московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Суггестивное воздействие текста на подсознание.



  Alex  Добрый день, уважаемые!

Предлагаю для обсуждения на данном форуме тему суггестивного (подсознательного) влияния текста. Меня давно интересует следующая проблема: практически всегда, когда человек читает или слышит о каком-нибудь происшествии, случае, событии и его участниках, у него обязательно в сознании выстраивается образ данного места и (или) внешности героев события. Образы могут быть неполные, расплывчатые...главное в другом - в тесте или устном рассказе ни слова не говориться о том, как выглядит окружающая обстановка или люди, описываются только события. Однако же человек сам восполняет недостающую информацию, заполняет пробелы для большей наглядности и собственного удобства. В принципе, это вполне естественно и ничего удивительного в этом нет. Меня здесь интересует другое, а именно то, как фонетический состав текста влияет на процесс формирования образов. Простой пример(чтобы пояснить, что я имею ввиду). Предположим, Вам заочно представляют двух людей. Одного зовут - Пим, другого - Пом. Вопрос: кого из них Вы представите более высоким/низким, худым/полным?

Если кто знает исследования по данной теме - не жадничайте, дайте ссылку:)  

 2004-05-25  12:17:05
  Belyanin  Вопрос очень серьёзный. Ответов, как всегда несколько:
1) Многие люди запоминают события по словам, которые были сказаны во время его осуществления. Именно поэтому дети не помнят своего бессловесного прошлого (не чем было зафиксировать события).
2) Форма слова может влиять на то, как отражаются события (ср. мерзко, препротивно - плавно, медленно). тут даже слова отражают ход действия.
3) Пим-Пом. для детей О большое, И - маленькое (эксперименты Шахнаровича и американки - не помню как зовут).
4) Для взрослых может сохраняться отголосок детского восприятия мира через отношение к форме слова. Поэтому для 70% населения Пим будет тонкий, а Пом - толстый. Более точные цифры можно получить при опросе.
5) есть вариации между людьми (36 факторов), поэтому Alex: %практически всегда, когда человек читает или слышит о каком-нибудь происшествии% с этим я бы не стал спешить.
Хотя, в целом, Вы разумеется как всегда правы.
С уважением,

  

 2004-05-25  18:05:43
  Tito  Читал вот такую штуку. В течении 10 лет в разных странах проводился следующий эксперимент. Людей вводили в состояние глубокого транса, называли им слоги и просили рассказать об ассоцияциях, которые у них возникали. Выяснилось, что на некоторые слоги у всех появлялись одни и те же образы. Т.е. у людей говорящих на разных языках определённые слоги на глубоком подсознательном уровне вызывают одни и те же образы. В качестве объяснения автор сослался на представление современной лингвистики, согласно которому все языки произошли от одного, первого - пра-языка. Вот такая история.



Отправка отредактированного (06-02-04 01:08)  

 2004-06-02  00:35:31
  Tito  Я могу привести целый список книг, предназначенных оказывать воздействие на подсознание. :) Но воздействие, там строится не на фонетическом составе текста, если вас интересует конкретно этот момент.

  

 2004-06-02  01:30:17
  Тасманийский дьявол  Tito, Вы затронули очень интересную тему о том, что все языки произошли из одного, общего для всех людей пра-языка. Кто-нибудь может что-нибудь рассказать об этом или посоветовать литературу.

Спасибо.  

 2004-06-02  11:40:43
  Тасманийский дьявол  Приведите, пожалуйста, очень интересно!  

 2004-06-02  11:42:08
  Tito  Цветков Э. А. основатель, так называемого психоактивного текста. По-моему мнению, очень деструктивная штука.

1. "Мастер Самопознания" 1 изд.
2. "Мастер Самопознания" 2 изд.
3. "Великий Менеджер или мастер влияния"
4. "Психономика или программируемый человек"
5. "Тайные пружины человеческой психики" книга-тренинг
6. "Конструктор реальности. (полная версия)"
7. "Ловушка для человека. Собрание сочинений в 4 томах"
8. "В поисках утраченного Я" книга-тренинг
9. "Досье на человека. Документальный роман о душе"
10. "Терапия Сюр"
11. "Трансформация Психэ"
12. "Психоактивный словарь, или Книга о тайном влиянии известных слов"
13. "Клиника зла"
14. "Я умер вчера: роман"

Норбеков М. С.
"Где зимует Кузькина мать или как достать халявный миллион решений"

Книги Карлоса Кастанеды, по всей видимости.

Сайт, по-видимому, одного из учеников Цветкова
http://www.sudba.info

  

 2004-06-02  15:09:46
  Тасманийский дьявол  Большое спасибо за информацию!  

 2004-06-02  17:04:24


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология