московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Попробуйте не запомнить



  Belyanin  Попробуйте не запомнить.

Как показали исследования, для сносного владения иностранным языком, необходимо знать примерно 1500 – 2000 обиходных слов. Но обычными методами человек может запоминать не больше 15 – 20 слов в день. Итого, получается в среднем 100 дней. А если и их умножить на то количество дней, во время которых вы не будете заниматься, то, в лучшем случае, нужен один год упорных занятий для освоения обиходной лексики. А тот факт, что нам часто не хватает терпения, времени и денег, то большинству из нас придётся расстаться с мечтой освоить английский язык.

Кто виноват?
- Виновато наше незнание навыков правильного запоминания и усвоения информации, и в частности, иностранных слов,
вследствие чего мы используем механическую память, которая почти в 30 раз слабее ассоциативной.

Что делать?
- Познакомившись с основами правильной концентрации, использовать только ассоциативное запоминание иностранных слов с их запуском внутрь русских крылатых и забавных выражений по авторской методике рекордсмена «Книги рекордов «Гиннеса» по запоминанию иностранных слов, автора уникальных приёмов запоминания и усвоения информации входом С.а.м.ве.л.а Г.а.р.и.б.я.н. Попробуйте по его методике не запомнить нижеследующий список английских слов, и, если так и получится, то
============================================
скажите С.а.м.в.е.л.у, что его методика – полная ерунда.
============================================
Итак, 10 английских слов. Сначала с ассоциациями, а затем внутри русских поговорок:
1. Lake [лейк] озеро – ЛЕЙКой налили (ОЗЕРО);
В легенду Лох-Несского LAKE верят только лохи.
2. Chair [чея] стул – ЧЕЙ Я (СТУЛ) взял?;
Утренний CHAIR от «Данон», теперь с кусочками фруктов.
3. Send [сенд] послать – (Пошлите) голодным СЕНДвичи;
Знал бы где упаду, другого бы SEND.
4. Bum [бам] задница – С голой (ЗАДНИЦЕЙ) СССР построил БАМ;
В человеке всё взаимосвязано. Из BUM волос выдернешь, из глаз потекут слёзы.
5. Rob [роб] грабить – РОБин Гуд (ГРАБИЛ) богатых;
Первым гаишником на Руси был Соловей – Разбойник. Сидел у дороги, свистел и ROB.
6. Back [бэк] спина – БЭКон – (СПИНА) свиньи;
Если Фортуна повернулась к тебе BACK, то можешь делать за её BACK всё, что угодно.
7. Government [гавнмент] правительство – (Правительство) в ГОВНе, и МЕНТы вокруг;
Если GOVERNMENT недовольно своим народом, то оно может его распустить и выбрать себе новый.
8. Steal [стил] воровать – (ВОРОВАТЬ), воровать, воровать - СТИЛь работы наших чиновников;
Совет от мудрых - старайтесь не STEAL во время испытательного срока.
9. Dress [дрес] платье – ДРЕСсировщик разорвал её (ПЛАТЬЕ);
DRESS – оружие женщины. Так выпьем же за разоружение!
10. Sky [скай] небо – ПуСКАЙ в (НЕБО) ракету;
Лучше синица в руку, чем журавль с SKY…..

А теперь, закройте рукой переводы слов и постарайтесь их воспроизвести. Если ничего не получилось и методика С.Гарибяна в этом не помогла Вам, то просто удалите это письмо и отпишитесь от нас. Но, если Вы согласны с тем, что произошло ч.у.д.о, и Вы всё отлично запомнили, то к Вашим услугам его «Ч.у.д.о-с.л.о.в.а.р.ь «Английский без английского 2» (2-е издание)
Не 10, а целых 2000 активных английских слов на 400-х страницах с забавными ассоциациями и поговорками, подкреплённые полутора тысячами весёлых цветных картинок, а также аудиоприложением на CD или кассетах, а также пособием по суперактивизации памяти «Школа памяти 2», помогут Вам не за год, а всего за 12 – 15 часов реально освоить (сначала в пассиве и с одним повтором в активе) не только весь этот громадный словарный запас, но и улучшат память и научат нестандартно мыслить.

На общих основаниях комплект продаётся с бесплатной доставкой по Москве за 850 р.уб.лей.
Тел. (0.9.5) 000-0000
P.S. Индивидуально, или с организациями маэстро проводит особые семинары-тренинги по суперактивизации памяти, мышления, логики, остроумия и сообразительности, освоению всей необходимой английской лексики, а также, что ещё более важно, избавлению от стереотипов и освобождению мышления от вредных воздействий СМИ и прочей макулатурной информации. Его курсы рекомендованы 1-ми величинами элиты российского бизнеса, науки и культуры. Среди них руководители крупнейших предприятий, банков и корпораций (информация по запросу).

===========================================
Телефоны убраны мною намеренно. Потому как это вовсе не реклама. А наоборот.
Что Вы об этом думаете?

  

 2004-12-20  20:13:58
  Андрей Белов  В этом объявлении есть здравое зерно - ведь правда, что механическое запоминание крайне неэффективно, - однако "запуск английских слов внутрь РУССКИХ крылатых выражений", конечно, никуда не годится. Что мне понравилось, так это примеры с сендвичами, Робин Гудом и беконом, т.е. те примеры, где актуализируется внутренняя форма слова, заимствованного из английского языка (и существующего в нем). Такой прием действительно полезен и направлен именно на смысловое запоминание.  

 2004-12-21  01:23:55
  Belyanin  а как Вам семантическая специфика предлагаемых примеров:
голод, выпивка, ракеты, разорванное платье, грабёж, лохи, задница?

  

 2004-12-21  21:24:39
  Андрей Белов  Видимо, курс рассчитан на соответствующую аудиторию :)  

 2004-12-21  23:20:00
  Чучундрик  Классная методика! Я с первого раза запомнила все слова! До сих пор перед глаза такие яркие живые образы бекона и поросячьей спины, БАМа и задницы и ракеты в небе:)
Честно говоря, сама идея использования образной памяти для запоминания не столь нова, но вот примерчики...такие оригинальные, остроумные. Только не верится, что можно к 2.000 слов подобрать столько необычных ассоциаций!
И как быть с предлогами? У меня основная проблема при изучении ин. языка - запоминание предлогов к словам. По-моему, здесь ассоциации уже не помогут.  

 2004-12-23  11:01:19
  Belyanin  думаю, что мнемотехника (приемы запоминания) должна быть у каждого своя. мне, например, очень далеки приводимые Самвелом ассоциации (другая ментальность). поэтому я не смогу воспользоваться его примерами.
Лично я вырабатывал свои ассоциации на каждый из узучаемых языков (англ., исп., франц., фарси, и др.)
Что касается предлогов англ. языка, то они у меня укладывались так:
on = на - О большое и круглое, как вОздушНый шарик, который опускается на стол.
in = в - и десятиричное - маленькое, оно внутри
through = через - оно такое трудное (по звучаюнию и написанию), как чащоба, через которую надо пробираться.
up = вверх - так кричат в цирке артисты, когда подпрыгивают (вверх).
to = к (движение) - словно звук паровоза "ту-ту"
и так далее.
но, повторю, лучше создавать свои собственные ассоциации, тогда они прочнее удержатся в языковом сознании.

  

 2004-12-24  18:21:10
  всеволод любимов  замечательный эффект мнемоники Томазо Кампанеллы. Но запоминание без понимания непрочно. всеволод любимов  

 2004-12-31  11:19:01
  всеволод любимов  Понимание произошло на стадии интеллекта, но только у человека срыв психики, сопровождавший решение задач творческого характера закрепилось, как смех и слёзы.
Высший уровень развития психики, характерный только для
человека называют сознанием. А вот как это сознание
пощупать? -вопрос конечно интересный. Сознание это
граница между мною и всеми остальными. В то же время,
сознание допускает человека в общность разумных людей.
Человек становится разумным, как только достигает
сознания. Сознание - это человеческий уровень понимания.
Как ты понимаешь? - Смеясь - отвечает Демокрит.
Не смеяться, не плакать, но понимать - призывает Сенека.

  

 2004-12-31  11:29:01
  всеволод любимов  маугли и хаузеры не умеют смеяться и плакать, обезьяны скалятся приглашая на секс (родство есть, но и только), слеза крокодила
физиологически тоже близка слёзам человека, но жалости к проглоченному кролику...в этих слюнах ни капли.

  

 2004-12-31  11:40:20
  Belyanin  смех достаточно часто бывает ответной реакцией на несоответствие, которое не опасно. (я не рассматриваю случаи с черным юмором. например, http://individual.utoronto.ca/psyling/Russian/Fun/Differ/Horror.htm - это ближе к патологии http://individual.utoronto.ca/psyling/Library/Humor/Humor_Dark.htm)
но я не думаю, что смех в этой функции может помочь в запоминании иностранных слов (именно это было в начале данной темы).

  

 2004-12-31  17:09:23
  Belyanin  2. Pit [пит] яма - Пиво ПИТ бросаeт людей в ЯМУ алкоrолизма;
Пpе3идент в "Гоpkи" - стpана в PIT (ямkу).
3. Ticket [ты'kит] билeт - ТЫ кИТ, и БИЛeТ тебе не нужeн;
Лучше TICKET (билет) в опeру, чeм повeстkа k опeру.
4. Red [ред] кpасный - pеДисkа крАСНАЯ;
На RED (kpасный) eдет тот, у kоrо много 3елёных.
5. Merit [мэpит] 3аслуrа - Государство МepИТ человeка по eго 3АСЛУГАМ;
eсли жeщина быстро сдалась мужчине, то это нe еrо MERIT (3аслуга), а всeх тех, кто у неё был pаньшe.
9. Life [лайф] лайф - ГербаЛАЙФ отнимаeт ЖИзНЬ;
LIFE (жи3нь) хоpоша, коrда есть ППШ!

==================================
ментальность, однако.

  

 2005-02-15  21:18:51


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология