пр. Победы, 162-в, к. 107 (Д.В. Хворостину). Поскольку возможны проблемы с почтой, вот номер телефона-факса, по которому можно продублировать отзыв: (351) 796-54-44 (чтобы подстраховаться). Просьба к неостепененным коллегам (аспирантам и студентам): если среди ваших преподавателей кто-то занимается проблемами понимания, имплицитной семантики, имплицитности, подтекста - передайте им мою просьбу. Заранее спасибо. P.S. Искренне надеюсь на плодотворный разговор о сущности языка.
| 2006-06-04   | 20:25:44 | Belyanin | в целом впечатление благоприятное.
вначале соображения "дискуссионного порядка":
продумайте ответы на следующие вопросы:
-- Цветан Тодоров писал о лакунах? так и говорил: лакуны?
-- является ли имплицитность категорией языка или речи. почему вы думаете, что это относится к языку? (с.10)
-- "только сегодня" ... почему не обусловлена контекстом (а если это контекст отношений между людьми, между которыми неприязненные отношения)?
-- как Вы проинтерпретируете фразу "лодка плыла как обычно"? как эксплицитную?
-- сколько глаголов группы "вернуться в прежнее состояние"?
-- какие еще группы можно выделить? каково основание для выделения этой группы?
А вот за свиделей отдельное спасибо
www.textology.ru/smes/svideteli.html
рад бы написать отзыв, но там где я сейчас, нет печатей в принпипе. впрочем, напишите на "мыло", может что придумаю.
кстати, ваш адрес не сработал.
Отправка отредактированного (06-04-06 22:22)
| 2006-06-04   | 22:07:23 | Денис Хворостин | Спасибо за комментарий, подумаю над заданными вопросами и обязательно отпишусь.
| 2006-06-11   | 15:09:01 | Андрей Белов | На мой взгляд, Вы малость преувеличиваете возможности метода построения антонимичных высказываний. По крайней мере, вы, кажется, нигде не указываете те случаи, в которых данный метод неприменим (а это было бы интересно). Более того, он применим и не ко всем тем примерам, которые Вы приводите в автореферате. Если
> "Новый виток твоей красоты" (этот виток красоты не единственный)
можно счесть вполне адекватным примером, то вот следующий, например, никак нельзя:
> В американской пустыне Мохав строится полигон для тренировок морских
> пехотинцев (в других пустынях не строятся полигоны для тренировок
> морских пехотинцев).
(Из того, что в пустыне Мохав строится полигон, еще не следует, что полигоны не могут в то же время строиться и в других пустынях.)
Отправка отредактированного (06-13-06 17:38)
| 2006-06-13   | 15:54:52 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|