|
|
|
Позитивные тексты
Belyanin | Не секрет, что книги, которые мы читаем, оказывают влияние на нашу жизнь. Есть тексты епрессивные, есть позитивные, есть веселые, есть для развлечения, есть для размышления, есть разные.... Могут ли посещающие сей форум назвать тексты, которые они считают позитивными - в плане стимулирования жизни (не знаю, как лучше сказать, думаю, мысль понятна) Вот тексты, как мне кажется, подобного рода: Ричард Бах. "Чайка Джонатан Ливингстон" Островский "Как закалялась сталь" Горький "Песнь о Буревестнике" Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" Добавьте, покритикуйте.
| 2007-03-31   | 15:50:31 | М.Ю. | Уважаемый Валерий Павлович!
Надеялся встретить Вас на Конгрессе...
Светлые тексты - А. и Б. Стругацкие - Полдень XXI век, а также тексты The Beatles - For Sale.
Темные тексты (не столько темные, сколько безысходные и пессимистичные - Кафка).
М.Ю.
| 2007-04-03   | 13:49:28 | Dasha | Настроил позитивно в свое время роман М. Веллера "Приключения майора Звягина"
| 2007-04-03   | 22:39:44 | ИЗРАИЛЬТЯНКА | Рубен Давид Гонсалес Гальего " Белое на черном ".
К какой категории можно отнести ?
Уверена,что по этой книге ни один режиссер не поставит фильм.
Мое восприятие этой книги - потрясение и чувство стыда.
| 2007-04-04   | 19:42:03 | PVB | В детстве: "Я умею прыгать через лужи" (не помню автора) В юности: Джек Лондон "Мартин Иден", "Морской волк" недавно: биографические произведения Ирвинга о Чарльзе Дарвине, о Фрейде.
| 2007-04-06   | 00:33:10 | Marianna N | меня к жизни и активности более или менее стимулировала статья Добролюбова или Белинского об Обломове Гончарова, биографии, Татарская пустыня Буццати
поэзия Блока - раскрашивает жизнь, наполняет ее смыслом, романтикой, плавность и гармония слога
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" да, безусловно
Ричард Бах. "Чайка Джонатан Ливингстон" - воспринимаю как абсолютно чуждое, абстрактное, теоретизированное что ли)))
вспоминаю круг чтения в детстве - когда читала Стивенсона - хотелось эль пить, так как там пираты эль все время жучили))
живучие очень тексты - Наш городок Торнтона Уайлдера: www.theatre-studio.ru/library/catalog.php?author=wilder
у Бунина - весь объем текстов - столько красоты и естественности слога и оттенков природы - цветов, звуков, чувственного чистого восприятия и созвучности человеческим чувствам редко где встретишь
Афоризмы Грасиана Балтасара
| 2008-03-19   | 06:55:25 | Ab_ovo | С удовольствием поделюсь "своими" позитивными текстами ))
из разных периодов жизни произвольно:
Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" В. Каверин "Два капитана" А. Дюма "Три мушкетёра" Дж.Р. Толкиен "Хоббит" Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" А.С. Пушкин "Сказки", "Евгений Онегин", "Повести Белкина" М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" А. Аверченко "Рассказы" А. Моруа "Письма к незнакомке" С. Моэм "Театр" Н. Рерих "Сказки" Ильф и Петров "Одноэтажная Америка" Терри Пратчетт "Дамы и господа" У. Шекспир "Сонеты" Э. Хемингуэй "Старик и море" Саша Чёрный "Солдатские сказки" Мицуо Басё "Хокку"
произведения В. Набокова и И. Бунина - за непревзойдённый русский язык
| 2008-04-11   | 21:04:21 | Marianna N | Вполне может оказаться, что подсознательно "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" женскому роду вообще не очень близка, и не очень нравится именно потому что восхваляется именно идеал "несоздания" семьи, ухода от земного и т.п., а у женщины как правило кроме любви, создания семьи и дома и целей то никаких других нет...
| 2008-04-12   | 02:09:20 | Belyanin | пусть слово чайка не вводит вас в заблуждение. Honathan - это однозначно мужчина. в тексте (а я читал и оригинал) нет признаков женского рода. держу книгу в руках. там ОН (he) по-русски и чайк то нет такого слова. аналогично, Багира - мужского рода у Киплинга. так что не женский идеал точно. насчет семьи и дома - думаю это для традиционного общества более характерно, чем для современного (про-западного и американского). но это так, к слову.
| 2008-04-12   | 06:00:35 | Belyanin | Ab_ovo скажите, а что именно Вы находили в упомянутых Вами текстах? к примеру, Евгений Онегин: скучай, отбей подругу у друга, убей его, откажи девушке, странствуй, потеряй девушку, останься один и скучай. (это и Переверзев пишет, что Е.О. - на редкость грустное произведение). Э. Хемингуэй "Старик и море" - сколько ни старайся - притащишь домой скелет от рыбы. и так далее. Но для Вас это было, возможно, иначе. Дайте свою интерпретацию смысла текстов. п.с. я буду недоступен до 22 апреля.
| 2008-04-12   | 15:13:51 | Ab_ovo | Да, уважаемый Валерий Павлович, :) спасибо за интерес.
Вписала Эти произведения как позитивные по своему ощущению (например, Набоков и Бунин, особняком, - тоже творчество далеко от "позитива", здесь именно индивидуально, качество родного языка).
А Джонатана приняла сразу, впервые в 19 лет и навсегда - пречитывала трижды через несколько лет.
Попробую объяснить.
Баховская Чайка - это воплощение "смысла жизни" - цикличное, бесконечное совершенствование, самосовершенствование, бесконечная жизнь. Здесь Надежда на совершенство и бессмертие, доступное каждому.
"ЕО" перечитываю раз в два года, тянет эта книга, возможно, впитан Пушкин с детства, и "испорченность" Пушкиным и Лотманом в университете )) Литературный русский язык, признанный именно за Александром Сергеевичем, восхищение людьми (дворянами) 19 века: их образом мыслей, жизнью, образованностью, и тем, что они русские и мужчины. Поясню - слишком (и по-современному недостижимо) достойны, благородны, умны, галантны, отважны et cetera )) Кто-то из современных маститых лингвистов (помню интервью и передачу, но фамилия вытеснилась) сказал: "Пушкин - это наша мирская святость"
Причём, как можно заметить, да, не сюжетом позитивна книга. Мыслями и формой их выражения, характерами, характеристиками - глубиной, точностью, правильностью. Очень много "откликов" - точности ментальных попаданий (стараюсь объяснить ощущения).
"Старик и море" - наверное, здесь частично то, что написала о предыдущих книгах. И ещё. Эта книга - утверждение силы и победы человека в личном испытании Жизнью. Старик Сантьяго борется, зная тщету борьбы, он живёт, принимая и неся испытания, это выбор и ответственность, это сила личности. Для меня здесь именно это ценно. И образность, символика произведения завораживает, как Вселенная.
Все названные книги для меня Светлые. Наполнение радостью по прочтении и особое состояние души и мыслей - "просветление", понимание, переоценка каких-то моментов жизни, личные инсайты.
Отправка отредактированного (04-13-08 02:35)
| 2008-04-13   | 02:27:07 | inna granina | В основе способности литературных произведений помогать человеку преодолевать жизненные испытания могут лежать разные психологические механизмы. Один из главных состоит в формировании у читателя доверия к миру. Поскольку он особенно важен для ребенка, то вся детская литература строится по принципу конечной победы добра над злом и победы главного героя над притеснителями (в случае, если он сам добр). Читая такие книги, человек получает уверенность в справедливом устройстве мира. Второй механизм связан с описанием модели поведения героя в критической жизненной ситуации («Повесть о настоящем человеке»). Читатель, находящийся в подобной ситуации, видит в этой книге руководство к действию. Причем, ситуация понимается читателем не буквально (утрата ног), а обобщенно, как утрата какой-то существенной опоры существования. И хорошее произведение (без фальши) подсказывает пути совладания с тяжелой ситуацией через творчество, друзей, любовь. Поэтому чтение жизнеописаний великих людей очень помогает в преодолении собственных кризисов. Третий механизм связан со способностью литературы уводить человека на время в совсем иные миры, созданные писателями, отвлекать его от тяжелой действительности. В этом литература подобна алкоголю и наркотикам, недаром говорят «читать запоем». И люди здесь выбирают «напитки» на свой вкус от Д.Донцовой до С.Лема. Наконец, есть произведения, выводящие на экзистенциальный уровень осмысления жизни, в которых открывается взгляд на человеческую жизнь сверху, с позиции Бога. В этих произведениях раскрывается идея относительности повседневных побед и поражений и в качестве главной ценности обосновывается ценность самосовершенствования и духовного благородства. В этой связи, мне кажется, невозможным составить короткий список книг, которые помогают людям, так как вся литература целительна, и без нее человечество бы погибло.
| 2008-04-14   | 15:26:05 | inna granina | =Евгений Онегин: скучай, отбей подругу у друга, убей его, откажи девушке, странствуй, потеряй девушку, останься один и скучай=
Я думаю, что В.П.Белянин написал эту фразу с провокационными целями, чтобы любители Пушкина и «Е.О.» кинулись доказывать ценность этого произведения и таким образом активизировали его форум. В.П. и сам объяснил, почему нам так мил Пушкин. Но почему он мил не только русским? Мне кажется, потому, что в «Е.О.» описана архетипическая ситуация (как и в «Ромео и Джульетте»), которая существует у всех народов во всех веках. Отвержение любви того, кто ниже, к тому, кто выше. Социальное возвышение отвергнутого. Запоздалое возникновение ответного чувства. Отвержение запоздалой ответной любви. На этом построены многие литературные произведения, и на этом построена жизнь. Любовь чаще смотрит снизу вверх, иногда на своем уровне (тогда есть шанс взаимности), но никогда - вниз (тогда это жалость). Пушкин не мог соврать, и дать Онегину шанс полюбить провинциальную девочку после общения со светскими львицами, когда она ею стала, он ее разглядел и удивился своей слепоте.
| 2008-04-14   | 15:47:17 | Elenardm | Для меня с юности один из самых светлых текстов, а следовательно, позитивных - "Алые паруса" Грина. Может быть, самый позитивный. Соглашусь с одним из авторов и включу "Я умею прыгать через лужи" А.Маршалла, тоже самые тёплые воспоминания. И "Два капитана" - соглашусь. Может быть, все любимые книги детства - уже позитивные для взрослого человека? Ведь и "Три мушкетера" (также любимые мною) по сути мало позитива несут, одна казнь миледи чего стоит, но одна из любимейших книг была когда-то... Как и романы Ж.Верна. И сказки Андерсена, хотя они полны грусти. А сказки братьев Гримм вряд ли позитивными можно назвать, в отличие от Ш. Перро. А когда "печаль моя светла" - к этому как стоит относиться? Вообще спасибо за идею такой список составить! P.S. "Чайку...", кстати, тоже не приняла, а может, не поняла. Сначала была много наслышана, а потом попался текст, и было ощущение: "Ну и что?" То же получилось и с романом "Над пропастью во ржи". Слава его показалась раздутой.
| 2008-05-06   | 12:24:01 | Belyanin | Elenardm : То же получилось и с романом "Над пропастью во ржи". Слава его показалась раздутой.
это надо было :) читать в 60-е годы. в Америке. подростком.
Elenardm : "печаль моя светла" = преодоление печали.
Elenardm : И сказки Андерсена, хотя они полны грусти.
моя студентка делала анализ. я был в шоке. тоска, щемящая грусть, скрытая злость, видение мира сквозь амбразуру.
Elenardm : Может быть, все любимые книги детства - уже позитивные для взрослого человека?
вот уже нет. сколько страшилок попортили детство. лично я до сих пор вздрагиваю от Франкенштейна (кино, показанное в детстве в к/т "Иллюзион") и от "Синей птицы" (МХАТ, 196?) до сих пор тоска берет. Есть библиотерапия, а есть библиовредия.
| 2008-05-06   | 19:49:45 | Gally | Belyanin: это надо было читать в 60-е годы. в Америке. подростком.
Мне кажется, что "Над пропастью во ржи" до сих пор актуальна. Даже смешно было... написано в 50-х, а подростки и взрослые до сих пор такие же. Такое было впечатление. И у книги светлый конец, вероятно потому, что последний образ, который остался в памяти - карусель с детьми, образ надежды.
Джек Лондон "Отступник" - депрессивный рассказ, где главный герой неожиданно находит в себе силы отказаться от прежней жизни. Джек Лондон "Сердца трех" - приключения, романтика, счастливый конец.
Многие произведения Джека Лондона тяжелые, или трагичные. Однако есть разница между трагичной концовкой "Марина Идена" и трагичной концовкой "Три товарища" Ремарка. Наверное, это не очень удачное сравнение, но Джек Лондон словно убеждал читателя менять окружающий мир, бороться. А Ремарк, увы, нет. Имхо.
| 2008-05-06   | 21:10:53 | Ab_ovo | Да, сама тема - позитивна )) И книги детства - тоже; вероятно, влияние общей светлой окраски мира - детское непосредственное восприятие. Например, книги Астрид Линдгрен, не прочитала Карлсона - не понравился совершенно, зато люблю Пеппи и Эмиля, своей дочери рекомендую именно свой выбор. Хотя ей в нашем мире более актуален Гарри Поттер )) Андерсен - очень грустные сказки, но есть и позитивные - серия про Олле Лукойе, Дюймовочка, Огниво, Семеро из одного стручка - сказки этого писателя как мост к "взрослой" жизни, осознавание приходит постепенно с годами.
Добавлю в список - "Вино из одуванчиков" Рэй Бредбери
| 2008-05-07   | 10:23:17 | Elenardm | Я имела в виду именно ЛЮБИМЫЕ книги детства, те, которые и в детстве не пугали, а оставляли только положительные впечатления, заставляли мечтать, иногда грустить о невозможности того, что в них написано... А страх и ужас нагоняли сказки Чуковского - "Тараканище", "Бармалей". До сих пор помню ночные кошмары, когда отец ещё вслух прочитал мне "Крокодила" перед сном. Прошло уже так много лет! Своей дочери я никогда ЭТО перед сном не читала. А. Линдрен - тоже в числе любимых, в том числе и всё о Карлсоне, но "Эмиля" просто обожаю!
| 2008-05-13   | 08:34:49 | Marianna N | Вспомнила что очень любила рассказы Куприна - "Брегет", и в особенности "Куст сирени"
Холодное сердце Гауфа
То есть во-первых, очень подхлестывают тексты, в которых делается акцент на быстротечности жизни, неминуемости смерти, где критикуется пассивный выжидательный образ жизни - "Татарская пустыня" Буццати, "Обломов" Гончарова.
Во-вторых, те тексты, в которых утверждается что человек - хозяин своей судьбы и всё в его руках - "Куст сирени" Куприна, "Три мушкетера" Дюма и любые приключенческие романы.
В-третьих, тексты авторов, бесподобно владеющих языком, умеющих показать мир, природу, людей во всем их разнообразии - Майн Рид, Верн, Бальзак, Фицжеральд, Бунин, тот же Куприн, Цвейг. То есть это тексты людей, которые превосходно знают жизнь, изображают саму жизнь со знанием и любят весь мир, и заражают этой любовью читателя.
Недаром в автобиографическом романе "Юнкера" Куприн вспоминает наставления старшего по цеху:
"Иногда он говорил Александрову: «Знаете что, Алеша - поэзия есть вещь нелегкая. Тут нужен воистину божий дар и вдохновение свыше. Миллионы было поэтов, и даже очень известных, а по проверке временем осталось их на всем белом свете не более двух десятков, конечно, не считая меня. А вы попробуйте-ка когда-нибудь сочинить прозу. У вас глаз меткий, ноздри, как у песика, наблюдательность большая, и, кроме того, самое простое и самое ценное достоинство: вы любите жизнь."
В-четвертых, это книги, в которых утверждается нравственное превосходство человека, изображен человек в его лучших, самых отчаянно героических преодолениях - это и вышеупомянутые тексты о людях, преодолевших физические увечья, и тексты о нравственном подвиге человека - "На краю света" Лескова, "Отверженные" Гюго в той части романа, когда к священнику полиция приводит каторжника, который накануне ночевал у него и украл серебрянные ложки/вилки, а тот говорит - вы ошиблись, я подарил их ему, и еще дарит ему и серебряные подсвечники. И это оказывает на каторжника такой силы впечатление, что переворачивает всю его жизнь с ног на голову. Такого же типа текст - "Мэр города Кастербриджа"
То есть тексты, в которых утверждается опять таки свобода воли человека, возможность и чудо нравственного перерождения к лучшему.
| 2008-07-19   | 21:43:06 | Танюшик | Среди моих любимых произведений - "Искра жизни" Э.М.Ремарка, "Солнце мёртвых" И.С. Шмелёва, "Цитадель" и "Маленький Принц" А.де Сент-Экзюпери, "Цитадель" А.Кронина. Первые два вообще душу рвут на части. Когда читала "Искру жизни", меня не покидало ощущение, что я заелась и окружена стольким ненужным.. "Солнце мёртвых" едва не вогнало в депрессию. По собственным ощущениям, позитивны упомянутые книги Экзюпери и Кронина. "Маленький Принц", правда, всегда оставляет чувство светлой грусти, но и надежды (на что?..)..
| 2008-08-11   | 15:27:08 | МР | Позитивные - в моей трактовке те, что стимулируют активную жизненную позицию. Как ни странно, среди художественной литературы мне лично таких текстов не встречалось. Были повышающие самооценку, были провокационные, после которых я точно знала, что "вот так делать не буду", но позитивно стимулирующих - не было. Думаю, человек, находящийся в роли потребителя (здесь - информации), вряд ли способен оторваться от рефлексии и перейти к "производству".
Толковые технические тексты в этом плане куда более эффективны, на мой взгляд.
| 2008-09-03   | 12:57:14 | Tanya | Для меня позитивные тексты- это тоже научные, конечно в той науке, в которой я разбираюсь. Наука открывает истину, а истина всегда позитивна. Даже горькая истина- типа, какая я дура была- позитивна. Литературные тексты позитивны, если они умные и талантливо написанные. Скажем, элегические стихи Блока - позитивны, потому что умны, а жизнерадостный Буревестник- глуп и вызывает у меня депрессию и желание стукнуть автора.
| 2008-09-06   | 07:58:36 | Mila | Для меня однозначно - "Вино из одуванчиков" Р.Брэдбери. Столько светлых, ярких, позитивных образов, возвращающих в детство, я не встречала ни в одном произведении.
| 2008-09-14   | 17:10:53 | artemis | Пауло Коэльо. Алхимик - читала несколько раз. Книга остается интересной и каждый раз нахожу в ней что-то новое для себя. И, несомненно, Чайка Баха - книга о стремлениях, о вызове, о вере, об огромных усилиях, которые нужно приложить, и, конечно же, о победе.
и я не соглашусь с утверждением, что в Чайке "восхваляется именно идеал "несоздания" семьи", там такого нет. Там есть о любви, только не о такой, какую мы обычно привыкли в романах видеть - "муси-пуси", а о другой...что каждого можно любить, видя в нем самое лучшее ... и это применимо как к любимому человеку, так и к родителям, и начальнику :) было бы желание :)
| 2008-09-24   | 20:53:56 | Belyanin | к вопросу о вольности интерпретации: как в Джонатане проявляется любовь к начальнику??? :))))))))))))) там гуру. там высшие силы. но не начальник. а родители от него (от Джонатана) и вовсе отвернулись (если я правильно помню)
| 2008-09-26   | 01:36:38 | artemis | конечно, "начальника" в книге не было. и вся Стая, включая его родителей, отвернулась от него.
но в процессе того, как он учился летать, он многое понимал. и вот эти его мысли, знания, читатель может применять и в своей жизни, во всех сферах. (например, про начальника :) : злой он человек, кричит постоянно, тебя трусит от одного его вида, боишься в кабинет к нему заходить и т д. а ты перед входом в кабинет к нему, или разговором с ним делаешь глубокий вдох, в меру радостное и уверенное выражение лица, в голове прокручиваешь разок мысль, что он ведь на самом деле хороший человек, (ну, мало ли что заставляет его быть монстром, самое простое тут- служебное положение не позволяет ему добрым быть :( ), только сильно этой мыслью не увлекаться, а то забудешь, за чем идешь - и заходишь. и еще можно подумать, что хочешь от этой встречи - например, хочу чтобы мне подписали такое-то заявление :) такой себе аутотренинг, но помогает, проверено :) ) а вообще, все книги, которые в форме притч написаны - светлые, позитивные, из них каждый может что-то взять для себя. и совсем необязательно, что все найдут для себя одно и тоже.
