московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Агрессия в текстах



  Галина  Я пишу дипломный проект на тему "Выделение семантики агрессивности в связных текстах". Острая нехватка информации. В интернете много рассуждений, а конкретных фактов нигде нет.

Подскажите, пожалуйста, какие существуют методы и шкалы для идентификации - и, самое главное, оценки агрессивности лексики в тексте.
Буду очень благодарна за любую помощь.
  

 2004-05-20  12:33:30
  Belyanin  Посмотрите статью:
Е.А. Репина АГРЕССИВНЫЙ ТЕКСТ КАК ТИП ТЕКСТА
http://www.textology.ru/public/agress.html
Там есть разбор агрессивности с психиатрических позиций.
1. Примите психиатрический подход как один из возможных
2. Попробуйте понять, как выделены признаки, которые там указаны
3. Добавьте свои
4. Соедините воедино
5. Составьте матрицу, которую можно накладывать на любой текст, чтобы определить его "агрессивность"
6. Продумайте шкалу агрессивности
7. Не забывайте цитировать авторов, которые пишут об этом  

 2004-05-20  14:46:17
  Галина  Большое спасибо Вам за ответ!

Статью Е.А. Репиной я, конечно, читала.

Я прошу Вас помочь мне именно со шкалой агрессивности, и как можно агрессивные слова идентифицировать. Возможно, небольшой словарь.
Я пишу программу, которая определяет агрессивность, и мне не на что опереться, не на что ссылаться.

Заранее спасибо.

  

 2004-05-20  16:45:23
  Belyanin  конечно, Розенцвейг
http://azps.ru/tests/rozenagr.html
конечно Лоренц
http://azps.ru/tests/tests_agression.html  

 2004-05-20  19:47:51
  Belyanin  попробуйте выписать 10 выражений с общим значением агрессивности
от "Ты мне не нравишься! до "я тебя убью" или то, что больше соответствует Вашему материалу. Прошклируйте для себя (чтобы была градация). Потом попросите 10 человек сделать то же самое (только продумайте хорошую инструкцию) и спрашивайте их, почему они так думают. Материала на хорошую курсовую и наберется.
П.С. у меня была одна закрытая работа по угрозам в адрес Ельцина. Правда, там надо было еще определить, насколько реальна угроза.  

 2004-05-20  19:50:39
  Галина  Моя дипломная работа называется "Квантитативные методы для выделения семантики агрессивности в связных текстах". Какое-то страшно получилось название.

Руководитель Павлова Л.С.
Технический Университет Молдовы.

Тексты - политические, предвыборные манифесты и т.д.

  

 2004-05-25  22:31:45
  Belyanin  да, действительно, название немного странное: методы для выделиния...
может быть, "квантитативные методы определения агрессивности в текстах политического характера", а то и просто "Выявление семантических признаков агрессивности в текстах политической направленности". Лично я бы такое название порекомендовал.
квантитативность и семантика очень непросто связаны. методов не так уж много. семантика агрессивности - не понятно, а что еще есть?
не усложняйте и без этого сложную проблему :-)
удалось выстроить ряды по нарастанию агрессивности?
предложите испытуемым анкету с просьбой прошкалировать это от 1 до 5 каждое. это стандартная статистическая процедура. держите нас в курсе. статью готов опубликовать в интернете (если получится -:), в чем не сомневаюсь.

  

 2004-05-26  07:10:00
  Галина  Может, "Методы выделения...", я точно не помню, тему надо было сказать заранее, когда я еще не была уверена в том, что это будет, и моя руководитель посоветовала сформулировать так. Ну, уже как получилось, менять поздно :(

Я вам написала письмо, приведу его здесь, вдруг вы его не получили :)

"Большое спасибо за ответы и ссылки.

Хотела вас еще спросить, если можно.

В статье "ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ речи одного политика" за 27 октября 1999 г.
вы пишете:

"Текст кандидата может быть охарактеризован как достаточно
политизированный (18% лексики) и агрессивный (5% лексики)"

Сколько процентов агрессивных слов в тексте делает его агрессивным?
Я решила, что мне удобнее будет шкалу агрессивности не для слова
считать, а для текста. И составить словарь агрессивных слов не
разделяя их по степени агрессивности.

Могли бы вы мне что-нибудь посоветовать?

Спасибо заранее."

  

 2004-05-26  12:11:36
  Яна Седова  Уважаемый господин Белянин!
Хотелось бы узнать ваше мнение о программе ВААЛ, которая позволяет давать фоносемантическую и эмоциональную оценку текста. Насколько подобного рода программы способны объективно анализировать тексты? Пробовала пропускать через нее статьи явно агрессивного характера, которые программа оценивала как эмоционально нейтральные. И где же правда?
Спасибо.  

 2005-01-15  23:16:42


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология