|
|
|
NLP и ТА
Belyanin | http://www.izvestia.ru/science/article3096010/
складывается такое впечатление, что НЛП готовы отобрать у других теорий всё, что те не в состоянии донести сами.
ПНЛ само себя пиарит лучше, чем остальные. И этим грех не воспользоваться :-)
| 2007-12-17   | 16:19:45 | Veronika | Может потому что НЛП это уникальный случай того, как метод может спокойно существовать без теории как таковой. А следовательно нет у него ошибок и противоречий (как у классических теорий).
| 2007-12-22   | 23:31:57 | Belyanin | если нет теории, то нет ошибок - это несколько некорректная логическая посылка. нет теоретических ошибок, никто не может придраться: говорят, мол проверьте на себе. но это не значит, что нет ошибок. а сверхрациональный человек всегда поинтересуется: в какой парадигме, какие исходные положения, к чему может привести поиск результата. так что теория есть всегда, она не всегда эксплицирована.
| 2007-12-24   | 00:11:15 | Тожепсихолог | НЛП - игрушка неновая, американская, созданная как замена гипнозу.
Теории есть, просто как и у любой прикладной области первые пару десятков лет всё это отходит на второй план по сравнению с прикладными методами.
| 2007-12-25   | 22:59:40 | Leer | интересный ник.
я бы не сказал, что теории отходят на второй план. они тоже имеют свойсвто развиваться и конструировать новое.
а по поводу замены гипнозу... это, мягко говоря, очень сильно сужение сферы и возможностей НЛП. да и относительно "созданная на замену" тоже неверно. НЛП вознкло как желание структурировать и классифицировать практики успешных терапевтов-коммуникантов - Эриксона, Перлза, Сатир и иных. основанное на логике языка и концепции взаимосвязи языкаи картины мира, плюс (в раннем НЛП - элементы нейрофизиологии - межполушарная ассиметрия и прочее)
| 2008-01-22   | 18:06:03 | Belyanin | > межполушарная ассиметрия и прочее) > элементы нейрофизиологии вот уж этого там нет ни на грош. НЛП сплошное самовнушение и аутотренинг. удобный, доступный, простой, но не обеспеченный. получается? отлично! не получилось? попробуте по-другому. модель тест-проба-тест-проба недаром была взята из психолингвистики в самом начале. в психолингвистике она уже давно отошла в историю, а НЛП всё пробует наугад. увы.
| 2008-01-22   | 18:21:55 | Leer | нююю... а анализ систем глазодвигательного доступа? (кто из куда как смотрит ;) ) лично помню, ка кна сессии стратегии коммуникации конструировали на основе движений глаз партнера... плюсь линия времени :)
как сказал мне один из тренеров, нлп есть моделирование собственного опыта. договор субличностей, трансы, работа с метафорами и критериями, метамодальными нарушениями и прочим. не только аутотренинг ;)
| 2008-01-24   | 18:19:49 | Belyanin | в целом психотерапия построена не не статистике и не не очень поддающихся объективации показателей субъетивного самочувствия. поэтому гоуорить о моделировании опыта другого человека можно очень осторожно. тут порой больше желаемого, чем реального. в чём измерить изменение?
| 2008-01-24   | 18:55:42 | Тожепсихолог | Я имел в виду не внутренние процессы, а внешние, социальные - это про замену гипнозу. Плюс нейрофизиология там была довольно явно приятнута за уши (для авторитетности), собственно, всвязи с этим, тренеры НЛП, имеющие соответствующие высшие образования сразу говорят, что НЛП - это не нейро, не лингвистическое не программирование, а так всё правильно ;-)
| 2008-01-29   | 12:03:16 | Belyanin | HЛПеp, обpащаясь к клиентy: "Hy, пpедставьте себе, как если бы Вы yже знали, что такое нyль-тpанспоpтиpовка или телепоpтация... Эй, ээээй! Hy вот. И этот исчез!!!"
| 2008-01-29   | 14:41:13 | Тожепсихолог | ХААААРРРРРРРООШИЙ ТРЕНЕР! Правда. Извините за намеренное нарушение норм русского языка. :-)
| 2008-01-31   | 22:48:17 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|