|
 |
|
Первоклассники.
Алексей Чалый | Как подготовить будущих первоклашек, чтобы уменьшить их стресс? Как подготовить их родителей? Возможно, есть какие-то адаптирующие метафоры и для тех и для других? Как объяснить детям, что такое учиться? Какие выделительные ритуалы для урока приемлемы в первом классе? Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников? Как объяснить детям их новую роль учащегося? Можно ли сравнить её с ролью футболиста футбольной команды? Какие ещё возможны сравнительные и понятные детям модели? Возможно ли и, если возможно то, как не допустить в коллективе класса (учитель +одноклассники) образование и исполнение ролей: «козла отпущения», «моралиста», «тирана», «провокатора», «кликуши», «вымогателя внимания», «нытика» и всех, всех прочих…
| 2006-06-11   | 08:18:17 | Leer | "Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников?"
как-то похоже на обучению конформности...
по поводу образования и исполнения ролей... честно, я не представляю себе поведения в группе/социуме не исходя из какой-либо роли... КАК ЭТО? собственно, существует целое направление в социальной психологии, посвященное групповой динамике.
По-настоящему, Ваш пост вызывет очень много вопросов, от ответа на которые сильно зависит содержание ответа...
1. Вы говорите отвлеченно, теоретизируя, или у Вас практический интерес? 2. Какова Ваша конечная цель? 3. знакомы ли Вы с социальной и педагогической психологией? 4. Не боитесь ли Вы, что навязывая ребенку свою метафору, Вы можете усилить его диссонанс с практикой? так и до невроза далеко... 5. Вы говорите о своем ребенке? (как продолжение первого вопроса) 6. чего Вы хотите избежать, желая дать ребенку какую-то особую программу?
| 2006-06-11   | 22:10:48 | Belyanin | %"Как научить детей вызывать к себе расположение учителей и одноклассников?"% %%как-то похоже на обучению конформности...%%
а разве плохо быть конформным? у него проблем меньше, да и с ним тоже. приветствия, вежливый ответ, прямой взгляд - чем это плохо? или, по другому: что этому можно противопоставить? (альтернатива какая?)
| 2006-06-12   | 01:33:43 | Leer | хорошо быть конформным только в том случае, если это твое собственное желание, а не навязанное поведение родителей и социального окружения... во втором случае очень близки неврозы и психосоматика...
| 2006-06-13   | 06:02:42 | Алексей Чалый | Ох, уж это "собственное желание"!? И каковы его корни? Не научили ли его желать именно этого, например, конфликта? А вообще-то, я пишу статью на эту тему, и кроме своего опыта хотел бы добавить полезные советы от форумчан, по-возможности, с указанием Имени, города...
| 2006-06-17   | 08:38:45 | Leer | а как можно научить желать конфликта? разве у родителей есть какие-то строгие цели? имхо, родительские установки носят по-большей чати запретительный характер...
если интересна моя точка зрения - пишите на мыло.
| 2006-06-19   | 08:40:13 | Belyanin | был классный эксперимент с детьми итальянскими. всем раздали по набору фломастеров - одинаковых. через 10 минут мальчики стали драться с девочками за них. воспроизводя модели (в том числе речевые) поведения родителей. так что бесконфликтности (или умению разрешать конфликты) надо учить. это само не приходит. кстати, русские в быту достаточно конфликтны (в сравнении даже с американцами).
| 2006-06-20   | 08:30:09 | Leer | поддерживаю идею умения разрешать конфликты... однако, помятуя о первоначальном запросе - "вызывать к себе расположение учителей и одноклассников" вынужден отметить что тема ушла несколько в сторону... ;)
воспроизводя модели...речевые.. вот где окопался социальный конструктивизм... ;)
| 2006-06-20   | 10:06:37 | Belyanin | а что является оппозицией конструктивизму?
| 2006-06-20   | 10:56:21 | Leer | "окопался" не в смысле окопа, а в смысле "в землю врос"... ;)
не знаю. возможно, позитивистские идеи наличия истинности и то, что психика лишь фильтр действительности...
| 2006-06-21   | 09:09:17 | Марина I | Как подготовить будущих первоклашек, чтобы уменьшить их стресс? Как подготовить их родителей?
=============
В Америке этот вопрос решается очень просто: элементы обучения вводятся в программы детсадов начиная с 2-3 лет. Т.е., как только малыш научился проситься на горшок, его отдают в "школу", где идет постепенное адекватное увеличение учебной нагрузки "прекиндер-киндер-элементари" и никакого стресса малыш не испытывает, и в школу ходить обожает, поскольку все обучение начинается и ассоциируется с игрой и соревнованием. Вот моему еще 5 не исполнилось, а он уже читает легкие фразы и складывает до 10 (а буквы и цифры знал и писал еще до 4).
В россии дети "пересиживают" до 7 лет, ничему не учась, и ум привыкает к лени, желание обучаться блокируется. А потом, в 7, конечно, испытывают острый стресс репрессивной системы обучения.
Отправка отредактированного (06-22-06 00:41)
| 2006-06-22   | 00:41:03 | Belyanin | да, думаю, тут работают предрассудки, существовавшие еще при советской системы: подчинение - это принуждение конфликт - это правильно дети имеют свою жизнь, в которую никто не вникает (отсюда и обзывания и приставания) с обзываниями в "той же" Америке борются очень серьезно. и детям, и взрослым об'ясняют, почему это плохо. и что надо сделать, чтобы этого не было.
| 2006-06-23   | 02:08:09 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|