|
 |
|
имена собственные
Yevgeny | Доброго времени суток! Есть тема "Ассоциативные поля имен собственных", в которой предполагается рассмотреть переход имен собственных (ИС) в имена нарицательные (ИН). Как вы бы подошли к этой проблеме? Что это для вас? Метафора? Антономазия? Метонимия? Лексикализация? Деонимизация? Семантический сдвиг? Символизация? Какие термины подходят для описания этого процесса? Какие "научные" ссылки имеются на этот счет? Я так понимаю, что прагматическая информация через частотную актуализацию в речи закрепляется (в результате чего появляются фразеологизмы с онимичным составляющим), переходит на имплицитный уровень (иллокуция и перлокуция) обуславливая стабильную ассоциативную зону, затем обогащает перефирию семантики коннотациями, и по мере социализации и развития слова либо переходит из перефирии в центр (в денотат и сигнификат), либо не развивается. Полная череда процессов может быть коротко выглядеть следующим образом: Актуализация, редукция и фиксация прагматки - концептуализация семантики - лексикализация - социализация - регистрация в лексикографии - эволюция - деривация. Не все ступени обязательны, некоторые проходят очень быстро или наоборот медленно в зависимости от социальных факторов общества. Примером служит слово Меценат, проделавшее этот путь. Прагматика истории через ассоциации и коннотации - импликационал по Никитину - перешла в интенсионал и экстенсионал, в терминах логики. Друзья поделитесь вашими мнениями и оценками. Есть ли где недочеты в "логике"? Что бы вы добавили? всем заранее благодарность за участие
| 2007-03-14   | 19:30:13 | Belyanin | маверик, дракула, ломоносов - так? насчет ассоциативных полей есть некоторое сомнение. первоначально ассоциация, очевидно, сыграла свою роль. впоследствии сработали обычные законы распространения слова. ведь не все знают, кто такой маверик, или граф дракула, или мазо. а ассоциации - по моему мнению - это еще живое, подвижное, не очень осознанное.
| 2007-03-15   | 00:26:56 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|