|
|
|
законы библиопсихологии
Belyanin | Э. Геннекен сформулирован законы библиопсихологии, описывающие, как именно книга влияет на читателя : 1. Изучение особенностей книги и тех реакций, которые она вызывает в читателе, позволяют судить об особенностях различных читателей и читающей публики в целом. 2. Читатель реагирует на книги: зная читателя, мы можем понять, почему он реагирует таким или иным образом на книгу, которую читает, и какие именно писатели популярны в тех или иных культурах, среди различных классов, и кто находит среди определённых людей особый приём и приобретает титул их «любимых авторов». 3. Между читателем, книгой и её автором существует вид психологической, социологической и исторической связи (цит. по Рубакин Н.А., 1977).
| 2007-08-29   | 01:43:10 | М.Ю. | На самом деле книга "формирует" читателя. Человек "читающий" формирует свою систему мировосприятия. Вероятно, мировоззрение и этические установки закладываются в детстве, теми книгами, которые "в детстве читал" (В.С. Высоцкий). Я лично читал Стругацких. М.Олешков
| 2007-10-29   | 11:59:04 | Belyanin | по сути дела согласие на формирование - есть реакция принятия. или это можно говорить о навязанном чтении (в детстве), или о суггестии книги (в более позднем возрасте). активность читателя в подражании нередко обусловлена воздейственностью текста. но лечь он может на готовую почву, а там где непринятие - там и не будет всходов. согласны?
| 2007-10-29   | 14:20:20 | М.Ю. | Теоретически можно предположить (я с этим не сталкивался), что книга "навязана" ребенку (условно: "жесткий" отец заставляет читать А.Дюма, хотя сын не хочет). В наше "нечитающее" время, это вероятно не худший вариант. Но возникает проблема мировоззрения - сформируется ли оно в этом случае "как надо"? Вообще, интересная тема.
М.Ю.
| 2007-10-29   | 21:03:27 | Belyanin | я имел в виду и более мягкий вариант: когда читают на ночь допустим снежную королеву, о щуке, о золотой рыбке. и тем самым формируют и фобИи, и стремление к ожиданию чуда. мда.
| 2007-10-29   | 22:07:31 | Грек | Отрывок из статьи Н. Рубакина и П. Шмидта "Принципы и методы библиологической психологии в их применении к медицинской практике: "метод исследования личностей по их реакциям на различные тексты (слова, фразы и т. д.) дает возможность классифицировать перципиентов, а это, в свою очередь, дает возможность врачу ориентироваться в психических типах больных довольно быстро, подобно тому, как классификация зоологическая или ботаническая облегчает исследователю ориентироваться в том индивиде, который у него под рукой".
| 2007-11-03   | 12:59:32 | Marianna N | "какие именно писатели популярны в тех или иных культурах, среди различных классов, и кто находит среди определённых людей особый приём и приобретает титул их «любимых авторов»"
мне известны всего две "культовых" книги из классики, популярные у молодежи нынче - Мастер и Маргарита и Сто лет одиночества
обе написаны странным языком, у обеих сюжет безумно динамичен, сотни действующих лиц, персонажи мифологизированы и в то же время - как бы наши современники, в обеих есть эротический элемент, в обеих масштабность и эпичность....
в общем же и целом чаще всего в списки любимых авторов попадают как это ни банально звучит те редкие книги, которые человек вообще прочитал сознательно увы...
тема очень интересна, особенно сейчас, пока кино и тв еще все-таки не совсем вытеснили тексты в чистом виде
| 2008-03-19   | 05:09:13 | Marianna N | Интересен следующий закон библиопсихологии:
так как большинство книг из классического наследия, особенно из книг для подростков, написано авторами-мужчинами, это вполне вероятно может в известном смысле формировать "мужское" самосознание читающих девочек-девушек
Интересно, есть ли исследования о психологическом гендерном воздействии?
И насколько более здорово в этом плане фольклорное наследие - так как сказки, насколько я понимаю, могли создавать и мужчины и женщины, и в них нет более четкого распределения авторов по полу. И недаром в той же "Тысяче и одной ночи" автор по сюжету - Шехерезада, женщина.
| 2008-07-19   | 22:04:35 | Танюшик | У Л.Н.Толстого повествование в "Семейном счастье" ведётся от лица женщины. У Дафны ДюМорье в "Доме у дороги" - от лица мужчины (по-моему, ей одинаково удавались повествования как от лица женщины ("Ребекка"), так и мужчины). У Клеланда в "Мемуарах женщины для утех" - от лица женщины (и так правдоподобно, на мой взгляд!).. Действительно, интересно как исследование гендерного воздействия произведений, так и правдоподобия изображения и передачи чувств другого пола в произведениях (правдоподобие обязано психологии авторов или лишь их изобразительному мастерству?:-))
| 2008-08-11   | 09:09:02 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|