московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Подстройка и ведение



  Belyanin  вот обнаружил какой текст
(где, не скажу:)))
=====================================
Пациентка Lena

34 года, экспансивная, деятельная, занимается бизнесом, который не приносит ей дохода. Основной заработок получает муж. Обладает чувством юмора и быстротой реакции. Жалуется на то, что муж её унижает, оскорбляет походя, не ценит. Кроме того, она всё время подвергается воздействию негативного мышления. Лена достаточно часто допускала в свой адрес шутки, которые потом становились всё более бесцеремонными. Она готова была выполнять роль мишени, лишь бы не идти на конфликт, но её мучает унижение, оскорбление её достоинства, принижение её личности. Такого рода общение стало неимоверно невыносимым (тут явно на лицо плеоназм, т.е. повторение в двух близкорасположенных словах одинаковых смысловых компонентов, что отражало пребывание Лены в стрессе).

Обращение к психотерапевту было вызвано тем, что она собиралась разводиться с мужем, от которого Лена, однако, зависела финансово, ис которым у неё были общие дети. В ходе психотерапевтической сессии психотерапевт попытался перенести «центр тяжести» проблемы с мужа на саму пациентку, дать ей возможность осознать собственную ответственность за своё поведение. Он говорил примерно следующее. Вы можете как угодно расценивать унижение и насмешки. Это действительно может быть неимоверно невыносимо, но надо понять, что юмор бывает разным. Вы же умеете шутить, знаете, что иногда юмор бывает неудачным, даже чёрным. Научитесь реагировать спокойно. А что касается того, что вас оглушают негативом, то тут посложнее. Почему Вы слышите негативное? Наверняка, можно услышать и позитив, только его, может быть, меньше. Попробуйте не концентрироваться на негативе. попробуйте переключать внимание мужа. Заведёт он свою волынку, а Вы ему что-нибудь хорошее, доброе расскажите. Он и забудет о плохом.

Использование подобной коммуникативной тактики помогло Лене наладить отношения с мужем. Развод не состоялся, спустя год она сообщила, что их отношения с ним наладились.

=====================================

  

 2006-10-23  16:01:31
  Тоже психолог  Здорово. И что?  

 2006-10-24  22:58:08
  Belyanin  просто хотелось верифицировать. насколько это удачно?

  

 2006-10-25  17:58:50
  Тоже психолог  Вы же сами отметили, что удачно.
А так на практике нет универсальных техник. Каждая техника создаётся (или хотя бы адаптируется) под конкретного клиента.
Иначе получается что-то не очень хорошее.  

 2006-10-25  20:31:05


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология