|
 |
|
свободный ассоциативный эксперимент
seventeen | В своем дипломе я пытаюсь построить модель мужчины в разных культурах (американская, турецкая и русская)при помощи психолингвистических методик.
Меня интересует вот какой вопрос: Для чистоты свободного ассоциативного эксперимента необходимо "разбавлять" слова, отражающие принадлежность к мужскому полу. Но я не знаю, каким образом подбирать эти "лишние" слова, чтобы не сбить с толку информантов. Поэтому я прошу вас помочь мне объяснением.
| 2006-12-28   | 00:04:51 | Belyanin | а возьмите из списка стандартного. из английского это afraid, anger, baby, bath, beautiful, bed, bible, bitter, black, blossom, blue и так далее. русский текст тоже есть, сейчас не найду. потом опубликую. а с толков вы не собьете другими словами, наоброт, если они будут одной темы, то вы получите искажение, так как будет зацикливание на ней и она будет сама себя репродуцировать.
| 2006-12-28   | 17:06:01 | seventeen | Есть ли источник, в котором указаны эти стандартные стимулы?
| 2006-12-28   | 19:34:04 | Belyanin | у меня есть этот список по-русски. найду на днях. и выложу
а на каком языке Вам надо? на английском у меня лежит на столе (Кент-Розанофф 1952). русский надо искать.
| 2006-12-28   | 20:05:05 | seventeen | эксперименты провожу среди русско- и турецко- говорящих информантов, но объяснять, почему я выбрала именно эти стимулы могу ссылаясь и на английские источники. спасибо за указание авторов.
| 2006-12-28   | 20:21:46 | Belyanin | Вам нужны стимулы русские? я правильно Вас понял?
| 2006-12-28   | 20:46:12 | seventeen | нет, спасибо, я вполне способна перевести английские. я уже нашла полный список. мне нужен был источник для того, чтобы ссылаться на эти стимулы. спасибо вам за помощь.
| 2006-12-28   | 20:49:17 | Belyanin | а вот переводить это надо очень аккуратно! a f r a i d = испуганный, напуганный, бояться. что вы выберете и почему? b l u e = голубой, синий = что правильно? h i g h = высокий, обкуренный = последнее значение появилось недавно, но известно.
| 2006-12-29   | 17:58:02 | Олешков Михаил Юрьевич | Уважаемые коллеги! К сожалению, я поздно включиля. Виноват.
Слов «принадлежащих» мужскому полу НЕТ. Рискну вызвать Ваше неодобрение, но, на мой взгляд, различия русского, турецкого и иже с ними менталитетов настолько различны, что идентифицировать речевое поведение представителей данных социумов в рамках определенной типологии вряд ли возможно. Более перспективным видится следующее: количество ненормативных выражений в контексте дискурса (не очень корректно, но не хочется «причесывать»). Употребление названий особей женского пола, каких-либо видов дееятельности (как там на ТУРЕЦКОМ?) и т.п. См. Квеселевич. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. М.,, 2005.
Желаю успеха! М.Ю.
| 2006-12-30   | 11:09:34 | seventeen | Я взяла более однозначные слова из списка например,scissors - ножницы, street - улица, memory - память, yellow - желтый и так далее..
| 2006-12-30   | 12:00:23 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|