хорошего всем дня и приятных выходных, сегодня ведь уже пятница!
| 2008-09-26   | 14:29:49 | МР | Сугубо личное мнение: "Чайка" не подталкивает к тому, чтобы что-то делать. Вот позволить себе что-то не делать - это да. Не соглашаться. Не поддаваться. Не выполнять. Не сдерживать себя и свои порывы.
Нам так этого нехватало, правда ;)?
| 2008-09-30   | 11:03:32 | Belyanin | негативное мышление в Чайке? Развитие нонкорформизма? призыв жить независимо? Действительно: Все, что мне нужно - это маленькое короткое крыло, все, что мне нужно - это почти полностью сложить свои крылья, и лететь только на одних кончиках! Короткие крылья! как бы минимизация усилий. "Джонатан надолго забыл тот мир, из которого пришел," действительно уход из "того мира". И еще: последние фразы очень значимы. Тут просто: "Начался его стремительный взлет к познанию." То есть не действие, а познание. Пусть себя, пусть бесконечности, но познание. А это внутреннее действие и не всегда нужен выход во внешний мир. Амбивалентно, однако.
| 2008-09-30   | 14:37:58 | МР | Ну разве что сделать себя предметом научного интереса и этому познанию посвятить свою жизнь... тогда текст позитивный - на стадии ухода из "того мира". А в условиях жизни в социуме вряд ли получится адекватно познавать себя, игнорируя наличие и влияние других его членов.
Обычная схема расширения диапазона восприятия, начинающаяся с разрыва социальных шаблонов. Но если у читающего нет внешней цели, результатом прочтения книжки все равно будет не больше чем интенсифицированная рефлексия - и даже не попытки активного самопознания (испытания себя на прочность, определения границ возможностей и т.п.).
| 2008-10-01   | 20:42:48 | Belyanin | тут не следует забывать про мою поправку к закону Геннекена о подобии автора и читателя. Автор - стеничен, энергичен и доминантен. Читатель - астеничен, ипохондричен и субмиссивен. (в самом общем виде таково различие). при всем подобии с автором читатель не таков. иначе бы и писал бы, и летал бы. так что улёт во внутренний мир - это наиболее вероятный сценарий. хотя читатели бывают разные :) некоторые и писателями могут стать.
| 2008-10-02   | 00:40:44 | МР | И я о том же говорю, что к деятельности (написание книги) она не стимулирует (компенсаторная функция для приведенного Вами примера подобия). А вот при наличии поставленной ранее в том или ином виде задачи (если читатель уже делал наброски, желая написать что-то подобное (прямое действие закона Геннекена), она создает условия для ее реализации.
Если совсем обобщать, то субъектом всех своих действий - как осознанных, так и нет - является сам человек. Даже подчиняясь приказам, он сам по каким-то причинам принимает решение сделать то, что требует приказывающий. Книже подчиняются только в том случае, когда ценности, изложенные в ней, совпадают с ценностями читателя, и если она содержит в структуре своего текста приказ или побуждение. То есть, есть мотивация и инструкция. В "Чайке" мотивация максимально обобщена (у каждого находятся основания считать себя особенным, выше толпы), а инструкции предельно просты - "не делай", "не подчиняйся".
Получается, что потенциально социально активных (энергичных и доминантных) она асоциализирует, а астеничных и субмиссивных убеждает в правомерности выбранного ими стиля жизни, как правило, предполагающего низкую социальную активность. Получается, наверное, стадо?.. Гениальная книжка.
| 2008-10-02   | 19:28:18 | Belyanin | по правилам работы форума по достижении 30 сообщений ветка зактрывается (span of attention я определил как 30) очень уж амбивалентно. это не значит. что тема закрыта. наоборот - предлагаю продолжить. про разные прочтения одного и того же текста. как разные люди вычитывают из одного и того же разные смыслы. 1) эти смыслы есть латенкто (скрыто) свтекста 2 актуализация среды, эпоиз и личности позволяет прочитать по-разному. тема не закрыта. закрыта только эта ветка.
| 2008-10-03   | 07:40:37 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|