московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психолингвистика разговорной речи



  Михаэль  В любом языке,как средстве коммуникации,есть две фазы:1)фаза сенсорная - непосредственный уровень(связанная с подсознанием) когда разговорной речью овладевают через общение(без букв,фонем,морфем,лексем):2)фаза символическая - опосредованный уровень(связанный с сознанием) когда чтением и письмом овладевают с помощьюбукв и грамматики.
Однако, между сенсорным и символическим уровнем есть еще образный.Им воспользовались разговорники,но очень неудачно:сконструировали готовые формулы без показа принципов конструирования речи.
Но сама мысль - отражение сенсорных форм иностанной речи символическими формами родной речи является весьма плодотворной и была взята мной на вооружение при проектировании курса РАЗГОВОРНОГО иврита для репатриантов Израиля.
Принимая предложение,как развивающуюся структуру функциональных отношений между членами предложения,мне удалось увидеть место предлога с местоимением,понять содержательный смысл склонения и спряжения.Кроме того,иврит оказался единственным диалектическимязыком,который показал категории действий:простые,направляющие простые,вызывающие простые,возвратные.
Разговорный иностранный сегодня нужен ученым,путешественникам,эмигрантам,бизнесменам.
Коллеги! Я призываю вас к совместной творческой деятельности в группу "разговорный иностранный" на сайт www.MirTesen/ru
Арест Михаэль,магистр математики,доктор психологии,Израиль,Хайфа
arest.michael@gmail.com SKYPE arest.michael  

 2008-03-29  14:08:04
  Belyanin   Михаэль,
возможно, Вы и правы, только позвольте сделать ряд уточнений
Михаэль писал(а):
> В языке есть две фазы:1)фаза сенсорная
язык - это система знаков, не знаю, как в целом, но в языке фаз нет. в речи - да.

> непосредственный уровень(связанная с подсознанием)
не думаю, что непосредственный уровень связан с подсознанием. зачем, когда многое можно осознавать?
уровень непосредственного восприятия - может быть, так лучше?

> когда разговорной речью овладевают через общение (без
> букв,фонем,морфем,лексем)

не знаю, возможно ли общение без лексем (слов), особенно в рамках разговорной речи. уточните, что вы имеете в виду.

:2)фаза символическая - опосредованный уровень(связанный с сознанием) когда чтением и письмом
> овладевают с помощьюбукв и грамматики.

кроме букв и грамматики есть звуки и интонация. я к тому, что язык по Щербе это словарь и грамматика - есть некоторое упрощение.

> Однако, между сенсорным и символическим уровнем есть еще
> образный. Им воспользовались разговорники,но очень
> неудачно:сконструировали готовые формулы без показа принципов
> конструирования речи.

а почему вы готовые формулы (речевые?) относите к образам? они такие же формулы, как в химии. что вы видите тут образного?


> Принимая предложение,как развивающуюся структуру функциональных
> отношений между членами предложения,

что Вы имеете в виду под развитем отношений? установление (по Выготскому), но развитие - мне кажется это придание языку излишней синергетики :)

> мне удалось увидеть место
> предлога с местоимением,понять содержательный смысл склонения и
> спряжения.

это интересно. никогда не видел содержательного смысла даже в русском роде.

> Кроме того,иврит оказался единственным
> диалектическимязыком,который показал категории
> действий:простые,направляющие простые,вызывающие
> простые,возвратные.

он сложнее русского? я думал, что русский самый сложный.

> Разговорный иностранный сегодня нужен
> ученым,путешественникам,эмигрантам,бизнесменам.

ученым нужен скорее письменный, а не разговорный. хотя я могу ошибаться.

> Коллеги! Я призываю вас к совместной творческой деятельности в
> группу

призывать в группу - немного не по-русски. лучше "в группе"


"разговорный иностранный" на сайт www.MirTesen/ru

у вас про все языки, или только про иврит?

  

 2008-03-31  22:39:48


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология