|
|
|
Грёзы и осознанные сновидения
Биккель М. В. | Кто может рассказать о различиях психотехнически управляемых грёз и "осознанных" сновидений?
| 2008-01-26   | 21:02:06 | Тожепсихолог | Попробуйте через поиск. На этом форуме я совершенно точно участвовал в подобной дискуссии за два-три последних года. Если ничего не обнаружится, можно повспоминать, я дискуссию хорошо помню.
| 2008-01-29   | 11:58:58 | Биккель М. В. | и чем закончилось? если можно, посмотрите, пожалуйста.
| 2008-02-03   | 08:53:34 | Тожепсихолог | Начиналось всё с вопроса, можно ли управлять снами. Сразу вроде бы даже все согласились, что можно, далее обсуждали как это можно. Всё, что наговорили набирать не буду, слишком уж много информации, извините. Однако, в целом всё свелось к включению в определённое социальное взаимодействие перед сном, после чего человек в процессе сна оставался в данном включении, ну и "его вело" по сну. В том числе сюда же можно отнести осознание во сне того, что я сейчас во сне и соответствующее произвольное поведения в рамках сновидения. Всё это также в случае, если социальное взаимодействие, в которое я включался перед сном, предполагает некую субъектность хотя бы в ощущениях.
| 2008-02-03   | 14:31:03 | Биккель М. В. | М-да, про "включение в определённое социальное взаимодействие перед сном, после чего человек в процессе сна оставался в данном включении" этого я точно ещё не встречал по этой теме ...
Меня в здесь (в теме) удивило то, что оказывается далеко не все считают "аксиомой" отсутствие во сне сознания, ладно бы только обыватели, не в обиду сказано, я тоже обыватель, но и специалисты. Оказывается существует и такое понятие как Dreaming c///-ness или сознание, присущее сновидениям по R. Llinas
| 2008-02-03   | 16:51:52 | Тоже психолог | Если учесть, что в мире не один десяток (это я так преуменьшаю) различных теорий сознания, то пониманий термина "сознание" истинно неисчислимо. Поэтому и такая неразбериха. Если сознание считать психическим процессом, то оно вообще проявляется только в конкретные мгновения при решении определённых задач. Это например. Более серьёзную неразбериху, пожалуй, я видел только в отношении термина "инстинкт", которым в большинстве встреченных мною изданий (например, по тематике зоопсихологии) каждый автор просто называет то, что ему непонятно. Раз не знаю, что это и как оно происходит, значит атоматически появляется объяснения "А это у него инстинкт такой". И самолюбие учёного спасено ;-) Хотя легче от этого остальным учёным...а как бы даже наоборот.
| 2008-02-06   | 11:47:57 | adada | Выражение "переспать с проблемой" непустое. Умение засыпать под аккомпанемент переборов решений весьма креативно. Но, в продолжении обывательской линии, предлагаю именовать такое взаимодействие биосоциальным.
| 2008-02-06   | 17:16:53 | Тоже психолог | Почему "биосоциальным"?
| 2008-02-06   | 21:44:43 | adada | Потому что индивидуальное сознание (как утверждают сторонники теорий сознания как видоспецифического признака вида хомо*) не возникло, как черт из табакерки, а эволюировало столько-то сотен тысяч лет. И на этом этапе не могло не пройти момент досоциального, т.е. биологического уровня "Я и не-Я". И только потом переросло в "Я и Они" и "Я и Мы". Вот и вышел результирующий "наполеон" биосоциальным. Но первый этап, по крайней мере, вхождение в него, вообще можно приравнять к состоянию своеобразного сна!
| 2008-02-07   | 09:40:33 | Тоже психолог | Насчёт "био" всё равно не очевидно, поскольку все заметные отличия человека от нечеловека носят идеальный, а не материальных характер, т.е. имеют отношение скорее уж к поведению (и всяким там психикам), нежели к каким-либо биологическим единицам. Плюс напомню, что человек как вид существует около 40 000 лет, в связи с чем насчёт нескольких сотен тысяч лет эволюции, - это, конечно, круто.
| 2008-02-07   | 10:41:23 | adada | %%все заметные отличия человека от нечеловека носят идеальный, а не материальных характер%%
Когда-то я тоже так думал (или думал, что думал). :) Но после того как узнал о [u]материальных[/u] следах речевых зон мозга, обнаруживаемых (датируемых), примерно, за полтора миллиона лет до категорирования кроманьонца, -- стал понемногу передумывать. И теперь считаю, что там, где пытаются найти недостающее звено, следовало бы подразумевать процесс.
| 2008-02-07   | 12:51:21 | Тоже психолог | Что такое "материальные следы зон мозга"? НА чём запечатлены следы?
| 2008-02-07   | 22:39:45 | adada | Об этом можно прочесть в разных местах. Например, у Бутовской: "Человеческая речь, напротив, стала развиваться раньше, чем предполагали антропологи. Можно считать установленным наличие оформленных мозговых центров Брока и Вернике уже у H.habilis. По мнению крупнейшего специалиста по ранним гоминидам Ф.Табайаса, зачатки центра речи прослеживаются у поздних австралопитековых - грацильных и массивных, т.е. A.africanus и A.robustus." _ttp://evolution.powernet.ru/library/human.htm
Бутовская ссылается на: Tobias P.V. 1995. The brain of the first hominids // Origins of the Human Brain. Oxford. 61-81.
В литературе встречается имя Ральфа Хэллоуэя, который тоже изучал краниологические слепки с ископаемых черепов гоминидов. (Все никак руки не дойдут собрать в одну кучку на ададе все ссылки...)
| 2008-02-08   | 10:54:55 | Тоже психолог | При чём здесь кроманьонец? Мы же о человеке говорили?
| 2008-02-08   | 13:18:11 | adada | Да бог с ними, с предками! Не хотелось бы, чтобы частная реплика сбивала тему с пути истинного! :))
| 2008-02-08   | 13:21:46 | Marianna N | у Кастанеды есть про управление сном - трудно это понять... и уж куда труднее освоить, если вообще возможно... интересен был бы комментарий психологов к этим абзацам о управлении сном у Кастанеды...
прочитала и спросила у брата - возможно ли это - управлять сном он в ответ спросил меня - а сон материален? Конечно, - отвечаю я ему (помня наш предыдущий разговор что и мысль материальна, если она - вполне конкретный процесс в мозге, а не свет из облачка, и потому только считается нематериальной, потому что микроуровень, изменения в котором трудно зафиксировать).
| 2008-03-19   | 03:53:56 | Marianna N | - всё,что материально, подвержено управлению - отвечает мне брат. Так-то оно так, но всё в различной степени подвержено управлению, как трудно управлять погодой, сменой сезонов...
| 2008-03-19   | 03:54:17 | Marianna N | как говорится итс импоссибл ту мэйк эн оушн кип фром рашин ту the shore
И все-таки - возможно ли?
| 2008-03-19   | 03:55:33 | adada | [i]Бывают сны -- не спишь, а только снится, что видишь сон...[/i]
Управление сном извне, например, химическими средствами, предполагаю, гораздо реальнее, чем "управление" им же изнутри. Если это не сон Веры Павловны об управлении...
| 2008-03-19   | 13:46:13 | Plastolog | Приснился мне сон, будто во сне приснился мне сон. Если засыпать с установкой на управление сном, то можно во сне прибывать в своем сознании и понимать что находишься во сне. Проверял.
| 2008-03-24   | 16:53:16 | Marianna N | вопрос скорее в том, что то, что творится с нашей головушке во время сна, творится не только там, но в едином информационном пространстве-поле, в которое включаются и другие наши друзья/знакомые вот в таком случаем именно важно, управляем ли мы сном (умеем ли перемещаться в пределах этого пространства) или переживаем всё это пассивно-стихийно?
| 2008-03-26   | 13:54:21 | Тоже психолог | И так и так возможно. Субъектность-объектность. Активность-пассивность. Это вопрос позиции человека в "информационном поле", если угодно.
| 2008-03-27   | 09:49:15 | Michael | Когда окружающим якобы известно о том, что думает человек наяву - это уже параноид, а уж о том. что во сне, это связь с информационным простраством? Я бы даже добавил, - пространством - временем :-)
| 2008-03-28   | 03:20:58 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|